Капот двигателя транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D25/10 

Описание патента на изобретение SU1373614A1

(21)4104193/40-11

(22)12.08.86

(46) 15.02.88. Бюл. № 6 (72) В. Б. Смирнов

(53)629.113.011.5/7(088.8)

(56)Патент США № 3419099, кл. 180-69, опублик. 1968.

(54)КАПОТ ДВИГАТЕ-ЛЯ ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение отнс сится к области транспортного ма ни}1остроения, конкретнее к капотам, закрывающим моторные установки транспортных средств, нреимушестненпо тракторов. Целью изобре1ения является повышение удобства в эксплуатации транс портного средства. Капот состоит из песу- ндего П-образного элемента 1, закрсн.к п НОГО на остове трактора 2, к KOTOJXJ.MV неподвижно закрен.1ена peuieTKa радиато ра 3. К силовому элементу 1 n apiiH)H() с помощью оси 4 закренлепа подвижная часть 5,включаю1пая крышку 6, выполисм - ную заодно с боковинами 7, к кото)ым с помощью Н1арнирпо-рычажных механи:1м)и 10 закреплены правая и левая боковые

кр1)1111ки. Вых.юнная 13 и юздухизаборная 14 I пубы naKpen/RMihi в системе двигателя и выходят ч месте стыка бо- коиим 7 с кр1) 1()днижн;1я чис1Т. .) II KpniijKn снабжены равн(1ВС 1иивак)- iiuiMH механизмами и и открытом по. ю- яамши )Т1 я. Д.тя обеспечения открытия подвижной части капота при наличии труб 13 и 14 в открытом поло- жер1ни крышки 8 располагаются на рыча- ах на расстоянии от поверхности бсжо- Л1п 7. обеспечир.ающем па всем протяжении хода подвиж11оГ1 части Г) на.чнчие ta- з()р ои между наружной поБерхносч ью боковин 7 и обрапн нно) к ним поверхностью 13 п 14 и между поверх- н(сг1)Н 7 их Т рчб и обр. иненнчи к ним внутренней поверхностью крьппек 8, а рас по.южение механизмов К) ES н.тоскосги, пе м1епдику,тярной оси 4 таково, что кон- ту)1,1 13 и 14 рш полагаются вгнутри секго 1а, описанного траекторпямн 25 и 2t) крайних точек 27 и 28 механизмов 10, при открытом положении боковых крып1ек 8. 3 3. п. (|1-.ты, () ил.

Ф

Похожие патенты SU1373614A1

название год авторы номер документа
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2317910C2
Капот двигателя транспортного средства 1987
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1518189A1
Устройство для крепления крышки капота к кузову транспортного средства 1976
  • Ложкин Эдуард Павлович
  • Савельев Владимир Антонович
SU658026A1
Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства 1984
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Павлович
SU1313760A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТАРЫ В ПОЗИЦИЮ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ И ВЫДАЧИ ЕЕ ПОСЛЕ НАПОЛНЕНИЯ 2003
  • Горлатов А.С.
  • Король М.В.
RU2248314C2
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326784C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОПИРОВАНИЯ РЕЛЬЕФА ПОЛЯ ЖАТКОЙ 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2529576C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2735454C1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
  • Бадалян Г.Ю.
  • Восковцов А.И.
RU2242854C2
КАРКАС ПЕРЕДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Стойкович Драган Б.
  • Люшен Герхард Г. Г.
  • Вагнер Даррин Нейл
  • Мей Кристофер Джон
RU2673320C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 614 A1

Реферат патента 1988 года Капот двигателя транспортного средства

Формула изобретения SU 1 373 614 A1

со

00 05

И«}бретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к капотам, :и1К)1))цим (защищающим) снаружи мо- ())ныс установки транспортных средств, || 1симу иественно тракторов.

Ц(, 1ь изобретения удобства )Kui.i ;п ации т)анснортного средства.

il; (. 1 дана передняя часть трак- i(i);i (HI г(1И.х 1унктирной линией показано iiKiiiivri)e положение капота), вид слева;

2то же, при другом ujapзакреп;1ении капота; на фиг. 3 и кинематика раскрытия боковых капота, вид спереди; на фиг. 4 -

на фи| 3; на фиг. 5, 6 1,1 нспо.лнения устройства.

на фи1 пирном I акт(|р

.К|1Ы1И1 К

у «-. 1 1

i ,:i in;iHT. .

K;iiii/T трактора (фиг. 1 и 2) содер- /1чИ,| Ич ) 11-об)азмук) силовую раму 1, .,1К|1| 1.к нну1о своим основанием к остову ,ihi(i|ia 2 (.иловая рама 1 может быть }П1смоложена в передней части капота (фн| 1) и:1И в задней tM o части (фиг. 2). И псрнок случае силовая рама 1 служит -:,-КС Д.1Я установки н нее съемной ре- 11;г:ьи радиатора 3. На силовой раме 1 р.ичюложепа ось iiiaiiiuipoB 4, относительно .)ii 11|и)ис.ходит открывание 1нарнирно- .:iKi;i-ii/ifHHoro капота Г). Шарнирно-закреп- .iiHHbiii капот Г) имеет 11-образное сечение и oopafOHaii выно.пгенными за одно iir,i.;f и. жестко соединенны.ми между . ,iiiii-i) Н капотч, боковинами 7 и Гп 1..| 1111/ми к|1ын1кам11 8 и 9, соединенными Г,/)К1 ьинами 7 капота посредством nia()- 11(1 |11,1чажных механизмов 10, расно;ю- |( с ин 1)енней стороны крьипек и яы капота. Кинематика Н1арнирн()- i xaHn3M(jii К) 11оз1и)ляет крыш- и ) в открытом но,т(.)женин расно(фиг. 4) боковин

/. кмичипа которого зависит от П1)КГ)И(.ч-1 В111лета от оси трактора выхлои- 1: )й 13 ,1 | ,оздухозаГ)о|)ПОЙ 14 труб, и должна u6t4 исчинать наличие зазоров 15 (фиг. 3) мсжл |)( ||)а1пеппой к капоту стороной труб 13 и.ти М н кромкой стыка 16 боко- |-;ины 7 с боковой крьинкой 8 или 9 и (а (орои 17 между В11е1нней етороной ipyt i 13 и 14 и к)айней внутренней i.()()MK()ii бпковьгх крып1ек 8 и 9, нахо- |, в открыгом полс жении. При этом (S и 9 соединены с бокови)1ой 7 I ио. люжиостыо образования отверстий 18 ,1И гИ пхождения труб 13 и 14 (фиг. 6) или , i .ti. U ними 19 (фиг. 51.

);||| из нариант ов вьнюлнения шар- iii |Mii) мачажного механизма К) схематично шжачан на фиг. 4. Устройство содержит ,: ) II и 12, каждый из которых ijiiiiivt концом Н1арнирно закреплен к бокоМ

..,1М

lUra на рычаг ах II и 12 lUi (ккч то п(ии от поверхности

;чи кр1,1Н1ке 8. Рычаг I 1 изогнут, чтобы .|скппчи1Ь необходимость выреза 18 в бо- канота, уменьп1аюп1его ее жест- р1 1чаге 1 1 выполнена

5

21, в которую вставлен палец 22. Палец 22 и ось 23 рычага 12 служат для крепления пружины 24. Пружина сжатия 24 уравновешивает механизм при открытом по- ложении боковой крышки 8(на фиг. 4 показано СПЛ01ПНОЙ линией). При закрытом положении боковой пружина 24 растягивается. Усилие пружины 24 при закрытом положении боковой крышки 8 уравновешивается зашелкой (не показана),

фиксирующей крын1ку 8 в этом положении. Расположение шарнирно-рычажных ме- ханиз.мов 10 но длине стыка 16 должно удовлетворять определенным условиям,зави- сяпхим от длины и расположения самого стыка 16, от высоты и расположения по длине стыка 16 труб 13 и 14, а также от расположения но высоте и в продольном нанравлении нарниров 4.

CooTHOiueHHe названных параметров 0 должно быть таково, чтобы в продольной нлоскости, перпендикулярной оси шарниров 4, на всем протяжении вращения подвижной части капота 5 относительно оси 4 контуры выхлонной 13 и воздухозаборной 14 труб располагались внутри сектора, образованного дуга.ми 25 и 26, очерченны.ми из центра 4 крайними, обращенными к трубам 13 и 14 точками 27 и 28 шарнирно- рычажных механизмов 10, находящихся в нсхтожении, соответствующем открытым боковым крьипкам 8 и 9.

Как в поднятом положении (на фиг. 1 и 2 показано нггрихнунктирной линией) так и в (jiiynu HHOM (показано сплопиюй линией, подвижная часть капота 5 фиксируется. В качестве средств фиксации (не показаны) могут быть использованы известные механизмы, например защелки. Для облегчения гюд1)ема при больших размерах капота подвижная часть 5 уравно- веп ивается. Уравновещивающий механизм (не показан) может быть выполнен в виде поперечно расположенного торсионного вала, ось которого совпадает с осью 4. Местные вырезы 29 в боковинах 7 для выхода труб 13 и 14 могут быть выполнены частично или полностью в боковых крыпжах 8 и 9 (фиг. 6, позиция 18).

В другом возможном варианте исполнения (фиг. 5) стыки 16 нижней кромки боковин 7 с верхними кромками боковых крышек 8 и 9 могут быть выполнены в виде щели 19, ширина которой обеспечн- 0 вает прохождение горизонтальных участков труб 13 и 14 и необходимую вентиляцию подкапотного пространства.

Для оперативного доступа к наиболее важным в эксплуатации зонам обслуживания на двигателе используется открыва- 5 ние крыщек 8 и 9. При этом, благодаря наличию уравновешивающих пружин 24, крыщки 8 и 9 быстро переходят в открытое положение после их расфиксации.

0

5

0

5

При необходимости доступа к другим зонам моторной установки, включая радиаторный отсек, открываются боковые крышки 8 и 9, а затем расфиксируется подвижная часть капота 5, которая с помощью уравновешивающего механизма (не показано) переводится вращением относительно оси 4 в откинутое положение Сфиг. 1, 2, 5 и 6 штрих- пунктирная линия), в котором фиксируется, например, с помощью упора, выполненного

чительного изменения угла их наклона уменьшить расстояние между шарнирно-рычаж- ными механизмами 10 по длине стыка 16 и тем самым облегчить крышки 8 и 9 и снизить усилие, необходимое для их закрытия.

Формула изобретения 1. Капот двигателя транспортного средств виде откидной штанги 30 (фиг. 1), Ю ва, выполненный в виде закрывающего си- вращающейся относительно шарнира 31, ловую установку короба с боковинами, закрепленного на остове, и взаимодействующей с пазом капота 32.

В процессе откидывания подвижной части

шарнирно закрепленного на раме транспортного средства, причем на одной из боковин выполнен по крайней мере капота 5 крышки 8 и 9 находятся в от- « один вырез для размещения в нем выкрытом состоянии, при котором благодаряходящего наружу трубопровода двигателя,

отличающийся тем, что, с целью повыще- ния удобства эксплуатации транспортного средства, боковина с вырезом снабжена

шарнирно закрепленной на ней с возможналичию запоров 17 и 15 и траекториям движения 25 и 26 крайних точек механизмов 10, трубы 13 и 14 не препятствуют движению капота.

При такой конструкции обеспечивается 20 ностью поворота вверх в вертикальной полное закрытие (капотирование) двигателяплоскости боковой крышкой, при этом линия

с расположенными на нем глушителем исопряжения этой крышки с боковиной расвоздухоочистителем, трубы которых рацио-положена в месте выреза для трубопровонально, т. е. наиболее коротким путем,да, а сама крышка закреплена на боковине

выведены наружу через боковую поверх- с посредством шарнирно-рычажных механиз- ность капота. При этом обеспечивается какмов, выполненных с возможностью фиксации крышки в открытом положении на расстоянии от боковины, превышающем расстояние от этой же боковины до наиболее удаленной поверхности трубопровода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вырезы в боковинах выполнены в виде

локальное раскрытие зон наиболее частого техобслуживания через боковые крышки, так и практически полное раскрытие моторного отсека путем откидывания капота с боковыми крышками как единого целого. Предусмот- ЗО рениое уравновешивание подвижных частей позволяет свести к минимуму трудозатраты на раскрытие капота. Конструкция капота позволяет варьировать положение труб глушителя и воздухоочистителя в весьма шищели, проходящей по всей длине линии

сопряжения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся

тем, что щарнирио-рычажные механизмы вы- роких пределах, применительно к различ- з5 полнены в виде шарнирных четырехзвен- иым конкретным типам тракторных двига- ников, одно из звеньев каждого из кото- телей и потому может быть использована на различных тракторах и других транспортных средствах.

В ряде случаев высоту подъема выхлопной и воздухозаборной труб 13 и 14 мож- но увеличить, увязав их расположение с

рых образовано кронштейном, закрепленным внутри капота, а противолежащее ему звено образовано кронштейном, закрепленным на внутренней стороне боковой крышки и соединено с первым посредством двух смежных ему звеньев.

расположением шарнирно-рычажных механизмов 10 путем наклона труб 13 и 14 в плоскости, перпендикулярной оси шарниров

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор боковых крышек в открытом положении выполнен в виде пружикапота 4. Такой вариаит исполнения уст- д ны сжатия, закрепленной одним концом на ройства (фиг. 6) позволяет при задан- кронштейне капота, а другим - на одном ной высоте труб 13 и 14 за счет незна- из смежных звеньев.

чительного изменения угла их наклона уменьшить расстояние между шарнирно-рычаж- ными механизмами 10 по длине стыка 16 и тем самым облегчить крышки 8 и 9 и снизить усилие, необходимое для их закрытия.

Формула изобретения 1. Капот двигателя транспортного средст ва, выполненный в виде закрывающего си- ловую установку короба с боковинами,

шарнирно закрепленной на ней с возмож ностью поворота вверх в вертикальной плоскости боковой крышкой, при этом линия

тем, что щарнирио-рычажные механизмы вы- полнены в виде шарнирных четырехзвен- ников, одно из звеньев каждого из кото-

рых образовано кронштейном, закрепленным внутри капота, а противолежащее ему звено образовано кронштейном, закрепленным на внутренней стороне боковой крышки и соединено с первым посредством двух смежных ему звеньев.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор боковых крышек в отФиг. 2

Фиг.6

фиг. 6

SU 1 373 614 A1

Авторы

Смирнов Виктор Борисович

Даты

1988-02-15Публикация

1986-08-12Подача