Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B62D25/12 B63B19/24 

Описание патента на изобретение SU1313760A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для запирания и фиксации в закрытом положении крышек люков, например, капотов двигателей тракторов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства с приподнятой крышкой люка; на фиг. 2 - то же, при закрытой и зафиксированной крышке люка; на фиг. 3 - то же, при расфиксированной крышке люка.

Устройство для фиксации крышки люка содержит рычаг 1 управления, связанный через упругий элемент 2 с захватом 3, выполненным в виде возвратно-поступательно перемеидаюшегося звена шарнирно-рычаж- ного механизма, образованного также шар- нирно связанными с захватом 3 параллельными рычагами 4, шарнирно присоединенными к планке 5 каркаса 6 проема люка.

Указанный шарнирно-рычажный механизм посредством тяги 7 связан с другим шарнирно-рычажным механизмом и захватом 8.

Каждый захват 3 и 8 имеет скошенный участок о и со стороны крышки 9 люка капота - тела качения, например, высту- паюш,ий враш.аю1дийся ролик 10. С внутренней стороны крышки 9 люка смонтирована профильная балка 11, на которой закреплены опорные элементы, выполненные в виде тел качения, например роликов 12, аналогичных роликам 10.

Упругий элемент 2 имеет изгиб и выполнен из пружиняшей стали.

Устройство работает следующим образом.

При фиксации опущенной крышки 9 люка рычаг 1 управления поворачивается за рукоятку вниз до упора. При этом, меньшее плечо рычага управления, толкая упругий элемент 2, воздействует на плечо рычага 4

шарнирно-рычажного механизма и перемеща- 40 управления при закрытой крыщке, причем

ет параллельно вниз захват 3 до зацепления скошенным участком а с роликом 12. Одновременно происходит опускание крышки люка и отход роликов 12 захвата 3 от внутренней поверхности крышки и подтягивание с заопорные элементы выполнены в виде тел качения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захваты снабжены дополнительными телами качения для взаимодействия с крышкой

клиниванием. Дальнейшее перемещение ры- люка при ее открывании.

5

0

5

0

5

чага управления приводит к сжатию и изгибу упругого элемента 2 и упругому самофиксированию рычага и элементов шарнирно- рычажного механизма. Это достигается расположением оси меньшего плеча рычага управления относительно линии соединения точек фиксации упругого элемента 2 со смещением на величину б (фиг. 2). Таким образом, достигается надежное запирание крышки люка.

При открывании крышки люка рычаг 1 управления поднимается вверх (против часовой стрелки), захват 3 выходит из зацепления с роликом 12 и своим роликом 10 поднимает люк до возникновения зазора е для дальнейшего захвата крышки рукой. 11,ля открывания и закрывания крышки люка требуется небольшое усилие. Описанная конструкция проста и надежна в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства , содержащее смонтированные в проеме люка и связанные между собой тягой шарнирно-рычажные механизмы, рычаги которых соединены с приводом их перемещения, снабженным упругим звеном, и подвижные захваты, связанные с шарнирно-рычажными механизмами и взаимодействующие с опорными элементами, закрепленными на крышке люка, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, захваты выполнены в виде возвратно-поступательно перемещающихся звеньев шар- нирно-рычажного механизма и связаны с концами их рычагов, а упругое звено соединено соответственно с рычагом одного из шарнирно-рычажных механизмов и рычагом управления привода перемещения и выполнено с изгибом для поджатия его рычагом

опорные элементы выполнены в виде тел качения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захваты снабжены дополнительными телами качения для взаимодействия с крышкой

люка при ее открывании.

10

фи

Л

| ////////X///////// f/////////yyVVX//X/////X/X///////У jЛ X VV /xVVVx/vovVy

;i . rv . у

,.., . .. j

ffi -U - ТВV J Фт- лЗ |с

/т/ fe 7

фаг,2

Редактор И. Сегляник Заказ 2172/20

Составитель Л. Смольская Техред И. ВересКорректор М. Пожо

Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1313760A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания переплетов 1981
  • Курбатов Игорь Павлович
SU1006671A1
Судовое люковое закрытие 1982
  • Тихомиров Александр Семенович
  • Ткачук Виталий Федорович
  • Довгий Виктор Петрович
SU1079535A1
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами 1985
  • Богомолов Борис Николаевич
  • Волков Валерий Георгиевич
  • Ридэль Адольф Эдуардович
  • Щербаков Алексей Вячеславович
SU1511167A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА СМОТРОВОГО КОЛОДЦА 2007
  • Черненко Олег Спартакович
  • Виткалов Виталий Григорьевич
  • Чигинев Андрей Викторович
  • Лысов Сергей Валентинович
  • Макаров Сергей Витальевич
  • Химченко Валерий Васильевич
RU2344236C1
Устройство для откидывания капота транспортного средства 1981
  • Литахов Леонид Дмитриевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU948737A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1967
  • Г. Д. Жовтобрюх, Н. А. Кочешков, А. Г. Ребенок, П. П. М. Д. Факторович, А. Л. Хорошилов И. А. Чебот
SU193569A1
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА 2003
  • Буренков Н.С.
RU2244649C2
Кузов легкового автомобиля 1976
  • Грицай Эдуард Иосифович
SU698789A1
Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу 1986
  • Михайлов Анатолий Григорьевич
  • Харланов Валерий Васильевич
  • Чубаров Василий Васильевич
  • Габелко Александр Иванович
SU1440824A2
Капот двигателя транспортного средства 1986
  • Смирнов Виктор Борисович
SU1373614A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 313 760 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов. Цель - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции. Устройство содержит рычаг 1 управления, связанный через упругий элемент 2 с захватом 3, который связан с рычагами шар- нирно-рычажного механизма и смонтирован на планке каркаса проема люка. Каждый захват шарнирно-рычажных механизмов имеет скошенный участок и взаимодействует с опорным элементом 12 при закрывании крышки. Захваты снабжены роликами 10, взаимодействующими с крыщкой и облегчающими ее открывание. Упругий элемент 2 имеет щит для поджатия его рычагом 1 управления при закрытой крышке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 10 со со о о

Формула изобретения SU 1 313 760 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1313760A1

Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия 1983
  • Манилов Анатолий Павлович
SU1098861A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 313 760 A1

Авторы

Зацепин Михаил Александрович

Соколов Виктор Павлович

Даты

1987-05-30Публикация

1984-11-05Подача