Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для запирания и фиксации в закрытом положении крышек люков, например, капотов двигателей тракторов.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства с приподнятой крышкой люка; на фиг. 2 - то же, при закрытой и зафиксированной крышке люка; на фиг. 3 - то же, при расфиксированной крышке люка.
Устройство для фиксации крышки люка содержит рычаг 1 управления, связанный через упругий элемент 2 с захватом 3, выполненным в виде возвратно-поступательно перемеидаюшегося звена шарнирно-рычаж- ного механизма, образованного также шар- нирно связанными с захватом 3 параллельными рычагами 4, шарнирно присоединенными к планке 5 каркаса 6 проема люка.
Указанный шарнирно-рычажный механизм посредством тяги 7 связан с другим шарнирно-рычажным механизмом и захватом 8.
Каждый захват 3 и 8 имеет скошенный участок о и со стороны крышки 9 люка капота - тела качения, например, высту- паюш,ий враш.аю1дийся ролик 10. С внутренней стороны крышки 9 люка смонтирована профильная балка 11, на которой закреплены опорные элементы, выполненные в виде тел качения, например роликов 12, аналогичных роликам 10.
Упругий элемент 2 имеет изгиб и выполнен из пружиняшей стали.
Устройство работает следующим образом.
При фиксации опущенной крышки 9 люка рычаг 1 управления поворачивается за рукоятку вниз до упора. При этом, меньшее плечо рычага управления, толкая упругий элемент 2, воздействует на плечо рычага 4
шарнирно-рычажного механизма и перемеща- 40 управления при закрытой крыщке, причем
ет параллельно вниз захват 3 до зацепления скошенным участком а с роликом 12. Одновременно происходит опускание крышки люка и отход роликов 12 захвата 3 от внутренней поверхности крышки и подтягивание с заопорные элементы выполнены в виде тел качения.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захваты снабжены дополнительными телами качения для взаимодействия с крышкой
клиниванием. Дальнейшее перемещение ры- люка при ее открывании.
5
0
5
0
5
чага управления приводит к сжатию и изгибу упругого элемента 2 и упругому самофиксированию рычага и элементов шарнирно- рычажного механизма. Это достигается расположением оси меньшего плеча рычага управления относительно линии соединения точек фиксации упругого элемента 2 со смещением на величину б (фиг. 2). Таким образом, достигается надежное запирание крышки люка.
При открывании крышки люка рычаг 1 управления поднимается вверх (против часовой стрелки), захват 3 выходит из зацепления с роликом 12 и своим роликом 10 поднимает люк до возникновения зазора е для дальнейшего захвата крышки рукой. 11,ля открывания и закрывания крышки люка требуется небольшое усилие. Описанная конструкция проста и надежна в эксплуатации.
Формула изобретения
1. Устройство для фиксации крышки люка транспортного средства , содержащее смонтированные в проеме люка и связанные между собой тягой шарнирно-рычажные механизмы, рычаги которых соединены с приводом их перемещения, снабженным упругим звеном, и подвижные захваты, связанные с шарнирно-рычажными механизмами и взаимодействующие с опорными элементами, закрепленными на крышке люка, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции, захваты выполнены в виде возвратно-поступательно перемещающихся звеньев шар- нирно-рычажного механизма и связаны с концами их рычагов, а упругое звено соединено соответственно с рычагом одного из шарнирно-рычажных механизмов и рычагом управления привода перемещения и выполнено с изгибом для поджатия его рычагом
опорные элементы выполнены в виде тел качения.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что захваты снабжены дополнительными телами качения для взаимодействия с крышкой
люка при ее открывании.
10
фи
Л
| ////////X///////// f/////////yyVVX//X/////X/X///////У jЛ X VV /xVVVx/vovVy
;i . rv . у
,.., . .. j
ffi -U - ТВV J Фт- лЗ |с
/т/ fe 7
фаг,2
Редактор И. Сегляник Заказ 2172/20
Составитель Л. Смольская Техред И. ВересКорректор М. Пожо
Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания переплетов | 1981 |
|
SU1006671A1 |
Судовое люковое закрытие | 1982 |
|
SU1079535A1 |
Устройство для загрузки транспортных средств сыпучими грузами | 1985 |
|
SU1511167A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА СМОТРОВОГО КОЛОДЦА | 2007 |
|
RU2344236C1 |
Устройство для откидывания капота транспортного средства | 1981 |
|
SU948737A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1967 |
|
SU193569A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
Кузов легкового автомобиля | 1976 |
|
SU698789A1 |
Разгрузочная станция для пневмотранспорта грузов в контейнерах на колесном ходу | 1986 |
|
SU1440824A2 |
Капот двигателя транспортного средства | 1986 |
|
SU1373614A1 |
Изобретение относится к устройствам для фиксации в закрытом положении крышек люков транспортных средств, например капотов двигателей тракторов. Цель - повышение эксплуатационной надежности при одновременном упрощении конструкции. Устройство содержит рычаг 1 управления, связанный через упругий элемент 2 с захватом 3, который связан с рычагами шар- нирно-рычажного механизма и смонтирован на планке каркаса проема люка. Каждый захват шарнирно-рычажных механизмов имеет скошенный участок и взаимодействует с опорным элементом 12 при закрывании крышки. Захваты снабжены роликами 10, взаимодействующими с крыщкой и облегчающими ее открывание. Упругий элемент 2 имеет щит для поджатия его рычагом 1 управления при закрытой крышке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 10 со со о о
Устройство для задраивания секций судового люкового закрытия | 1983 |
|
SU1098861A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-05-30—Публикация
1984-11-05—Подача