Известно устройство для шарнирного крепления крышки капота к кузову транспортного средства, где используется двухзвенный рычаг, на оси вращения нижней петли которого установлен кулачок с возможностью перемещения вдоль паза кронштейна, причем сопряженные концы звеньев снабжены упорами, взаимодействующими при повороте крышки капота на заданный уголШ.
Недостатки такой конструкции сложность и недостаточная жесткость вследствие наличия большого количе-г ства сочленений.
Наиболее близким к изобретению является устройство для крепления крышки капота к кузову транспортного средства, имеющего облицовку радатора, жестко скрепленную с крышкой капота, содержащее соединительные осевые шарниры и уравновешивающий механизм 23.
Недостатком устройства является разбросанность шарниров и урав новешивакмдих механизмов и отсутствие жесткой фиксации капота в открытом положении.
Цель изобретения - повышение компактности устройства.
Для этого оно снабжено подвижными
5 и неподвижными кронштейнами, связанHHN4i соответственно с крышкой капота и кузовом, осевые шарниры выполнены с продольными отверстиями, а уравновешивающий механизм снабжен расположенными в упомянутых отверстиях шарнирами с отогнутыми концами, связанными с подвижными и неподвижными кронштейнами, при этом об.лицовка радиатора закреплена на подвижных
5 кронштейнах, а осевые шарниры расположены с внутренней стороны облицовки радиатора.
Для обеспечения устойчивости капота в открытом положении один из осевых шарниров снабжен фиксатором его положения.
На фиг. 1 изображен капот автомобиля с устройством для крепления; на фиг. 2 - устройство с рабочим и откр25 тым положениях подвижного кронштейна на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-Б фиг. 2.
Устройство содержит два шарнирных механизма один .из которых на фиг. i30 4 не показан) с подвижными кронштейнами 1, неподвижньоми кронштейнами 2 и осевыми шарнирами 3, которые расположены поперек относительно продольной оси автомобиля. Подвижный кронштейн 1 имеет расположенный наклонно отгиб 4, к которому крепится крышка капота 5 и вертикально расположенный отгиб 6, к которому крепится облицовка радиатора 7. Внутри осевого шарнира 3 установлены два торсиона 8. с отогнутыми концами 9 и. 10, они расположены в продольных отверстиях шарниров. Один из Шарниров снабжен фиксатором, который содержит планку 11, шарнирно закре пленную к подвижному кронштейну 1 на оси 12, и палец 13, закрепленный на неподвижном кронштейне 2. Планка 11 выполнена с фигурной прорезью 14 и отогнутой полкой 15. На пальце 12 установлены шайба 16 и пружина 17. Крепление крышки капота 5 и облицовки радиатора 7 к кузову автомобиля производится следующим образом.
Через отверстия осевых шарниров 3 предварительно собранных, продеваются торсионы 8. Затем отогнутые концы 9 торсионов 8 предварительно заневоливаются и закрепляются к неподвижным кронштейнам 2 шарниров, при этом другие концы 10 торсионов 8 упираются в вертикально расположенный отгиб 6 подвижного кронштейна 1. Собранные с торсионами 8 подвижные кронштейны 1 своими наклонно расположенными отгибами 4 крепятся к крьлшке капота 5, а неподвижные кронштейны 2, также с помощью крепежных элементов, крепятся к лонжеронам кузова 18 автомобиля. К вертикально расположенным отгибам 6 подвижных кронштей;1ов 1 шарниров с помощью крепежных элементов крепится облицовка радиатора 7.
При открывании крышки капота 5 торсионы .8 облегчают открывание. Так как облицовка ргщиатора 7 прикреплена жестко к подвижным кронштейнам 1, как и крышка капота 5, то при открывании крышки капота 5 поворачивается вокруг оси 3 и облицовка радиатора 7. В крайнем верхнем открытом положении крышки капота 5 устройство поз воляет осуществить жесткую фиксацию крышки капота 5. Для этого планка 11 нажатием на полку 15 опускается, при этом палец 13 входит в углублени фигурной прорези 14 планки 11. От
автоматической фиксации крышки капота 5 предотвращают шайба 16 и пружина 17. Для расфиксации крышки капота 5 необходимо планку 11 за полку 15 поднять вверх и после этого произвести закрывание крышки капота 5.
Применение предложенного устройства позволяет получить контактное крепление крышки капота и облицовки радиатора при выпуклых криволинейных поверхностях и сложных геометрически разъемах крышки капота и облицовки радиатора. Расположение осей шарнирных механизмов с внутренней стороны облицовки радиатора позволило для открывания достаточно выпуклой поверхности и весьма сложного разъема крышки капота и облицовки радиатора использовать простой двухзвенный шарнирный механизм.Формула изобретения
1.Устройство для крепления крышки капота к кузову транспортного средства, имеющего облицовку радиатора, жестко скрепленного с крыижой капота, содержащее соединительные осевые шарниры и уравновешивающий механизм, отличающееся тем, что, с целью повЕЛшения компактности устройства, оно снабжено подвижным
и неподвижным кронштейнами, связанными соответственно с крышкой капота и кузова,осевые шарниры выполнены с продольными отверстиями,а уравновешивающий механизм снабжен расположенными в упомянутом отверстий торсионами с отогнутыми концами, связанными с подвижными и неподвижными кронштейнами, при этом облицовка радиатора закреплена на подвижных кронштейнах , а осевые шарниры расположены с внутренней стороны облицовки рсцщатора.
2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивости:капота в открытом положении, один из осевых шарниров снабжен фиксатором его положения .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №475304, кл. В 62 П 25/12, 1975.
2.Патент Франции №2169677,
кл. В 62 D 25/12, 1973 (прототип). 4 5 иг. 2
-й&г|.
.Фи.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕДИНЕННОЕ ОПЕРЕНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ С ПОДРЕССОРЕННОЙ КАБИНОЙ | 1991 |
|
RU2013271C1 |
Устройство для подъема крышки багажника автомобиля | 1972 |
|
SU460202A1 |
Устройство для шарнирного крепления крышки капота к кузову транспортного средства | 1973 |
|
SU475304A1 |
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ БОКОВОЙ ДВЕРИ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2242376C1 |
Капот двигателя транспортного средства | 1986 |
|
SU1373614A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098306C1 |
Подвеска откидывающейся кабины грузового автомобиля | 1982 |
|
SU1308518A1 |
ЛЮК КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2135374C1 |
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА | 2011 |
|
RU2458808C1 |
5-6
f
Фс/г.
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-11-23—Подача