Фиг1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для подъема плавсредств и транспортировки их на стапель с целью осмотра и ремонта корпуса и спуска их на воду.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображено устройство для подъема и спуска плавсредств в надводном состоянии; на фиг. 2 - то же, в погруженном состоянии; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Устройство включает понтоны 1 и 2, соединенные между собой шарнирами 3. Понтон 1 имеет на береговой стенке 4 шарнирную опору 5. Понтон 2 соединен балками 6 с береговой стенкой 4 шарнирами 7 и 8, причем балки 6 параллельны верхней поверхности понтона 1.
На понтонах 1 и 2 проложены рельсовые пути 9 трансбордера, которые имеют свое продолжение на береговой стенке 4. Трансбордерные тележки 10 могут перемещаться по рельсам. Высота тележек соответствует заглублению рельсов стапельных путей 11. На рельсы трансбордерных тележек 10 установлены стапельные тележки 12, на которых набраны кильблоки, соответствующие обводам плавсредства.
Устройство работает следующим образом.
На понтон 2 вкатываются трансбордер- ные тележки 10, на рельсах которых установлено необходимое количество стапельных тележек 12. На стапельных тележках 12 предварительно набираются кильблоки, соответствующие обводам поднимаемого плавсредства. Затем понтоны 1 и 2 заполняют водой и они погружаются. Над подъемником заводится плавсредство и центрируется. После этого понтоны 1 и 2 осушаются,
всплывают и плавсредство садится на кильблоки. После всплытия понтонов 1 и 2 транс- бордерные тележки перемещаются до совмещения рельс стапельных тележек 12 с рельсами стапельных путей 11. На стапельных тележках 12 плавсредство с трансбордерных тележек 10 перемещается на стапельное место.
Спуск плавсредства производится в обратном порядке.
Понтоны 1 и 2 находятся в надводном положении. Плавсредство на стапельных тележках 12 перемещается на транс- бордерные тележки 10 и подается на понтон 2. Затем понтоны 1 и 2 заполняются водой, погружаются и плавсредство всплывает с кильблоков. После всплытия плавсредство отводится от устройства.
Формула изобретения
1.Устройство для подъема и спуска на воду плавсредств, содержащее судоподъемный понтон, выполненный балластируемым и связанный с береговой опорой посредством балок, шарнирно закрепленных к этому понтону и береговой опоре, а также рельсовый судовозный путь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено промежуточным понтоном меньшей ширины, шарнирно соединенным своими торцами в районе палубы с судоподъемным понтоном и береговой опорой, причем упомянутые балки расположены вдоль бортов промежуточного понтона параллельно его палубе.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус промежуточного понтона выполнен со скосом в сторону днища в его торцовой части, примыкающей к береговой опоре
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 2006 |
|
RU2319638C1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
САМОХОДНЫЙ ТРАНСБОРДЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СУДОВ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ | 1991 |
|
RU2046733C1 |
Судоподъемное устройство | 1935 |
|
SU47906A1 |
ПЛАВУЧИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ ДОК | 2006 |
|
RU2310578C1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для подъема плавсредств и транспортировки их на стапель с целью осмотра и ремонта корпуса и спуска их на воду. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство включает понтоны 1 и 2, соединенные между собой шарнирами 3. Понтон 1 имеет на береговой стенке 4 шарнирную опору 5. Понтон 2 соединен балками 6 с береговой стенкой 4 шарнирами 7 и 8. На понтонах 1 и 2 проложены рельсовые пути трансбордера, которые имеют свое продолжение на береговой стенке 4. Трансбордерные тележки 10 могут перемещаться по рельсам. Высота тележек соответствует заглублению рельсов стапельных путей 11. На рельсы трансбордерных тележек 10 установлены стапельные тележки 12, на которых набраны кильблоки, соответствующие обводам плавсредства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Подводная часть поперечного слипа | 1949 |
|
SU83041A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1987-12-11—Подача