Вертикальный судоподъемник Советский патент 1980 года по МПК B63C3/06 

Описание патента на изобретение SU783118A1

(54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК

Похожие патенты SU783118A1

название год авторы номер документа
Вертикальный слип 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU641032A1
Вертикальный слип 1976
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Зиневич Павел Дмитриевич
SU645901A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1
Устройство для подъема и спуска на воду плавсредств 1987
  • Денисов Виктор Иванович
  • Иванов Игорь Николаевич
  • Гриневич Николай Васильевич
  • Егорова Елена Сергеевна
SU1562233A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
Вертикальный слип 1975
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU818956A1
Вертикальный судоподъемник 1982
  • Блувштейн Иосиф Абрамович
SU1030257A1
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2013
  • Кушу Эдуард Хаджимосович
  • Бондаренко Виталий Александрович
  • Кутц Алексей Георгиевич
  • Фёдорова Светлана Ивановна
RU2524740C1
Самоходная стапельная тележка 1979
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Путынь Генрих Антонович
  • Цысковский Сергей Эдуардович
SU781108A1

Иллюстрации к изобретению SU 783 118 A1

Реферат патента 1980 года Вертикальный судоподъемник

Формула изобретения SU 783 118 A1

Изобретение относится к области тидротехнических судоподъемных средств, в частности к вертикальным судоподъемникам. Известен вертикальнъш судоподъемник, вклю чающий соединенные один с другим однотипные понтоны, установленные на прикольных сваях и содержаихие балластные и воздушные отсеки, энергоустановку для обеспечения продувки и заполнения балластных отсеков и судовозные пути, на которых установлены стапельные тележ ки с кильблоками 1. Однако такой судоподъемник обладает низкими эксплуатадионными качествами. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств вертикального судоподъемника Для достижения цели вертикальный судоподъемник снабжен балками с дополнительными кильблоками и с механизмами подъема балок, в палубе каждого понтона выполнено углубление, а балки с механизмами подъема установлены в указанных углублениях с возможностью перемешения в вертикальной плоскости. Каждая балка выполнена в виде двух ферм, на верхних поясах которых установлены дополнительш ш кильблоки, а на нижних закреплены судовозные пути стапельных тележек. Каждый механизм подъема ки.ггьблсчной балки выполнен в виде группы гидродомкратов. На фиг. 1 схемат гчески изображен вертикальный судоподъемник с поднятым судном, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же в плане; на фиг. 4 - балка с кильблоками, продольный разрез; на фиг. 5 - то же, поперечный раз;рез (сплошными линиями изображена балка в нгокнем (опущенном) положении, а пунктиром - в верхнем (поднятом) положении; на фиг. 6 - то же в плане; йа фиг. 7 - отдельный понтон в походном положении при его буксировке с завода-изготовителя к месту сборки судоподъемника. Вертикальный судоподъемник включает подъемную часть 1, выполненную из соединенных между собой однотипных понтонов 2, каждый из которых через переходные мосты 3 с рельсами связан с горизонтальной береговой стапельной площадкой 4. В палубе каждого понтона 2 выполнено углубление для размещения в нем балки 5.

37

Балка 5 выполнена в виде двух ферм 6, на верхние пояса которых уложены кильблоки 7, а пояса связаны поперечными балками 8, несущими ездовые балки 9 с рельсами судовозных путей и установленными на них

стапельнь ми тележками 10, снабженными кильблоками с приводом подъема (на чертеже не показаны). Поперечные балки 8 выполнены с консолями, на которых устроены мостики 11 с леерными ограждениями. Фермы 6 своими

конпдми опираются на головы плунжеров гидродомкратов 12, вмонтированных в корпус понтона и служапшх для подъема балок 5 с судном на них (после всплытия понтонов).

Для направления движения и обеспечения

устойчивости всей системы каждый понтон снабжен прикольными сваями i3 с кнехтами, установленными на их верхних концах. Сваи пропущены через отверстия в корпусе понтона Каждый понтон оборудован балластными и

во:1душвыми отсеками, в одном из которых размещены компрессорная и насосная установк (на чертеже не показаны) для продувки или заполнения балластных отсеков и питания гвдродомкратов 12. Питание электродвигателей

компрессорной и насосной установок ос ацестзляется по подводному кабелю. Управление ;.№CTaHHHOinioe, из центрального ггоста управления судопо.дъемником.

Судоподъемник испо.т1ьзуе1ся следующим

образом.

Понтош.1 2 с опущенными на них в нижнее положение балками 5 путем заполнения водой DajumcTHbix отсекрв погружаются под воду до образования над кильблоками 7 толщи

воды, несколько превышающей осадку поднимаемого судна. Судно своим ходом или при помощи буксировщика устанавл шагот над частью 1 судоподъемника, шваргуют к кнехгам установленпым на верхних концах прикольных свай 13, и располагают над балками 5. С центрального поста управления .судоподъемником включают компрессорную ycTaiiOBKy, и вода . из балластовых отсеков вь тесняется до полного выхода из во№1 судна и понтонов до уровня грузовой осадки. Компрессорнмя установка выключает и включает гидронасосы, подаюище рабочую жидкостъ в гидродомкраты 12 балок 5, которые подн1«лаются до совпадеш-ш голово рельсов на ездовых балках 9 с рельсами на мостах 3. Одним из извест 1ых средств (выдвижными опорами на мостах 3, упо)эами на

сваях 13 и др.) концы рельсов на мостах 5 и балках 9 фиксируются, и но рельсам под судно закатываются CTanenbHi ie тележки 10, часть из которых оборудована электроприводами. Путем включе шя приводов подъема кильблоков тележек 10 судно снимают с кильблоков 7 балок 5, а после включения приводных тележек 10 скатывают с балок 5 на мосты а с них на площадку 4. При этом сохранение горизонтальности положения балок 9 обеспечивается автоматически либо путем заполнения балластных отсеков понтонов 2 по мере съезда тележек 10 с судном с балок 5, либо изменением высоты подъема плунжеров гидродомкратов 12, поддерживающих балки 5.

При спуске судна на воду изложенные операции выполняются в обратной последовательности.

Формула изобрет ен и я

. Вертикальный судоподъемник, включающи соединенные один с другим однотипные понтоны, установленные на прикольньЕх сваях и содержащие балластные и воздущные отсеки, энергоустановку для обеспечения продувки и заполнения балластных отсеков и судовозные пути, на которых установлены стапельные тележки с кильблоками, отличающийс я тем, что, с целью повьниения эксп.пуатационных качеств, он снабжен балками с дополнительными кильблоками и с механизмами подъема балок, в палубе каждого понтона выполнено углубление, а балки с механизмами подъема установлены в указа1шых углублениях с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.

2.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что каждая балка выполнена в виде двух ферм, на верхних поясах которых установлены дополнительные кильблоки, а на нижних закреплены судовоз1сые пути стапельны тележек.3.Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что каждый механизм подъема кильблочной балки выполнен в виде группы гидродомкратов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 109957, кл. В 63 С 3/06, 28.03.57, (прототип).

J

.4 jKHNd/N t l.

12

/J

, Hi П I

7 И II I f

nfffflwti H-trtitttr-itmtti-fH-r

:r

z

. iffiSEBEEfflSSHSBfflffiEB

Л

7

ZZIZ

/ Л7

Фиг. 6

/j

JO

Tr

M

SU 783 118 A1

Авторы

Зиневич Дмитрий Иванович

Даты

1980-11-30Публикация

1976-04-08Подача