(54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU641032A1 |
Вертикальный слип | 1976 |
|
SU645901A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
Устройство для подъема и спуска на воду плавсредств | 1987 |
|
SU1562233A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
Вертикальный слип | 1975 |
|
SU818956A1 |
Вертикальный судоподъемник | 1982 |
|
SU1030257A1 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Самоходная стапельная тележка | 1979 |
|
SU781108A1 |
Изобретение относится к области тидротехнических судоподъемных средств, в частности к вертикальным судоподъемникам. Известен вертикальнъш судоподъемник, вклю чающий соединенные один с другим однотипные понтоны, установленные на прикольных сваях и содержаихие балластные и воздушные отсеки, энергоустановку для обеспечения продувки и заполнения балластных отсеков и судовозные пути, на которых установлены стапельные тележ ки с кильблоками 1. Однако такой судоподъемник обладает низкими эксплуатадионными качествами. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств вертикального судоподъемника Для достижения цели вертикальный судоподъемник снабжен балками с дополнительными кильблоками и с механизмами подъема балок, в палубе каждого понтона выполнено углубление, а балки с механизмами подъема установлены в указанных углублениях с возможностью перемешения в вертикальной плоскости. Каждая балка выполнена в виде двух ферм, на верхних поясах которых установлены дополнительш ш кильблоки, а на нижних закреплены судовозные пути стапельных тележек. Каждый механизм подъема ки.ггьблсчной балки выполнен в виде группы гидродомкратов. На фиг. 1 схемат гчески изображен вертикальный судоподъемник с поднятым судном, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же в плане; на фиг. 4 - балка с кильблоками, продольный разрез; на фиг. 5 - то же, поперечный раз;рез (сплошными линиями изображена балка в нгокнем (опущенном) положении, а пунктиром - в верхнем (поднятом) положении; на фиг. 6 - то же в плане; йа фиг. 7 - отдельный понтон в походном положении при его буксировке с завода-изготовителя к месту сборки судоподъемника. Вертикальный судоподъемник включает подъемную часть 1, выполненную из соединенных между собой однотипных понтонов 2, каждый из которых через переходные мосты 3 с рельсами связан с горизонтальной береговой стапельной площадкой 4. В палубе каждого понтона 2 выполнено углубление для размещения в нем балки 5.
37
Балка 5 выполнена в виде двух ферм 6, на верхние пояса которых уложены кильблоки 7, а пояса связаны поперечными балками 8, несущими ездовые балки 9 с рельсами судовозных путей и установленными на них
стапельнь ми тележками 10, снабженными кильблоками с приводом подъема (на чертеже не показаны). Поперечные балки 8 выполнены с консолями, на которых устроены мостики 11 с леерными ограждениями. Фермы 6 своими
конпдми опираются на головы плунжеров гидродомкратов 12, вмонтированных в корпус понтона и служапшх для подъема балок 5 с судном на них (после всплытия понтонов).
Для направления движения и обеспечения
устойчивости всей системы каждый понтон снабжен прикольными сваями i3 с кнехтами, установленными на их верхних концах. Сваи пропущены через отверстия в корпусе понтона Каждый понтон оборудован балластными и
во:1душвыми отсеками, в одном из которых размещены компрессорная и насосная установк (на чертеже не показаны) для продувки или заполнения балластных отсеков и питания гвдродомкратов 12. Питание электродвигателей
компрессорной и насосной установок ос ацестзляется по подводному кабелю. Управление ;.№CTaHHHOinioe, из центрального ггоста управления судопо.дъемником.
Судоподъемник испо.т1ьзуе1ся следующим
образом.
Понтош.1 2 с опущенными на них в нижнее положение балками 5 путем заполнения водой DajumcTHbix отсекрв погружаются под воду до образования над кильблоками 7 толщи
воды, несколько превышающей осадку поднимаемого судна. Судно своим ходом или при помощи буксировщика устанавл шагот над частью 1 судоподъемника, шваргуют к кнехгам установленпым на верхних концах прикольных свай 13, и располагают над балками 5. С центрального поста управления .судоподъемником включают компрессорную ycTaiiOBKy, и вода . из балластовых отсеков вь тесняется до полного выхода из во№1 судна и понтонов до уровня грузовой осадки. Компрессорнмя установка выключает и включает гидронасосы, подаюище рабочую жидкостъ в гидродомкраты 12 балок 5, которые подн1«лаются до совпадеш-ш голово рельсов на ездовых балках 9 с рельсами на мостах 3. Одним из извест 1ых средств (выдвижными опорами на мостах 3, упо)эами на
сваях 13 и др.) концы рельсов на мостах 5 и балках 9 фиксируются, и но рельсам под судно закатываются CTanenbHi ie тележки 10, часть из которых оборудована электроприводами. Путем включе шя приводов подъема кильблоков тележек 10 судно снимают с кильблоков 7 балок 5, а после включения приводных тележек 10 скатывают с балок 5 на мосты а с них на площадку 4. При этом сохранение горизонтальности положения балок 9 обеспечивается автоматически либо путем заполнения балластных отсеков понтонов 2 по мере съезда тележек 10 с судном с балок 5, либо изменением высоты подъема плунжеров гидродомкратов 12, поддерживающих балки 5.
При спуске судна на воду изложенные операции выполняются в обратной последовательности.
Формула изобрет ен и я
. Вертикальный судоподъемник, включающи соединенные один с другим однотипные понтоны, установленные на прикольньЕх сваях и содержащие балластные и воздущные отсеки, энергоустановку для обеспечения продувки и заполнения балластных отсеков и судовозные пути, на которых установлены стапельные тележки с кильблоками, отличающийс я тем, что, с целью повьниения эксп.пуатационных качеств, он снабжен балками с дополнительными кильблоками и с механизмами подъема балок, в палубе каждого понтона выполнено углубление, а балки с механизмами подъема установлены в указа1шых углублениях с возможностью перемещения в вертикальной плоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 109957, кл. В 63 С 3/06, 28.03.57, (прототип).
J
.4 jKHNd/N t l.
12
/J
, Hi П I
7 И II I f
nfffflwti H-trtitttr-itmtti-fH-r
:r
z
. iffiSEBEEfflSSHSBfflffiEB
Л
7
ZZIZ
/ Л7
Фиг. 6
/j
JO
Tr
M
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1976-04-08—Подача