Грузозахватное устройство Советский патент 1988 года по МПК B66C1/14 

Описание патента на изобретение SU1373668A2

(61) 1237603

(21)4076297/29-11

(22)11.06.86

(46) 15.02.88. Бгол. № 6

(71)Завод подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова Ленинградского производственного объединения подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова

(72)Д.С.Потемкин

(53)621.86.061 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1237603, кл. В 66 С 1/14, 1985.

(54)ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

(57)Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к съемным грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повьшение удобства эксплуатации. Грузозахватное устройство состоит из стропа, клинового опорного элемента с наклонной поверхностью 3 и поверхностью 4, устанавливаемой на груз. Клиновой опорный элемент со стороны меньшей высо-

неватиемноеср-

ГО

ты выполнен с прорезью 7, а со стороны большей - с прорезью 8. Строп 1 проходит в прорезь 7 клинового опорного элемента 2 и прорезь 8 таким образом, чтобы .ветви 9 находились с противоположных сторон клинового опорного элемента, а на наклонной поверхности 3 образовались витки стропа. На клиновом опорном элементе установлены предохранительные защелки 10 и упругие опорные элементы 11,

12,служащие для предотвращения сползания клинового опорного элемента с груза при установке. Для осуществления подъема и транспортировки груза

в вертикальном положении устанавливают два клиновых опорных элемента на противоположных боковых сторонах груза. Их разносят по высоте, а в петли ветвей 9 продет дополнительный строп

13,концы 14 которого продеты в петли каждого из двух стропов 1 и накинуты на крюк 15, средняя часть 16 дополнительного стропа 13 также перекинута на крюк крана. 6 ил.

со

00

гч

gjua.Z

Изобретение относится к подъемным и грузозахнатным устройствам, может быть использовано для выполнения по- грузо разгрузочных работ, для монтаж- ных операций, кантовки, транспортировки грузов.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации, сокращение времени на застройку и увеличение произ- водительности труда погрузочно-разгрузочных работ.

На фиг.1 изображено устройство с грузом, общий вид; на фиг.2 - клиновой опорный элемент; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - вид А на фиг.2; на фиг.З - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - строповка груза с использованием двух клиновых элементов (для переноса груза в вертикаль- ном положении).

Грузозахватное устройство (фиг.1- 5) состоит из стропа 1 и опорного элемента, представляющего собой кли- новый опорный элемент 2 с наклонной поверхностью 3 и поверхностью 4, устанавливаемой на груз 5. Клиновый опорный элемент 2 со стороны меньшей высоты выполнен с сопряженными с отверстиями 6 сквозными прорезями 7 и 8, одна (7) из которых сопряжена с отверстием 6 в вершине опорного элемента, расположена параллельно его наклонной поверхности, а вторая (8) выполнена в его основашп. Строп 1 проходит в прорезь 7 таким образом, что ветви 9 стропа 1 находятся с противоположных боковых сторон клинового опорного элемента 2, а на наклонной поверхности 3 образуются витки стропа. Па клиновом опорном элементе 2 установлены предохранительные защелки 10, предотвращающие выход витков стропа из прорезей 7 и 8. На клиновом опорном элементе 2 установ- лены упругие опорные элементы 11 и 12, служащие для предотвраще1 ия сползания клинового опорного элемента с груза при установке. Предохранительные защелки и опорные элементы выполнены из упругого материала, например резины. Для осуществления подъема и транспортировки груза в вертикальном положе ши (фиг.6) уста

навливаются два клиновых опорных элемента 2 па противоположных боковых сторонах груза. Они разнесены по высоте, а в петли ветвей 9 стропов 1 проходит дополнительный строп 13,

0

5 0

5 0 0

0

5

концы 14 которого продеты в петли каждого из двух стропов 1 и накинуть на крюк 15, средняя часть 16 дополнительного стропа 13 также перекинута на крюк крана.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Двухпетлевой строп заводится в прорезь 7 клинового опорного элeмe - та, где формируются витки стропа, и фиксируется предохранительными защелками 10. Затем строп заводится в прорезь 8, где он фиксируется замковьти элементами 12, при этом ветви 9 стропа должны находиться с противоположных боковых сторон клинового опорного элемента, который с образованными вокруг него витками концевыми петлями навешивается на крюк 15 крана или другого грузоподъемного механизма.

Для захвата груза витки стропа 1 размещают на поверхности груза, клиновой опорный элемент 2 устанавливают на груз опорными элементами 11 и 12 (поверхность 4). В процессе подъема возникает натяжение в ветвях 9 стропа, происходит выбор слабины стропа 1, затяжка клинового опорного элемента 2 под витки стропа, затем дальнейший подъем и транспортировка груза по назначению. Операции по рас- стропке и снятию устройства с груза производят в обратном порядке.

При необходимости установки и транспортировки груза без отклонения от вертикального положения на противолежащих боковых сторонах груза 5 устанавливают два клиновых опорных элемента 2 на разной высоте. В петли ветвей 9, на которых подвешен один из клиновых опорных элементов, продевается дополнительный строп 13, и его конец 14 накидывается на крюк 15, после чего накидывается на крюк 15 средняя часть 16 стропа 13, затем другой конец 14 дополнительного стропа 13 продевается через концевые пет ли ветвей 8 и 9, на которых висит другой клиновой опорный элемент, после чего конец 14 дополнительного стропа 13 накидывается на крюк 15.

При подъеме груза 5 происходит выбор слабины стропов 1 и 13, затяжка клиньев, и в результате перетягивания дополнительного стропа 13 по крюку 15 происходит перераспределение усилий в стропах до тех пор, пока груз не займет вертикальное положе-

ние (до равенства усилий в ветвях стропа 13).

Применение данного устройства позволяет повысить удобство обслуживания при проведении подъемно-транспортных работ, упростить и ускорить тру доемкую операцию застропки грузов, уменьшить время рабочего цикла подъемно-транспортных операций, что дает возможность увеличить производительность труда погрузочно-разгру- зочных работ.

Кроме того, устройство позволяет осуществлять установку и транспортировку грузов без их отклонения от вертикального положения, что требуется во многих случаях при производстве монтажных работ, при проведе0

5

0

НИИ сборочных работ, например при установке вала в ступицу.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство по авт. св. № 1237603, отличающее- с я тем, что, с целью повьшекия удобства в эксплуатации, опорный элемент выполнен с сопряженными с отверстиями сквозными прорезями, одна из которых, сопряженная с отверстием в вершине опорного элемента, расположена параллельно его наклонной поверхности, а другая выполнена в его основании, при этом устройство снабжено размещенными в основании опорного элемента с возможностью перекрытия прорезей предохранительными защелками.

Похожие патенты SU1373668A2

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1990
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1754619A2
Грузозахватное устройство 1986
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1346559A1
Грузозахватное устройство для тонколистового материала 1986
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1399250A2
Грузозахватное устройство 1987
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1567499A2
Грузозахватное устройство 1990
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1789495A1
Грузозахватное устройство 1984
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1199736A1
Грузозахватное устройство 1985
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1237603A1
Грузозахватное устройство для длинномерных грузов 1971
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
  • Шиганов Юрий Иванович
SU461884A1
Грузозахватное устройство 1988
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1504197A1
Грузозахватное устройство 1991
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1781158A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 373 668 A2

Реферат патента 1988 года Грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 1 373 668 A2

/5

12

Ч У

срие.

В-в

фиг 5

fS

/4/J

SU 1 373 668 A2

Авторы

Потемкин Дмитрий Сергеевич

Даты

1988-02-15Публикация

1986-06-11Подача