Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к устройствам для захвата и транспортировки в вертикальном положении листов, а также грузов различной формы, имеющих плоские места захвата.
-Известен эксцентриковый захват для листового материала, состоящий из корпуса, внутри которого на оси поворачивается кулачок, кинематически связанный посредством тяг и рычагов со скобой, подвешиваемой к крюку крана. Механизм для поворота кулачка состоит из пружины, троса и рычага, который поворачивается на оси с помощью другого троса, осуществляющего прижим и отвод кулачка от листа. При освобождении груза этот трос поворачивает рычаг вниз, увлекая за собой первый трос, пружину и кулачок.
Также как идругие грузозахватные устройства, снабженные специальными приспособлениями для высвобождения груза, этот захват довольно сложен. Наличие большого количества осей, рычагов, тяг, тросов и т.д. создает трудности в изготов лШии™и экс плу- атации устройства, делает его дорогим и снижает его надежность.
В качестве прототипа выбран захват для транспортировки металлических листов, состоящий из скобы с сужающимся зевом, внутри которой помещен ролик для заклинивания листа, и подвески с грузовым стропом, закрепленной в вершине скобы.
Для надежного захвата груза угол между поверхностями, образующими зев скобы, делают минимально возможным. Если при этом захватываемая поверхность достаточно шероховата, а груз тяжел, могут возник ч
00
сл
00
нуть серьезные трудности при снятии захвата с помощью специальной рукоятки, которой снабжен ролик. Это связано с тем, что скоба, обладая некоторой упругостью, при поднятии груза заклинивает ролик между поверхностью груза и одной из поверхностей, образующих ее зев. При этом на ролик в местах касания действуют силы нормального давления, которые сохраняются и при прекращении действия силы тяжести груза. Вызванные этими силами силы трения скольжения, действующие с обеих сторон ролика, направлены в одну сторону. Поэтому при освобождении ролика с помощью рукоятки его качение, которое могло бы облегчить эту операцию, отсутствует, и ролик идет юзом, что существенно затрудняет снятие захвата с груза. В отдельных случаях усилий рабочего может оказаться недостаточно и для освобождения груза потребуются дополнительные средства.
Целью H3o6pefeHHfl я вЖётся упрощение эксплуатации устройства
Указанная цель достигается тем. что в грузозахватном устройстве, содержащем скобу с сужающимся зевом, грузовой строп и средство для зажима груза, скоба на верней полке и торце выполнен1 й Мправляю- щими, в которых расположены ветви стропа, при этом средство для зажима груза представляет собой участок стропа, образующий петлю, расположенный внутри зева и выполненный из круглозвенной цепи.
Для расширения диапазона захватываемых толщин строп может содержать участки разноразмерных цепей.
Строп также может быть выполнен с дополнительным участком цепи, присоединенным концами к концам участка, выполненного из круглозвенной цепи.
На фиг. 1 показан общий вид грузозахватного устройства с грузом; на фиг. 2 - вариант выполнения грузового стропа; на фиг. 3 - вид устройства спереди при установке на лежащий груз; на фиг. 4 - вид устройства сверху при установке на лежащий груз.
Грузозахватное устройство содержит скобу 1, кольцевой строп 2, скоба 1 снабжена направляющими 3 и 4. а строп 2 выполнен цепным, его участок 5 заклинивает груз 6 в зеве скобы 1. Один из участков стропа 2 может быть образован с помощью дополнительного участка цепи 7, крайние звенья
которого сцеплены со звеньями стропа.
Устройство работает следующим образом.
Захват устанавливается на лист б, строп 2 надевается на крюк крана, и начинается
подъем. При этом цепь натягивается и, благодаря соответствующей запасовке стропа 2 с помощью направляющих 3 и 4, рабочий участок 5 стропа заклинивает лист 6 в зеве скобы 1.
При появлении усилия в стропе звенья цепи участка 5 стремятся развернуться так, чтобы плоскости соседних звеньев были перпендикулярны друг другу. Однако размеры зева и захватываемая толщина ограничивают этот разворот, и звенья цепи в зеве занимают некоторое промежуточное положение при заклинивании груза. Это взаимное положение звеньев цепи неустойчиво без нагрузки, и при снятии усилия в
стропе после укладки груза они стремятся вернуться к своему первоначальному состоянию. Это создает благоприятные условия для снятия грузозахватного устройства с груза, чем облегчает его эксплуатацию.
Формула изобретения
1.Грузозахватное устройство, содержащее скобу с сужающимся к выходу зевом, грузовой строп и средство для зажима груза, отличающееся тем, что, с целью
упрощения конструкции, скоба на верхней полке и торце выполнена с направляющими, в которых расположены ветви стропа, при этом средство для зажима груза представляет собой участок стропа, образующий
петлю, расположенный внутри зева и выполненный из круглозвенной цепи.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что участок строп а, расположенный внутри зева, выполнен из разноразмерных
цепей.
3.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что строп выполнен с дополнительным участком цепи, присоединенным концами к концам участка, выполненного из
круглозвенной цепи.
Ри,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2083467C1 |
Захват для транспортировки штучных грузов | 1981 |
|
SU998292A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2245291C2 |
Захват для кабеля | 1991 |
|
SU1781157A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1726355A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1751139A1 |
Грузозахватное устройство В.К.Петрова | 1980 |
|
SU950654A1 |
Торцевой захват | 1980 |
|
SU1081111A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931653A1 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит скобу 1, грузовой строп 2. Скоба 1 снабжена направляющими 3 и 4 для ветвей стропа, а строп 2 - участком 5, расположенным внутри зева скобы и выполненным из круглозвенной цепи. Для заклинивания груза зев скобы сужается к выходу. При подъеме груза звенья цепи участка 5 разворачиваются, стремясь занять взаимно перпендикулярное положение, однако размеры зева и толщина груза в месте захвата ограничивают этот разворот, в результате чего звенья при заклинивании занимают некоторое промежуточное положение. Это положение звеньев цепи неустойчиво без нагрузки, поэтому при снятии усилия в стропе после транспортировки груза они стремятся вернуться в первоначальное состояние, что создает условия для облегчения снятия захвата с груза. 4 ил. сл
Фиг
Грузозахватные приспособления и устройства | |||
Алма-Ата, 1970, ч | |||
I Крановые захваты | |||
Казахский научно-исследовательский институт научно-технической информации и технико-экономических исследований, с | |||
Приспособление для разматывания лент с семенами при укладке их в почву | 1922 |
|
SU56A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1991-04-02—Подача