Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, преимущественно для листов.
Известно устройство, содержащее несущие скобы, каждая из которых имеет наклонную верхнюю полку, снабженную в верхней части элементом для связи со стропом, и поджимной элемент, представляющий собой установленный на верхней полке скобы с возможностью перемещения вдоль нее Г-образный ползун, выполненный с опорой для взаимодействия с нижней поверхностью верхней полки скобы, вертикальная часть которой расположена с возможностью взаимодействия с торцом листа, а горизонтальная - с его верхней поверхностью. Элемент для связи со стропом выполнен в виде одного отверстия на конце наклонной верх- ней полки скобы.
Недостаточная надежность известной конструкции при транспортировке жесткого длинномерного листового материала связана с тем, что положение по высоте точки подвеса устройства ограничено высотой скобы, т.к. имеет одиночную ветвь стропа и
место ее соединения со скобой на конце наклонной полки. При нормальных для удобной эксплуатации габаритах скобы и положении центра тяжести груза выше уровня нижней полки скобы может оказаться, что точка подвеса и центр тяжести будут находиться или на одном уровне, или, что еще хуже, центр тяжести будет находиться выше точки подвеса. Это приведет к неустойчивому положению груза при транспортировке двумя захватами.
Цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что грузозахватное устройство содержит несущие скобы, каждая из которых имеет наклонную верхнюю полку, снабженную в верхней части элементом для связи со стропом, и поджимной элемент, представляющий собой установленный на верхней полке скобы с возможностью перемещения вдоль нее Г-образный ползун, выполненный с опорой для взаимодействия с нижней поверхностью верхней полки скобы, вертикальная часть которого расположена с возможностью взаимодействия с торцом листа, а госо
с
XJ
со О
О
ел
ризонтальная - с его верхней поверхностью. Согласно изобретению каждая скоба снабжена дополнительным элементом для связи со стропом, причем упомянутые элементы отстоят друг от друга и размещены с обеих сторон наклонной полки скобы.
Элементы для связи со стропом могут быть выполнены в виде пластины с отверстиями на концах, закрепленной к торцевой части верхней полки.
На фиг.1 изображено грузозахватное устройство, общий вид: на фиг.2 -тоже, вид спереди;
Грузозахватное устройство состоит из скоб с Г-образными ползунами 2 и стропа 3. Скоба 1 имеет нижнюю полку 4 (несущую лапу) и верхнюю наклонную полку 5. Пластина 6 с двумя отверстиями по краям закреплена к торцовой части верхней полки. Ветви 7 и 8 стропа закреплены в отверстиях пластины 6, а свободные концы ветвей 7 и 8 соединены между собой ветвью 9 для навешивания на крюк крана. Ползун 2 имеет две щеки 10, охватывающие скобу 1 с боковых сторон. В каждой щеке выполнен прямоугольный вырез, одна поверхность которого представляет собой упор 11, другая - опорную площадку 12, Ползун снабжен
рукояткой 13 с перемычкой 14, вторая перемычка 15 соединяет щеки 10.
Снизу под наклонной полкой 5 щеки соединены опорой 16, которая имеет поверх5 ность 17, контактирующую в рабочем положении с нижней поверхностью наклонной полки 5.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
0 Строп 3 навешивается на крюк крана, подводится к грузу и устанавливается под его предполагаемым центром тяжести. Затем ветви стропа разводятся на ширину груза, ползун 2 за рукоятку 13 перемещается в
5 верхнее положение, а несущая лапа 4 подводится под лист, после чего ползун опускают на лист. После выполнения этих операций с обеих сторон груза производят его подъем.
0 При подъеме двумя захватами жесткого длинномерного груза, центр тяжести которого находится выше нижней полки 4 скобы 1, но в зоне между захватами, и в результате того, что точка подвеса находится выше цен5
0
тра тяжести, а именно, в месте пересечения всех трех ветвей стропа, груз будет находится в положении, близкому к горизонтальному.
Операции по спуску и расстроповке груза производятся в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2083467C1 |
СТРОПОВЫЙ ПОДВЕС | 2012 |
|
RU2520681C1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2661671C1 |
Траверса модульная | 2017 |
|
RU2653911C1 |
Устройство для подъема грузов со смешенным центром тяжести | 1987 |
|
SU1664730A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1504197A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931656A1 |
Траверса | 1986 |
|
SU1402547A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
СИСТЕМА Ю.Н.КУНГУРЦЕВА ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2033371C1 |
Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузозахватным устройствам, преимущественно для листов. Сущность изобретения: новым является то, что каждая скоба снабжена дополнительными элементами для связи со стропом. Причем упомянутые элементы относятся друг от друга и размещены с обеих сторон наклонной полки скобы. 2 ил.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство преимущественно для листов, содержащее несущие скобы, каждая из которых имеет наклонную верхнюю полку, выполненную в верхней ча-, сти с элементом для связи со стропом, и поджимной элемент, представляющий собой установленный на верхней полке скобы с возможностью перемещения вдоль нее Г- образный -ползун, выполненный с опорой
для взаимодействия с нижней поверхностью верхней полки скобы, вертикальная часть которого расположена с возможностью взаимодействия с торцом листа, а горизонтальная - с его верхней поверхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая скоба снабжена дополнительным элементом для связи со стропом, причем упомянутые элементы отстоят друг от друга и размещены с обеих сторон наклонной полки скобы.
Фи8.1
Грузозахватное устройство | 1987 |
|
SU1541174A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-12-17—Подача