Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к съемным грузозахватным устройствам, и является дополнительным к авт.св. № 1373668.
Известно устройство, содержащее строп и устанавливаемый на грузе клинообразный опорный элемент с наклонной поверхностью, который выполнен со сквозными продольными прорезями. Одна из них расположена параллельно наклонной поверхности опорного элемента и служит для размещения в ней витков стропа, другая - в основании. Устройство снабжено также предохранительными защелками для перекрывания прорезей.
Недостатком этого устройства является то, что при недостаточно тщательной укладке витков стропа на опорном элементе, а также при несогласованности его действий с работой крановщика в начале подъема груза витки стропа могут располагаться неравномерно в прорези опорного элемента, а некоторые из них могут остаться распущенными. Поэтому в процессе выбора слабины в витках стропа может произойти их сползание к вершине опорного элемента, при этом крайние и средние витки могут оказаться рядом. Это приведет к развороту опорного элемента относительно его вершины, выходу клина из-под витков и, следовательно, к неработоспособности устройства.
Цель изобретения - повышение надежности устройства путем предотвращения сползания витков стропа к вершине опорного элемента.
Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве в теле опорного элемента, образованном наклонной поверхностью и прорезью, выполнены вертикальные сквозные пазы, а в основании - продольный паз, при этом устройство снабжено П-образными упругими фиксаторами, установленными с возможностью располосо
с
о ю
и
жения их параллельных ветвей в вертикальных и продольном пазах опорного элемента между витками стропа-.
На фиг.1 показано устройство с грузом, общий вид; на фиг.2 - опорный элемент с фиксаторами и стропом; на фиг.З - опорный элемент как деталь; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.
Грузозахватное устройство содержит кольцевой строп 1 и клинообразный опорный элемент 2 с наклонной поверхностью 3 и поверхностью 4, устанавливаемой на груз 5.
Опорный элемент выполнен с двумя сквозными прорезями 6 и 7. В его основании выполнен также продольный паз 8, а в теле 9 опорного элемента, образованном наклонной поверхностью 3 и прорезью 6, - сквозные пазы 10. Каждый из упругих фиксаторов 11 в изогнутом виде вставляется в два соседних паза 10. а его параллельные ветви 12, пройдя между витками 13, входят в паз 8. Последний фиксатор 14 может выполнять еще и роль предохранительной защелки, так как его ветвь 15 служит для защиты от выхода из прорези б последнего витка 16 стропа 1. Для защиты от выхода стропа из прорези 7 имеется защелка 17,
Устройство работает следующим образом.
Требуемое количество витков стропа 1 заводится в прорезь 6 опорного элемента 2, при этом фиксаторы 11, 14 находятся в таком положении, чтобы не мешать укладке витков в прорези 6. После этого фиксаторам 11 придают рабочее положение, при котором их параллельные ветви 12 проводят между витками и входят в паз 8. Так же
устанавливают фиксатор 14, его ветвь 15 отогнута параллельно прорези 6 и размещена в ней.
Затем строп заводится в прорезь 7, где
фиксируется защелкой 17, при этом ветви а и в стропа 1, выходящие из прорезей б и 7, должны находиться с противоположных боковых сторон опорного элемента 2.
Витки стропа размещают на поверхности груза 5, опорный элемент 2 устанавливают на груз поверхностью 4, после чего участок кольцевого стропа 1, соединяющий ветви айв, навешивают на крюк крана и начинают подъем.
В процессе подъема возникает натяжение в ветвях айв, происходит выбор слабины в стропе, затяжка клинообразного опорного элемента 2 под витки стропа 1, затем дальнейший подъем и транспортировка груза по назначению.
Операции по расстропке и снятию устройства с груза Производят в обратном порядке.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство по авт.св. № 1373668, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения сползания витков стропа к вершине опорного элемента, в теле последнего, образованном наклонной поверхностью и прорезью, выполнены вертикальные сквозные пазы, а в основании - продольный паз, при этом устройство снабжено П-образ- ными упругими фиксаторами, установленными с возможностью расположения параллельных ветвей каждого из них в вертикальных и продольном пазах опорного элемента между витками стропа.
Фиг.2
13 Я
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1373668A2 |
Грузозахватное устройство для длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1082746A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1728115A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1590429A1 |
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1199736A1 |
Строповый захват | 1984 |
|
SU1174365A1 |
Грузовая подвеска для грузов с фланцем | 1979 |
|
SU895880A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1346559A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2029724C1 |
Строповый захват | 1988 |
|
SU1618719A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности съемным грузозахватным устройствам. Грузозахватное устройство содержит строп, клинообразный опорный элемент с наклонной поверхностью и поверхностью, устанав,- ливаемый на груз, и двумя прорезями. В основании опорного элемента выполнен продольный паз, а в теле, образованном наклонной поверхностью и прорезью, выполнены вертикальные сквозные пазы. Устройство снабжено П-обрэзными упругими фиксаторами, параллельные ветви которых расположены в вертикальных и продольном пазах опорного элемента между витками стропа. Это препятствует сползанию витков к вершине опорного элемента и выходу его из-под витков. 4 ил.
А-А я
фа г Л
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1373668A2 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-23—Подача