(21 ) 4061366/29-11
(22) 25.04.86
(46) 15.02,88. Бюл. № 6
(71)Проектно-конструкторское бюро
по механизации энергетического строительства
(72)А.И.Муравьев и А.З.Ачстиславс- кий
(53)621.873 (088.В)
(56)Авторское свидетельство СССР № 278064, кл. В 66 С 23/04, 1У69.
(54)ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН
(57)Изобретение относится к области грузоподьемш 1л кранов с телескопической стрелой. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.Кран содержит башню I с оголовком 2, на котором шарниром 3 укреплена неподвижная секция 4 стрелы с телескопически соедикс: ной с ней выдвижной секцией 5. Стреловой полиспаст содержит неподвижные блоки 6, зацепленные на оголовке 2, и подвижные блоки 7, смонтированные на верхнем конце секции 5. Ветви каната, сходящие с бло ков 7, обходят блоки, смонтированные на нижнем конце секции 5, и блоки, смонтированные на верхнем конце секции 4. Стрела установлена так, что проходящая через оси блоков 7 горизонтальная плоскость делит пополам расстояние по вертикали между осями блоков 6 и шарнира 3, а число ветвей каната, соединяю1цих блоки на нижнем конце секции 5 и верхнем конце секции 4, равно числу ветвей, соединякг- щих блоки 6 и 7. 2 ил.
ifi
сл
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий кран | 1990 |
|
SU1791351A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU364551A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО БАШЕННОГО КРАНА ИЗ:ТРАНСПОРТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ В РАБОЧЕЕ | 1972 |
|
SU433094A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
Грузоподъемный кран | 1987 |
|
SU1557081A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
00 Од 00
Изобретение относится к подъемно- транспортному мшпиностроению, а именно к грузоподъемным кранам с телескопической стрелой и может найти при- менение в строительстве.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
На фиг,1 изображен кран, вид сбоку; на фиг,2 - схема запасовки стре- левого полиспаста.
Кран содержит башню 1 с оголовком 2, к которому шарниром 3 прикреплена неподвижная секция 4 стрелы с телескопически соединенной с ней
выдвижной секцией 5, Стреловой полиспаст содержит неподвижные блоки 6, закрепленные на оголовке 2, и подвижные блоки 7, смонтированные на верхнем конце секции 5. Ветви каната полиспаста, сходящие с блоков 7, обходят блоки 8, смонтированные на нижнем конце секции 5, и блоки 9, смонтированные на верхнем конце секции 4, Стрела установлена так, что проходящая через оси блоков 7 горизонтальная плоскость делит пополам расстояние по вертикали между осями блоков b и шарнира 3. Таким образом, линии, соединяющие оси блоков 6 и 7 и шарнира 3, образуют равнобедренный треугольник.
При работе крана посредством известного канатного или гидравлического устройства (не показан) выдви- гают секцию 5 стрелы. При этом расстояние между блоками 8 и 9 уменьшается на величину перемещения секции, а между блоками 6 и 7 увеличивается благодаря ослаблению ветвей между
блoкa -ш В и 9, Вследствие равенства числа ветвей каната, соединяющих блоки 8, 9 и 6, 7, длина ветвей между последними ув€1личивается на столько
же, на сколько сблизились блоки 8 и 9, т.е, на величину выдвижения стрелы. Таким образом, расстояния между блоками 6 и 7 и между шарниром 3 и блоком 7 возрастают на одну и ту же величину, т.е. сохраняется равенство боковых сторон равнобедренного треугольника, и, соответственно, конец секции 5 остается на прежнем горизонтальном уровне.
При вдвигании секции 5 равенство сторон треугольника , аналогично описанному выше для выдвижения стрелы сохраняется, т.е, конец стрелы движется горизонтально.
Формула изобретения
Грузоподъемный кран, содержащий несущую конструкцию, оголовок и телескопически раздвижную стрелу с неподвижной и выдвижной секциями, первая из которых нижним концом посредством шарнира закреплена на несущей конструкции, а вторая подвешена к оголовку посредством стрелового полиспаста, образованного блоками, закрепленными на оголовке, верхнем и нижнем концах выдвижной и верхнем конце неподвижной секций, и запасованным на них канатом, отли чающий ся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, блоки на верхнем конце выдвижной секции стрелы расположены в горизонтальной плоскости, равноудаленной от блоков на оголовке и оси шарнира крепления стрелы, а число ветвей каната стрелового полиспаста, coeдиняюш x блоки на оголовке и на верхнем конце выдвижной секции, равно числу его ветвей, соединяющих блоки на нижнем конце последней и верхнем конце неподвижной секций.
фиг. 2
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-04-25—Подача