(21)4065694/27-11
(22)05„05.86
(46) 15о02.88. Бнш. № 6
(71)Производственное объединение Ждановтяжмаш
(72)Е.СоМиненков и В.ЕсШарепо
(53)621.874 (088.8)
(56)Александров М.П. Подъемно- транспортные машины. - М.: Высшая школа, 1985, с. 51, рис 38.
(54)ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН
(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к портальным кранам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Портальный кран содержит колонку 1, стрелу 2, шарнирно опирающуюся на поворотную платформу 3. Стрела в верхней части шарнирно сочленена с хоботом 4. На поворотной платформе 3 установлена надстройка 6, на которую шарнирно опирается коромысло 7. Оно выполнено в виде балки, на одном конце которой размещен груз 9 для уравновешивания стреловой системы. Средняя часть балки выполнена расширяющейся и переходит в опоры 10, через которые коромысло 7 опирается на надстройку 6 . Продольные стенки балки заканчиваются в средней части коромысла 7 проушинами, в которых установлены отклоняющие блоки и шарнирно закреплен конец жесткой оттяжки 13. Оси вращения блоков и ось крепления жесткой оттяжки 13 совмещены между собой и совпадают с осью качания коромысла 7. 3 ил.
(С
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портальный кран | 1982 |
|
SU1074811A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2049038C1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1976 |
|
SU586098A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2324642C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1188084A1 |
СТРЕЛОВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2095305C1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1982 |
|
SU1127841A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU456781A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU461890A1 |
со
со
Ci
с
N3
фие/
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к портальным кранам.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
На фиг,1 изображен портальный кран, общий вид; на фиг„2 - конструкция коромысла с противовесом; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Портальный кран содержит колонну
I,стрелу 2, шарнирно опирающуюся на поворотную платформу Зо Стрела в верней части шарнирно сочленена с хоботом 4, несущим отклоняющие блоки 5,
На поворотной платформе 3 установлена надстройка 6, на которую шарнирно опирается коромысло 7, вьтолненно в виде балки 8, заканчивающейся, коробом 9, в котором размещен груз для уравновещивания стреловой системы. Средняя часть балки 8 выполнена расширяющейся и переходит в опоры 10, через которые, коромысло 7 опирается на надстройку 6. Продольные стенки балки 8 заканчиваются в средней части коромысла проушинами
II,в которых установлены отклоняющие блоки 12 и шарнирно закреппен нижний конец жесткой оттяжки 13о Оси вращения блоков 12 и ось крепления жесткой оттяжки 13 совпадшот с шарниром коромысла 7, Верхний конец жесткой оттяжки 13 шарнирно соединен с хоботом 4, Коромысло 7 шарнирно соединено со стрелой посредством стреловых тяг 14, Через блоки 5 и
12 перекинуты грузовые канаты 15 с грузовыми подвесками 16 и закреплены на барабане привода подъема груза (не показан),
При наличии груза на одной из подвесок 16 в оттяжке 13 и канатах 15 возникают условия, которые воспринимаются проущинами 11 и передаются балке 8, а через ее расширяющуюся часть - на опоры 10 и надстройку 6.
Таким образом, корокысло 7, кроме своей основной роли уравновешивания стреловой систе, передает усиления в оттяжке и канатах на надстройку 6,
Усилия на надстройку действуют строго в плоскости качания стрелы. При этом все элементы надстройки работают только на растяжение или сжатие. Отпадает необходимость в установке мощной поперечной балки, работающей на изгиб Формула изобретения
Портальный кран, содержащий поворотную платформу с надстройкой, смонтированные на них и образующие
2 расположенный в вертикальной плоскости шарнирный четырехзвенник, стрелу, хобот и жесткую оттяжку, закрепленное на надстройке шарниром с возможностью поворота в вертикальной
30 плоскости и связанное тягами со стрелой коромысло с противовесом и ог1 бающий отклоняюоше блоки грузовой канат, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости
2g нижний конец жесткой оттяжки и отклоняющие блоки закреплены на коромысле, причем оси их вращения совмещены между собой и с осью шарнира коромысла
qjus.Z
вид/
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-05-05—Подача