Фиг.1 Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к портальным кранам. Известен портальный кран, содержащий поворотную платформу, установленную на колонне, шарнирно смонтированную на ней стрелу с шарнирно закрепленным на последней хоботом, соединенным посредством жесткой оттяжки с надстройкой, расположенной на поворотной платформе 1. Недостатком известного крана является большая металлоемкость за счет возникно; вения в оттяжке больших усилий. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Поставленная цель достигается тем, что в портальном кране, содержащем поворотную платформу, установленную на колонне, шарнирно смонтированную на ней стрелу с шарнирно закрепленным на последней хоботом, соединенным посредством жесткой оттяжки с надстройкой, расположенной на поворотной платформе, жесткая оттяжка состоит из двух частей, шарнирно соединенных между собой в плоскости, перпендикулярной к плоскости качания стрелы, при этом одна из частей оттяжки выполнена в виде А-образной рамы, шарнирно соединенной свободными концами со стойками надстройки. На фиг. 1 представлен кран, обш,ий вид; на фиг. 2 - соединение жесткой оттяжки со стойками надстройки. Кран содержит колонну 1, стрелу 2, шарнирно опирающуюся на поворотную платформу 3, установленную на колонне 1. Стрела 2 в верхней части шарнирно соединена с хоботом 4, несущим грузовые блоки 5. Через блоки 5 перекинуты канаты 6 с грузовыми подвесками 7. Хобот 4 шарнирно соединен со стойками 8 надстройки 9 посредством жесткой оттяжки 10, Жесткая оттяжка 10 состоит из двух частей, шарнирно соединенных между собой в плоскости, перпендикулярной плоскости качания стрелы. Часть, соединенная с хоботом, представляет собой стержень 1, а часть, соединенная с надстройкой 9, выполнена в виде А-образной рамы 12, свободные концы которойшарнирно содинены со стойка.ми 8 надстройки 9. Части оттяжки соединены между собой шарнирром 13. Кран работает следующим образом. При наличии груза на одной из грузовых подвесок 7 в оттяжке 10 возникают большие усилия, которые передаются стойкам 8 надстройки 9 в местах соединения с ними рамы 12. Усилия на стойки 8 действуют строго в плоскости качания стрелы. При этом все элементы надстройки 9 и оттяжки 10 работают только на растяжение или сжатие/. Отпадает необходимость установки мощной поперечной балки в верхней части надстройки, работающей на изгиб. При повороте поворотной платформы 3 крана груз, висящий на гюдвеске 7, отклоняется в плоскости, перпендикулярной к плоскости качания стрелы. При этом возникают усилия, отклоняющие хобот 4 в горизонтальной плоскости. Стрела 2 зак.ручивается на определенный угол и задний конец хобота 4 отклоняет стержень 11 жесткой оттяжки 10. Шарнир 13 разгружает стержень 11 оттяжки И) от изгиба. Изобретение позволяет снизить вес крана за счет уменьшения веса надстройки, поворотной платформы, портала и других элементов, воспринимающих усилия, передаваемые надстройкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Портальный кран | 1986 |
|
SU1373682A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1982 |
|
SU1127841A1 |
Грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1188084A1 |
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА | 1973 |
|
SU404758A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU456781A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2324642C2 |
Стреловое устройство грузоподъемного крана | 1989 |
|
SU1661132A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU461890A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина грузоподъемного крана | 1967 |
|
SU524761A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН, содержащий поворотную платформу, установленную на колонне, шарнирно смонтированную на ней стрелу с шарнирно закрепленным на последней хоботом, соединенным посредством жесткой оттяжки с надстройкой, расположенной на поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, жесткая оттяжка состоит из двух частей, шарнирно соединенных между собой в плоскости, перпендикулярной к плоскости качания стрелы, при этом одна из частей оттяжки выполнена в виде А-образной рамы, шарнирно соединенной свободными концами со стойками надстройки. (Л vj 4 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ланг А | |||
Г | |||
и др | |||
Портальные краны | |||
М., 1962, с | |||
Синхронизирующее устройство для аппарата, служащего для передачи изображений на расстояние | 1920 |
|
SU225A1 |
Упругое экипажное колесо | 1918 |
|
SU156A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-05-31—Подача