Шарнирно-сочлененная укосина портального крана Советский патент 1975 года по МПК B66C23/00 

Описание патента на изобретение SU461890A1

1

Изобретение относится к области подъемно-траиСПО.РТНОГО оборудован.ия.

Известны шар1НИ|р,но-сочлененные укосины портальных KjpaHOB, содержащие шарнирноопирающуююя на его поворотной части и связа1нщую с механизмом изменения вылета стрелу, в верхней своей части шар1НИрно-,сочле1ненную с хоботом, несущим на кон-сольной части и в зоне соединенБя со стрелой лрузовые блоки, а други|М концам щарни1р1но-сое,дин0н.ньш посредотвом оттяжки со стойкой поворотной части, и грузовой канат с .кркжовой подвеской на одном конце, перекинутый через грузовые блоки и закрепленный другим концом на барабане привода вертикального перемещ-ения груза.

Однако известные укосины имеют больщую величину грузового неуравновещениого мО|Мента и значительный вес, в результате чего на их перемещение затрачивается значительная энергия.

Цель изобретения - уменьшение собственного веса укосины и мощности привода мехлНизма изменения вылета за счет уменьщения абсолютной величины грузового неуравновещен1ного момента.

Для этого оттяжка соединена со стойкой поворотной части к;рана порредством управляемого силового органа (например, гидравлического, щарнирео-рычажного, рычажяо-ВЕнтового, винтового и т. п. механизмов, а также приводного канатного барабана в случае гибкой оттяжии), обеспечиваю1щего регулирование на ходу длины и угла наклона оттяжки.

Силовой управляемый орган может быть выполнен или в виде винтовой пары, в которой винт соединен с оттяжкой, а гайка щарнирно соединена со стойкой поворотной части, ИЛИ в виде приводного барабана.

На фиг. 1 схематично изображе|на щарнирно-сочланенная укосина портального крана с силовы.м управляемым органом, выполнениым в виде винтовой пары; на фиг. 2 - то же, с силовым управляемым органом, вьтолнен;ны.м

в виде приводного барабана.

Укосина содержит щарнирно-опирающуюся на поворотную часть 1 крана и связанную с механизмом 2 изменения вылета стрелу 3, в верхней своей части щарнирно-сочленевную с

хоботом 4, несущим на конце консоли и в зоне соединения со стрелой - грузовые блоки 5, а другим концом щарнирно-соединеннЫМ с жесткой (или гибкой) оттяжкой 6. Оттяжка шарнирно соединена со стойкой поворотной части

крана посредством силового управляемого органа 7, выпол.ненного в случае жесткой отТЯЖ1К1И в виде управляемой винтовой пары или в случае гибкой оттяжки в виде приводного барабана. Укосина снабжена грузовым канато.м 8 с закрепленной на одном конце крюковой подвеской 9, перекинутым через грузовьгс блоки, и другим концом заязсова-вным на бараба.не 10 пр-ивода вертикального перемещения груза.

При изменении вылета укосины силовой управляемый ар-ган 7 регулирует длину и угол наклона оттяЖКи 6 по закону, отвечающему условию пересечения направления усилия в оттяжке и Направления равнодействующей от веса груза и усилия в грузово,м каиате с осью стрелы в одной точке.

Предмет из обретен и я

1. Ша1р|нир1но-сочленен;ная укосина порталыного крана, содержащая шариирио-онирающуюся на его поБорот1Ной части и связанную с механиз1мом изменения вылета стрелу, в верхней части щ а р«ир« о-сочлененную с хоботом, :неоущвм на консольной части и в зоне соединения со стрелой грузовые блоки, а д ругим концом шарнир1Но-собди1НбН1НЫ)М пооредст.вом со стойкой поворот)юй части, л грузовой каНат с крюковой подвеской на одном конце, пареКИ1нутый через грузовые блоки и закрепленный другим концом на барабане привода вертикального перемещения груза, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения собственного веса укосины и мощности привода механизма иэменения вылета за счет уменьшения абсолютной величины грузового

неуравновешенного момента, оттяжка соединена со стойкой поворотной крана посредством управляемого силового органа, обеспечивающего регулирование на ходу длины и угла наклона оттяжки.

2. Укосина по п. 1, отличающаяся тем, что силовой управляемый орган выполнен в виде винтовой пары, цричем винт соединен с оттяжкой, а гайка шарнирно соединена со стойкой поворотной части.

3. Укосина по п. I, отличающаяся тем, что силовой управляемый орган выполнен в виде приводного барабана.

Похожие патенты SU461890A1

название год авторы номер документа
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана 1971
  • Ермоленко Виктор Николаевич
  • Маричев Игорь Дмитриевич
  • Парницкий Адольф Брониславович
  • Юрухин Борис Никитович
SU456781A1
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана 1976
  • Мисюра Василий Петрович
  • Жермунский Борис Исаакович
SU586098A1
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана 1982
  • Мисюра Василий Петрович
  • Шейнгарт Владимир Юрьевич
SU1127841A1
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА 2005
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Гусев Юрий Борисович
  • Гонтарев Александр Стефанович
RU2324642C2
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА 1973
  • В. П. Кузнецова В. Н. Панов
SU404758A1
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН 1972
SU424803A1
Портальный кран 1982
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Шарепо Владимир Ефимович
  • Миненков Евгений Сергеевич
SU1074811A1
Механизм изменения вылета портального крана с шарнирно-сочлененной стрелой 1951
  • Маричев И.Д.
SU100936A1
Прибор для вычерчивания центроид хобота крановых шарнирно сочлененных укосин с гибкой оттяжкой 1958
  • Горский Б.Е.
SU120004A1
Способ монтажа крана с телескопической башней 1982
  • Оршульский Анатолий Филиппович
  • Посошин Александр Александрович
SU1025657A1

Иллюстрации к изобретению SU 461 890 A1

Реферат патента 1975 года Шарнирно-сочлененная укосина портального крана

Формула изобретения SU 461 890 A1

Л

SU 461 890 A1

Авторы

Ермоленко Виктор Николаевич

Маричев Игорь Дмитриевич

Парницкий Адольф Брониславович

Юрухин Борис Никитович

Даты

1975-02-28Публикация

1971-09-16Подача