1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к шарнирно-сочлененным укосинам и может быть использовано в портальных кранах.
Известна шарнирно-сочлененная укосина портального крана, содержащая стрелу, сочлененную с хоботом, оттяжку, механизм изменения вылета, а также систему уравновешивания, состоящую из двуплечего рычага с противовесом на одном плече и с блочной наводкой на другом, через которую пропущен грузовой канат, одним концом соединенный с крюковой подвеской, а другим концом закрепленный на барабане привода вертикального перемещения груза 1.
Недостаток указанной укосины состоит в том, что для уменьшения грузового неуравновешенного момента вводится специальный силовой механизм, что значительно усложняет конструкцию укосины и не уравновещивает ее от собственного веса.
Целью изобретения является уравновешивание собственного веса укосины и упрощение ее конструкции.
Это достигается тем, что система уравновешивания снаб}кена дополнительно качающимся коромыслом, связанным посредством тяг со стрелой и двунлечим рычагом.
На чертел е показана схема щарнирно-сочлененной укосины.
Укосина содержит стрелу 1, щарнирноопертую на поворотную часть 2 крана и связанную с механизмом 3 изменения вылета. Верхней своей частью стрела 1 щарнирно сочленена с хоботом 4. На конце консольной части и в зоне соединения со стрелой хобот 4 несет грузовые блоки 5, а другой конец хобота соединен посредством жесткой (или гибкой) оттяжки 6 со стойкой поворотной части крана. Для уравновешивания собственного веса укосины, последняя снабжена системой уравновешивания, содержащей качающееся коромысло 7, дв уплечий рычаг 8, несущий противовес 9, тяги 10 и 11. Качающееся коромысло 7 и двуплечий рычаг 8, несущий нротивовес, шарнирно закреплены на стойке поворотной части и связаны между собой при помощи тяги 11, которая может быть выполнена как жесткой, так и гибкой. Тяга 10 выполнена жесткой и соединяет качающееся коромысло 7 со стрелой 1. Грузовой канат 12 с крюковой подвеской 13 перекинут через грузовые блоки 5 и закреплен на барабане 14 привода вертикального перемещения груза. Для уменьшения грузового неуравновешенного момента грузовой канат 12 на участке между грузовыми блоками и барабаном пропущен через блочную назодку 15, которая установлена на свободном плече двуплечего рычага 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU456781A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1982 |
|
SU1127841A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2324642C2 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU461890A1 |
Шарнирно сочлененная укосина крана | 1981 |
|
SU1169931A1 |
Строительный подъемник | 1960 |
|
SU140547A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина грузоподъемного крана | 1967 |
|
SU524761A1 |
Портальный кран | 1986 |
|
SU1373682A1 |
Шарнирно-сочлененное стреловое устройство (его варианты) | 1982 |
|
SU1129177A1 |
Шарнирно сочлененное стреловое устройство | 1982 |
|
SU1133223A1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1976-08-02—Подача