(Л
Фмг./ , 1 Изобретение относится к подъем но-транспортному машиностроению, именно к шарнир но сочлененным укоси нам, и может быть использовано в портальных кранах типа кенгуру. Известна шарнирно сочлененная у синапортального крана, содержащая поворотную часть с шарнирно установ ленной на ней стойкой и стрелу с механизмом изменения выпета l . Недостатком известной укосины являются значительные энергетические затраты механизмом изменения вылета стрелы. Это определяется тем, что в течение рабочего цикла существует неуравновешенный момент укосины, направленный против ее дв жения. Цель изобретения - улучшение эксп-пуатационных характеристик кра на. Указанная цель достигается тем, что в шарнирно сочлененной укосине портального крана, содержащей пово ротную часть с шарнирно установлен ной на ней стойкой, стрелу с механизмом изменения вылета, стойка ша нирно закреплена в корне стрелы с возможностью ограниченного поворот в плоскости качания последней и снабжена регулятором ее положения, установленным на поворотной части. На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая укосина; нафиг. 2 вид А на фиг. 1 ; на фиг. 3 - нагру ки, действ тошие на стрелу, хобот и оттяжку. Укосина содержит стрелу 1, шарнирно опертую на поворотную часть 2- крана. Верхней своей частью стре ла 1 шарнирно сочленена с хоботом 3.На конце консольной час-Ри и в зоне соединения с жесткой оттяжкой 4,соединенной со стойкой 5 поворо ной части, хобот 3 несет грузовые блоки 6. Грузовой канат 7 с груз озахватным органом 8, на котором размещен груз 9, перекинут через грузовые блоки 6 и закреплен на барабане 10 11ривода вертикального .перемещения груза. Для уравновешивания собственного веса укосины, последняя снабжена системой уравно вешивания , содержащей качаюш,еёся коромысло 11, несущее противовес 1 Стрела 1 связана с механизмом 13 изм1внения вьтета. 12 Стойка 5 поворотной части шарнирно закреплена в корне стрелы и соединена с регулирующим органом, выполненным в виде шпиндельного механизма, содержащего шпиндель 14, гайку, смонтированную со ступицей конической шестерни 15, установленную на опорном подшипнике 16, коническую шестерню 17, заключенных в корпус 18, который посредством дапф J9 шарнирно соединен с поворотной частью 2 крана. Коническая шестерня 17 связана с эелктродвигателем 20. Шпиндель 14 шарнирно соединен со стойкой 5 поворотной части, которая установлена с возможностью поворота вокруг корня стрелы на угол л) к горизонту, выбираемый из следующего условия: , Г аМ «- Ч Fes nU-cf) rsVnr.V) 1 + о. b2Lrcos(oi+4) arccos ,rcos(d+4) -т- arccos де 4М - максимальньй неуравновешенный момент от груза и собственного веса укосины; G - вес груза; К, г - соответственно длины стрелы, хобота, оттяжки и контрхобота i d,S - соответственно углы наклона к горизонту стрелы, хобота и оттяжСоответствующиемоменту лМ; О, о - длина стойки поворотной части. При подвешивании груза 9 на груозахватном органе 8 его вес G созает в оттяжке 4 силу R , резульирующая которых R, приложенная к ерхнему шарниру стрелы 1, создает рузовой момент R - cL относительно орня стрелы 1. Для перемещения груза.в стороу уменьшения вылета необходимо рузовой момент R г а направить проив часовой стрелки (фиг. 2). Для того в нерабочем состоянии на выете, соответствующем максимальному еуравновешенному моменту от груза собственного веса укосины, с по
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU456781A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ПОРТАЛЬНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2324642C2 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1976 |
|
SU586098A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU461890A1 |
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА | 1973 |
|
SU404758A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина грузоподъемного крана | 1967 |
|
SU524761A1 |
Механизм изменения вылета портального крана с шарнирно-сочлененной стрелой | 1951 |
|
SU100936A1 |
Шарнирно сочлененная укосина крана | 1981 |
|
SU1169931A1 |
Строительный подъемник | 1960 |
|
SU140547A1 |
Грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1188084A1 |
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННАЯ УКОСИНА ПОРТАЛЬНОГО КРАНА, содержащая поворотную часть с шарнирно установленной -на ней стойкой, стрелу с механизмом изменения вылета, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик крана, стойка шарнирно закреплена в корне стрелы с возможностью ограниченного поворота в плоскдсти качания последней и снабжена регулятором ее положения, установ.ленным на поворотной части.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шарнирно-сочлененная укосина портального крана | 1971 |
|
SU456781A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1982-11-11—Подача