(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU802588A1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312222A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1373848A1 |
Способ корректирования состава топливовоздушной смеси в карбюраторе | 1980 |
|
SU1180548A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU977844A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173786C2 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU533745A1 |
1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, преимущественно эжекционного типа.
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содерл ащ,ие корпус, в котором расположень по меньшей мере одна первичная и одна вторичная камера с основными топливовоздушпыми трактами, в которых установлены дроссельные заслонки с последовательным открытием, диффузоры с распылителями и топливодозируюшие системы //.
Недостатком известного карбюратора является то, что наличие дополнительной дозирующей переходной системы усложняет конструкцию карбюратора и не полностью исключает «провал характеристик дозирования в переходной области режимов работы (при талых углах открытия дроссельной заслонки вторичной камеры).
Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном улучшении характеристик дозирования топлива.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнен перепускной канал.
сообщающий основные топливовоздушные тракты первичной и вторичной камер и перекрываемый при помощи средства управления при закрытом положении дроссельной заслонки вторичной камеры, входное 5 отверстие канала расположено в пространстве между узким сечением диффузора вторичной камеры и ее задроссельной полостью, а выходное отверстие размещено в узком сечении диффузора первичной камеры и расположено по потоку воздуха, выше распылителя ее топливодозирующей системы.
Средство управления выполнено в виде кромки дроссельной заслонки вторичной камеры.
На чертеже представлена схема гидравлических трактов с входным отверстием перепускного канала, перекрываемым дроссельной заслонкой вторичной камеры.
Карбюратор содержит основной топливовоздушный тракт 1 первичной камеры и основной топливовоздущный тракт 2 вторичной камеры, в которых установлены диффузоры 3 и 4 и дроссельные заслонки 5 и 6. В диффузоры 3 и 4 первичной и вторичной камер выходят распылители 7 и 8, соединенные с главными дозирующими
системами 9. Карбюратор также снабжен перепускным каналом 10, имеющим входное отверстие 11 и выходное отверстие12. Входное отверстие 11 в закрытом положении. дроссельной заслонки 6 вторичной камеры перекрыто кромкой той же заслонки. Выходное отверстие 12 выходит в узкое сечение диффузора 3 первичной камеры таким образом, что распылитель 7 располагается по потоку воздуха ниже его, но в том же узком сечении.
Карбюратор работает следующим образом.
До момента открытия дроссельной заслонки 6 вторичной камеры процессы дозирования протекают . как у обычного карбюратора. По мере открытия дроссельной заслонки 5 первичной камеры скорости воздуха и разрежения в диффузоре 3 нарастают и подача топлива увеличивается по известным закономерностям. Поскольку при этом дроссельная заслонка 6 остается в закрытом положении, перекрываемое входное отверстие 11 перепускного канала 10 также остается закрытым кромкой и воздух в канал 10 не поступает. По мере роста нагрузки двигателя механическим или автоматическим приводом обычного типа дроссельная заслонка 6 вторичной камеры начинает приоткрываться. При этом через перекрываемое входное отверстие 11 в перепускной канал 10 начинает поступать воздух, проходящий из диффузора 4 вторичной камеры. Одновременно часть воздуха проходит через открывающуюся щель непосредственно в задроссельное пространство вторичной камеры. Воздух, поступающий из перепускного канала 10 через выходное отверстие 12 в узкое сечение диффузора 3, турбулизирует поток в последнем, что приводит к увеличению гидравлического сопротивления и уменьшению количества воздуха, проходящего через узкое сечение диффузора 3. Поскольку распылитель 7 главной дозирующей системы 9 расположен ниже выходного отверстия 12 (по потоку воздуха) перепускного канала 10, перепад давлений на нем при этом возрастает, что приводит к увеличению расхода топлива из главной дозирующей системы 9. Таким образом, при открытии перекрываемого входного отверстия 11 бензовоздущная смесь, приготавливаемая первичной камерой, автоматически обогащается. Суммарный же состав смеси за счет открытия сечения для прохода воздуха в узле дросселирования вторичной камеры остается постоянным. Наличие перепускного канала 10 также способствует более раннему вступлению в работу главной дозирующей системы 9 вторичной камеры, так как при данном положении дроссельной заслонки 6 вторичной камеры количестно воздуха, проходящего через диффузор 4, увеличивается (по сравнению с обычным карбюратором) за счет открытия дополнительного сечения перекрываемого вход ного отверстия 11 перепускного канала, что также облегчает осуществление правильного дозирования топлива на переходном режиме работы от первичной камеры ко вторичной.
Возможны варианты выполнения конструкции предлагаемого карбюратора. Так, перекрываемое входное отверстие 11 может быть размещено в любом месте прЬстранства между диффузором 4 вторичной камеры и ее задроссельной полостью. В этом случае перекрытие входного отверстия 11 осуществляется любым средством управления, связанным с дроссельной заслонкой б вторичной камеры, например золотником, размещенным на ее оси, электромагнитным способом и т.д. Выходное отверстие 12 перепускного канала 10 может быть выполнено как в виде кольцевой щели, так и группы отверстий, расположенных по окружности узкого сечения диффузора 3 первичной камеры.
Упрощение конструкции карбюратора достигается посредством исключения дополнительной дозирующей системы во всех ее элементах при одновременном получении плавных характеристик дозирования топлива в переходной области начала открытия вторичной камеры, что принципиально позволяет несколько снизить расходы топг лива и токсичность двигателя. При этом карбюратор может быть выполнен с использованием традиционного оборудования без существенных затрат.
Формула изобретения
потоку воздуха выше распылителя ее тгопливодозирующей системы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-01-07—Подача