(54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1979 |
|
SU884761A1 |
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU956081A1 |
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ | 1990 |
|
RU2030228C1 |
Планетарный механизм перемещенияКлЕТи CTAHA ХОлОдНОй пРОКАТКи ТРуб | 1979 |
|
SU829232A1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1978 |
|
SU766682A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1729637A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1977 |
|
SU735342A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения клети стана холодной прокатки | 1979 |
|
SU784964A1 |
Подающее устройство станаХОлОдНОй пРОКАТКи ТРуб | 1979 |
|
SU818683A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1989 |
|
SU1708456A1 |
1
Изобретение относится к периодической прокатке и может быть применено в приводах перемещения рабочих клетей станов, в частности станов холодной прокатки труб.
Холодная периодичес сая прокатка труб осуществляется на станах холодной прокатки труб с возвратно-поступательным движением клети.
Известен привод перемещения рабочей клети холодной прокатки труб, содержащий две симметричные относительно оси прокатки ременные передачи и эксцентрично размещенные на щкивах пальцы. Связь пальцев с клетью выполнена через промежуточное зубчатое зацепление стационарного колеса с внутренним зубчатым венцом, диаметр которого равен ходу клети, и контактируемым с ним ведомым сателлитом, установленным на пальце с возможностью поворота. Сателлит имеет кривощип, шарнирно соединенный с клетью, причем радиус кривощипа равен половине радиуса начальной окружности стационарного колеса и радиусу ведомого сателлита. Такой механизм обеспечивает возвратно-поступательное и прямолинейное движение оси пальца кривошипа 1.
Однако в данном механизме исключено качение щатунов, что значительно снижает величину динамических нагрузок на привод. Диаметр стационарного зубчатого венца равен ходу клети и поэтому увеличение хода связано с увеличением диаметра эпицикла и остальных габаритов механизма привода. Число оборотов щкивов с эксцентрично размещенными пальцами щкивов равно числу двойных ходов клети и движение щкивам передается через промежуточную ременную передачу и редуктор, что увеличивает габари10ты привода. Кроме того, в механизме отсутствует герметизация, на зубчатые колеса возможно попадание эмульсии и технологической смазки. Зубчатое зацепление работает в тяжелых условиях.
Наиболее близким техническим решением
15 к предложенному является привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал, соединенную с ним ведущую щестерню, водило с кривощипом, размещенные на нем
20 ведомый сателлит и уравновещивающий груз и стационарное зубчатое колесо с внутренним венцом, взаимодействующее с ведомым сателлитом 2.
Недостаток этого привода состоит в его низкой нагрузочной способности, вызванной невозможностью разделения потока передаваемой мопдности в приводе, что приводит к снижению прочности зубчатых зацеплений. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности привода.
Для достижения цели привод перемещения рабочей клети, содержащий приводной вал, соединенную с ним ведущую шестерню, водило с кривошипом, размещенные на нем ведомый сателлит и уравновешивающий груз, связанный с клетью, и стационарное соосное с ведущей щестерней колесо с внутренним зубчатым венцом, снабжен несколькими дополнительными сателлитами с двуступенчатой зубчатой нарезкой, размещенными по кругу в водиле, и дополнительным центральным, поворотно установленным относительно водила колесом с двумя внутренними зубчатыми венцами, один из которых выполнен под ведомый сателлит, второй - под одноименные ступени дополнительных сателлитов, а их другие одноименные-ступени установлены в контакте со стационарным колесом и ведущей шестерней.
При этом ведомый сателлит расположен между двумя дополнительными и диаметрально противоположно третьему дополнительному сателлиту.
Разделение потока мощности между ступенями ведущих сателлитов позволяет повысить жесткость привода и его нагрузочную способность.
На фиг. 1 представлен привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Предложенный привод перемещения клети содержит приводной от двигателя 1 вал 2, на котором закреплена ведущая шестерня 3, водило 4, являющегося одновременно корпусом приводного механизма. Водило имеет кривощип 5, на котором размещен ведомый сателлит 6 и уравновеливающий груз 7, через палец 8 и полую тягу 9 соединенный с клетью 10. Соосно с ведущей щестерней 3 установлено стационарное колесо 11 с внутренним зубчатым венцом и дополнительное центральное колесо 12, поворотно установленное относительно водила. Колесо 12 выполнено с двумя внутренними зубчатыми венцами, один из которых выполнен под ведомый сателлит 6, второй установлен в контакте с тремя одноименными ступенями дополнительных сателлитов 13. Дополнительные сателлиты выполнены с двуступенчатой зубчатой нарезкой и расположены по кругу в водиле, при этом ведомый сателлит 6 расположен между двумя дополнительными и диаметрально третьему дополнительному сателлиту. Дополнительные сателлиты своими другими одноименными ступенями установлены в контакте со стационарным зубчатым колесом 11 и ведущей шестерней 3. Для уравновешивания геометрической суммы динамических усилий от перемешения клети и уравновешивающего груза 7, т. е. для предотвращения раскачивания всего механизма привода предусмотрен груз 14, выполненный зацело с водилом, установленным на подшипниках 15 в обойме 16 и выполненным герметичным с циркуляционной системой смазки.
Передаточное отношение от ведомого сателлита к водилу выполнено равным единице, а направление скоростей их вращения выполнено взаимно-обратным.
При работе вращение от двигателя передается на центральную ведущую шестерню 3, при этом дополнительные сателлиты 13 обкатываются по неподвижному колесу 11,
вращая водило 4 и передавая вращение двухвенцовому центральному колесу 12, вращающему ведомый сателлит 6 с кривощипом 5. Силы инерции от движущихся масс клети 10 уравновещиваются на валу
сателлита 6 грузом 7. Разделение потока мощности осуществляется тремя одинаковыми дополнительными сателлитами 13.
По сравнению с известным предлагаемый привод перемещения клети обеспечивает за счет разделения потока мощности повышение нагрузочной способности привода. Механизм находится в едином корпусе - водиле, за счет чего исключается необходимость в неподвижном корпусе, снижается металлоемкость и улучшаются условия смазки, улучшаются конструктивные условия дисбаланса.
Формула изобретения
0 один из которых выполнен под ведомый сателлит, второй - под одноименные ступени дополнительных сателлитов, а их другие одноименные ступени установлены в контакте со стационарным колесом и ведущей шестерней.
диаметрально противоположно третьему дополнительному сателлиту.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-02-28—Подача