Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб Советский патент 1981 года по МПК B21B35/06 B21B21/00 

Описание патента на изобретение SU863034A1

(54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Похожие патенты SU863034A1

название год авторы номер документа
Привод клети стана холодной прокатки труб 1979
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Каузов Александр Михайлович
  • Фотов Александр Андреевич
  • Кондратов Леонид Алексеевич
  • Портнов Сергей Федорович
SU884761A1
Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб 1980
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Макаркин Николай Степанович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU956081A1
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 1990
  • Смирнов В.Г.
  • Чечулин Ю.Б.
  • Морозов А.А.
  • Макаркин Н.С.
  • Кондратов Л.А.
RU2030228C1
Планетарный механизм перемещенияКлЕТи CTAHA ХОлОдНОй пРОКАТКи ТРуб 1979
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Каузов Александр Михайлович
  • Вердеревский Вадим Анатольевич
SU829232A1
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб 1978
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Каузов Александр Михайлович
  • Сагалович Валерий Иосифович
  • Макаркин Николай Степанович
  • Солодихин Евгений Петрович
SU766682A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1989
  • Сухарев Алексей Александрович
  • Быстров Александр Викторович
SU1729637A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1977
  • Жицкий Василий Павлович
  • Сенкевич Валентин Петрович
  • Гребеник Виктор Михайлович
  • Цапко Валерий Константинович
  • Хаустов Георгий Иосифович
  • Малкин Аркадий Семенович
  • Вдовин Валентин Дмитриевич
SU735342A1
Привод возвратно-поступательного перемещения клети стана холодной прокатки 1979
  • Соколовский Вениамин Израилевич
  • Чечулин Юрий Борисович
  • Каузов Александр Михайлович
  • Буйначев Сергей Константинович
  • Макаркин Николай Степанович
SU784964A1
Подающее устройство станаХОлОдНОй пРОКАТКи ТРуб 1979
  • Воронько Владимир Григорьевич
  • Воронько Григорий Павлович
  • Кожевников Сергей Николаевич
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Хаустов Георгий Иосифович
SU818683A1
Привод стана холодной прокатки труб 1989
  • Гриневич Владимир Игоревич
  • Попов Марат Васильевич
  • Цапко Валерий Константинович
  • Эсаулов Михаил Алексеевич
  • Лукашевич Александр Валентинович
  • Дубоссарский Александр Борисович
  • Жицкий Василий Павлович
SU1708456A1

Иллюстрации к изобретению SU 863 034 A1

Реферат патента 1981 года Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб

Формула изобретения SU 863 034 A1

1

Изобретение относится к периодической прокатке и может быть применено в приводах перемещения рабочих клетей станов, в частности станов холодной прокатки труб.

Холодная периодичес сая прокатка труб осуществляется на станах холодной прокатки труб с возвратно-поступательным движением клети.

Известен привод перемещения рабочей клети холодной прокатки труб, содержащий две симметричные относительно оси прокатки ременные передачи и эксцентрично размещенные на щкивах пальцы. Связь пальцев с клетью выполнена через промежуточное зубчатое зацепление стационарного колеса с внутренним зубчатым венцом, диаметр которого равен ходу клети, и контактируемым с ним ведомым сателлитом, установленным на пальце с возможностью поворота. Сателлит имеет кривощип, шарнирно соединенный с клетью, причем радиус кривощипа равен половине радиуса начальной окружности стационарного колеса и радиусу ведомого сателлита. Такой механизм обеспечивает возвратно-поступательное и прямолинейное движение оси пальца кривошипа 1.

Однако в данном механизме исключено качение щатунов, что значительно снижает величину динамических нагрузок на привод. Диаметр стационарного зубчатого венца равен ходу клети и поэтому увеличение хода связано с увеличением диаметра эпицикла и остальных габаритов механизма привода. Число оборотов щкивов с эксцентрично размещенными пальцами щкивов равно числу двойных ходов клети и движение щкивам передается через промежуточную ременную передачу и редуктор, что увеличивает габари10ты привода. Кроме того, в механизме отсутствует герметизация, на зубчатые колеса возможно попадание эмульсии и технологической смазки. Зубчатое зацепление работает в тяжелых условиях.

Наиболее близким техническим решением

15 к предложенному является привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал, соединенную с ним ведущую щестерню, водило с кривощипом, размещенные на нем

20 ведомый сателлит и уравновещивающий груз и стационарное зубчатое колесо с внутренним венцом, взаимодействующее с ведомым сателлитом 2.

Недостаток этого привода состоит в его низкой нагрузочной способности, вызванной невозможностью разделения потока передаваемой мопдности в приводе, что приводит к снижению прочности зубчатых зацеплений. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности привода.

Для достижения цели привод перемещения рабочей клети, содержащий приводной вал, соединенную с ним ведущую шестерню, водило с кривошипом, размещенные на нем ведомый сателлит и уравновешивающий груз, связанный с клетью, и стационарное соосное с ведущей щестерней колесо с внутренним зубчатым венцом, снабжен несколькими дополнительными сателлитами с двуступенчатой зубчатой нарезкой, размещенными по кругу в водиле, и дополнительным центральным, поворотно установленным относительно водила колесом с двумя внутренними зубчатыми венцами, один из которых выполнен под ведомый сателлит, второй - под одноименные ступени дополнительных сателлитов, а их другие одноименные-ступени установлены в контакте со стационарным колесом и ведущей шестерней.

При этом ведомый сателлит расположен между двумя дополнительными и диаметрально противоположно третьему дополнительному сателлиту.

Разделение потока мощности между ступенями ведущих сателлитов позволяет повысить жесткость привода и его нагрузочную способность.

На фиг. 1 представлен привод, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Предложенный привод перемещения клети содержит приводной от двигателя 1 вал 2, на котором закреплена ведущая шестерня 3, водило 4, являющегося одновременно корпусом приводного механизма. Водило имеет кривощип 5, на котором размещен ведомый сателлит 6 и уравновеливающий груз 7, через палец 8 и полую тягу 9 соединенный с клетью 10. Соосно с ведущей щестерней 3 установлено стационарное колесо 11 с внутренним зубчатым венцом и дополнительное центральное колесо 12, поворотно установленное относительно водила. Колесо 12 выполнено с двумя внутренними зубчатыми венцами, один из которых выполнен под ведомый сателлит 6, второй установлен в контакте с тремя одноименными ступенями дополнительных сателлитов 13. Дополнительные сателлиты выполнены с двуступенчатой зубчатой нарезкой и расположены по кругу в водиле, при этом ведомый сателлит 6 расположен между двумя дополнительными и диаметрально третьему дополнительному сателлиту. Дополнительные сателлиты своими другими одноименными ступенями установлены в контакте со стационарным зубчатым колесом 11 и ведущей шестерней 3. Для уравновешивания геометрической суммы динамических усилий от перемешения клети и уравновешивающего груза 7, т. е. для предотвращения раскачивания всего механизма привода предусмотрен груз 14, выполненный зацело с водилом, установленным на подшипниках 15 в обойме 16 и выполненным герметичным с циркуляционной системой смазки.

Передаточное отношение от ведомого сателлита к водилу выполнено равным единице, а направление скоростей их вращения выполнено взаимно-обратным.

При работе вращение от двигателя передается на центральную ведущую шестерню 3, при этом дополнительные сателлиты 13 обкатываются по неподвижному колесу 11,

вращая водило 4 и передавая вращение двухвенцовому центральному колесу 12, вращающему ведомый сателлит 6 с кривощипом 5. Силы инерции от движущихся масс клети 10 уравновещиваются на валу

сателлита 6 грузом 7. Разделение потока мощности осуществляется тремя одинаковыми дополнительными сателлитами 13.

По сравнению с известным предлагаемый привод перемещения клети обеспечивает за счет разделения потока мощности повышение нагрузочной способности привода. Механизм находится в едином корпусе - водиле, за счет чего исключается необходимость в неподвижном корпусе, снижается металлоемкость и улучшаются условия смазки, улучшаются конструктивные условия дисбаланса.

Формула изобретения

1. Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал, соединенную с ним ведущую шестерню, водило с кривошипом, размещенные на нем ведомый сателлит и уравновешивающий груз, связанный с клетью, и стационарное соосное с ведущей шестерней колесо с внутренним зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности привода, он снабд жен несколькими дополнительными сателлитами с двуступенчатой зубчатой нарезкой, размещенными по кругу в водиле, и дополнительным центральным, поворотно установленным относительно водила колесом с двумя внутренними зубчатыми венцами,

0 один из которых выполнен под ведомый сателлит, второй - под одноименные ступени дополнительных сателлитов, а их другие одноименные ступени установлены в контакте со стационарным колесом и ведущей шестерней.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что ведомый сателлит расположен между двумя дополнительными сателлитами, и

диаметрально противоположно третьему дополнительному сателлиту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 531574, кл. В 21 В 35/06, 1975.2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2616286/22-02, кл. В 21 В 35/06 1978.

SU 863 034 A1

Авторы

Буйначев Сергей Константинович

Чечулин Юрий Борисович

Соколовский Вениамин Израилевич

Каузов Александр Михайлович

Фотов Александр Андреевич

Кондратов Леонид Алексеевич

Портнов Сергей Федорович

Макаркин Николай Степанович

Солодихин Евгений Петрович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-02-28Подача