Упруго-предохранительная центробежная муфта Советский патент 1974 года по МПК F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU451879A1

(54) УПРУТЧ.ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Похожие патенты SU451879A1

название год авторы номер документа
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1975
  • Лабковский Борис Абрамович
SU696200A1
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1972
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
SU611049A1
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1972
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
SU456102A1
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1973
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
SU484330A1
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1975
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
  • Шутов Владимир Константинович
SU542045A1
Муфта 1975
  • Суетин Анатолий Степанович
SU540078A2
Инерционная предохранительная муфта 1982
  • Мурин Алексей Викентьевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1038651A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1992
  • Ашмаров Алексей Владимирович
RU2049284C1
Инерционная муфта Б.Кочеткова 1986
  • Кочетков Борис Федорович
SU1373923A1
Предохранительная центробежная муфта 1975
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Спивак Анатолий Владимирович
SU823697A1

Иллюстрации к изобретению SU 451 879 A1

Реферат патента 1974 года Упруго-предохранительная центробежная муфта

Формула изобретения SU 451 879 A1

1

Изобретение относится к области маши- ностроен1Ш.

Известна упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая цетральное колесо, водило и сателлиты, частично заполненные сыпучим материалом.

Эта муфта позволяет передавать крутящий момент при неустановившихся режимах работы, однако при этом сьшучий материал, соударяясь с радиальной перегородкой, установленной внутри барабана, создает дополнительные динамические нагрузки.

Для исключения динамических нагрузок в неустановившихся режимах работы при выполнении дебаланса в виде сплошной массы в предлагаемой муфте каждый сателлит снабжен па1юй фрикционньсс дисков, один из которых жестко соединен с сателлитом, а дру1ой f, с дебалансом и поджат к сателлиту при помоши, например, пружины.

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая муфта и разрез по А-А; па фиг. 2 - диаграмма работы муфты.

Муфта состоит из водила 1, жестко соединенного с приводом, центрального колеса 2, жестко соединенного с ведомым валом, и сателлитов 3, свободно установленных на водиле.

На Бодиле свободно установлены пары фрикционных дисков. В паре один диск 4 соединен с сателлитом, а другой диск 5 подпружинен к сателлиту с помощью, например, пружины 6. На диске 5 жестко закреплен центробежный груз 7, вьшолнбнный в виде сплошной массы.

В установившемся режиме движения средняя скорость ведомого вала равна средней скорости ведущего вала. Момент трения на фрикционных дисках не превьщ1ает момента инерционных сил, воздействующих на центробежный груз. В связи с этим груз 7 вращается вместе с сателлитом 3 как одно целое.

Вся же муфта работает как упругая,характеризуемая углом поворота сателлита вместе с центробежным грузом.

Любая флюктуация внешней нагрузки вызывает флюктуацию ут-ла поворота -f , этим объясняется упругость связи, возможность локализировать крутильные колебания в установившемся режиме. При noBojKjTe сател.лита на угол, характеризуемый значением Ц , момент инерционных сил на центробежном грузе станет равным моменту сил тр&иия на фрикционных дисках. При дальнейшем увеличении момента сопротивления на ведомом валу сателлит начнет вращаться, а центробежный груз - совершать автоколебания относительно положения равнЪве- сия, характеризуемого углом Ц .

Иа диаграмме момент сил инерции М ,

це11ствуюший на центробежный груз, представлен синусоидой А, а момент трения ,

возникающий в контакте фрикционных дисков не зависит от угла поворота сателлитов и представлен в виде прямой Б, параллельной| оси абсцисс.

При достижении инерционным моментом амплитудного значения, равного моменту трения на дисках (синусоида А), грузовое звено перестает совершать вращательное движение вместе с сателлитом, перемещаясь к положению равновесия, характеризуемого углом4.

А-1 V

На сателлит со стороны центробежнога

груза будет действовать момент трения М j

. .

синхронизирующий движение.

Муфта работает и как пусковая. В результате разгона водила при пуске момент инерционных сил растет в квадрате с увеличением скорости двигателя. В начале разгона на ведущий и ведомый валы передаются знакопеременные моменты инерционных сил.

Предмет изобретения

Упруго-предохранительная центробежная муфта, содержащая центральное колесо, водило и сателлиты с дебалансом, отличающаяся тем, что, с цепью исключения динамических нагрузок в неустановившихся режимах работы при выполнении дебаланса в виде сплошной массы, каждый сателлит снабжен парой фрикционных дисков один из которых жестко соединен с сателлитом, а второй - с дебалансом и поджат к сателлиту с помощью, например, пружины.

.1

-f

Риг.2

SU 451 879 A1

Авторы

Лабковский Борис Абрамович

Волчков Евгений Михайлович

Шутов Владимир Константинович

Даты

1974-11-30Публикация

1973-01-03Подача