Изобретение относится к весоизмерительной и весодозирующей технике и может быть использовано в конвейерных дозаторах непрерывного действи
Целью изобретения является повышение точности взвешивания.
На фиг. 1 изображена функциональная схема весов; на фиг. 2 7 то же, с датчиком установки начала конвейерной ленты.
Весы содержат загрузочньй бункер 1, установленный над питателем 2, под ленту которого встроен грузо
циональньш нагрузке на грузоприемном механизме 3, поступает в АЦП 8, где преобразуется в код, а сигнал преобразователя 5 скорости поступает на вход счетчика 7, старшие разряды которого определяют номер участка ленты питателя 2, находящегося на грузоприемном механизме 3, а младшие- момент прохождения грузоприемного механизма границей очередного участка ленты питателя 2.
Режим настройки.
Код длины ленты на выходе счетчи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерные весы | 1984 |
|
SU1165898A1 |
Преобразователь угла поворота вала в код | 1991 |
|
SU1833966A1 |
Конвейерные весы | 1989 |
|
SU1643945A2 |
Коррелометр | 1989 |
|
SU1644159A1 |
Электронные весы | 1983 |
|
SU1114893A1 |
МАССОМЕТРИЧЕСКИЙ СПОСОБ ВЫСОКОТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА ГРУЗА И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2334955C1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1982 |
|
SU1045240A1 |
ЦИФРОВОЙ АНАЛИЗАТОР СПЕКТРА | 1989 |
|
RU2018144C1 |
Устройство для контроля достоверности телеметрической информации | 1976 |
|
SU616650A1 |
Многопредельные автоматические весы | 1986 |
|
SU1381340A1 |
Изобретение относится к весоизмерительной и весодозирующей технике. Цель изобретения - повышение точности взвешивания. Сигнал силоизмеритель- ного преобразователя 4, пропорциональный нагрузке на механизме 3, поступает в аналого-цифровой преобразователь 8, где преобразуется в код. ы .а сигнал преобразователя Ь скорости поступает на вход счетчика 1. Старшие разряды последнего определяют номер участка ленты питателя 2, находящегося на механизме 3, а младшие - момент прохождения механизма 3 границей очередного участка ленты питателя 2. В запоминающем устройстве 12 формируется массив средних значений массы тары, адреса элементов которого соответствуют номерам участков ленты. В режиме измерения из запоминающего устройства 12 по адресу, формируемому сумматором 16, считывается значение массы тары для нулевого участка ленты. Это значение вычитается в узле 11 вычитания тары из кода массы, поступающего из аналого-цифрового преобразователя 8. Полученное значение массы умножается в блоке 6 на сигнал скорости, поступающей из преобразователя 5 скорости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. to СО и о ел 00 .
приемный механизм 3 с силоизмерлтель- if ка 7 равен нулю. При этом счетчик 7
ным преобразователем 4, преобразователь 5 скорости, блок 6 умножения, счетчик 7, аналого-цифровой преобразователь (АЦП) В, переключатель
9 режимов работы, блок 10 усреднения, 20 деляет среднее значение кода массы
(масса тары),, поступающего из АЦП 8 Команда Настройка поступает от пе реключателя 9 режимов в первую схем И 14.
узел 11 вычитания тары, запоминающее устройство 12, многовходовую схему И 13, две схемы И 14 и 15 и сумматор 16, причем выход силоизмеритель- ного преобразователя 4 соединен с входом АЦП 8, выход которого подключен к информационному входу блока 10 усреднения и к суммирующему входу узла 11 вычитания тары, выход которого соединен с одним входом блока 6 умножения, другой вход которого соединен с выходом преобразователя 5 и со счетным входом счетчика 7, выходы младших разрядов которого подключены к входам многовходовой схемы И 13, выход которой соединен с первыми входами первой 14 и второй 15 схем И и с управляющим входом блока 10 усреднения, выход которого соединен с информационным входом запоминающего устройства 12, выход которого подключен к вычитающему входу узла 11 вычитания тары, а адресный вход - к выходу сумматора 16, первый вход которого соединен с выходами старших разрядов счетчика 7, второй - с вторым входом второй схемы И 15 и с вторым выходом переключателя 9 режимов работы, первый выход которого подклю(масса тары),, поступающего из АЦП 8. Команда Настройка поступает от переключателя 9 режимов в первую схему И 14.
25 К моменту завершения прохождения текущим участком ленты грузоприемного механизма 3 в блоке 10 усреднения формируется среднее для этого участка значение массы тары. В момент про30 хождения границей участка ленты грузоприемного механизма 3 младшие разряды счетчика 7 становятся равными единице.
На выходе многовходовой схемы И 13
35 формируется признак окончания участка ленты, который поступает на входы блока 10 усреднения и первой схемы И 14. При этом на выходе блока усреднения фиксируется соответствующее
40 завершающему участку ленты среднее значение массы тары, а на выходе первой схемы И 14 формируется сигнал Запись, разрешающий запись в запоминающее устройство 12 информации
45 от блока 10 усреднения.
Адрес, по которому производится запись информации, формируется сумматором 16 как сумма номера участка ленты (старшие разряды счетчика 7)
чен к второму входу первой схемы И 14, 50 « команды- Измерение (в режиме настройки команда Измерение равна нулю).
выход которой соединен с первым управляющим входом запоминающего устройства 12, второй управляющий вход которого соединен с выходом второй схемы И 15.
Весы работают в режимах настройки и измерения.
В обоих режимах сигнал силоизмери- тельного преобразователя 4, пропорподсчитывает импульсы преобразователя 5 скорости, следующие с частотой, пропорциональной скорости ленты питателя 2, а блок 1-0 усреднения опрееляет среднее значение кода массы
(масса тары),, поступающего из АЦП 8. Команда Настройка поступает от переключателя 9 режимов в первую схему И 14.
К моменту завершения прохождения текущим участком ленты грузоприемного механизма 3 в блоке 10 усреднения формируется среднее для этого участка значение массы тары. В момент прохождения границей участка ленты грузоприемного механизма 3 младшие разряды счетчика 7 становятся равными единице.
На выходе многовходовой схемы И 13
формируется признак окончания участка ленты, который поступает на входы блока 10 усреднения и первой схемы И 14. При этом на выходе блока усреднения фиксируется соответствующее
завершающему участку ленты среднее значение массы тары, а на выходе первой схемы И 14 формируется сигнал Запись, разрешающий запись в запоминающее устройство 12 информации
от блока 10 усреднения.
Адрес, по которому производится запись информации, формируется сумматором 16 как сумма номера участка ленты (старшие разряды счетчика 7)
« команды- Измерение (в режиме настройки команда Измерение равна нулю).
Таким образом, в запоминающее устройство 12 по адресу, равному но- меру участка ленты, записывается соответствующее этому участку среднее значение массы тары. С приходом следующего импульса от преобразователя 5 скорости младшие разряды
счетчика 7 становятся равными нулю, а код старших разрядов увеличиваетс на единицу. При этом снимается признак окончания участка ленты, что вызывает сброс информации в блоке 10 усреднения и снятие сигнала Запись, после чего описанная операция повторяется для следующего участка ленты.
В запоминающем устройстве 12 формируется массив средних значений массы тары, адреса элементов которого соответствуют номерам участков ленты.
Режим измерения.
Все разряды счетчика 7 равны единице. При этом многовходовая схема И 13 формирует признак окончания участка, а вторая схема И 15 на основании этого признака и команды Измерение, поступающей от переключателя 9 режимо-в, формирует команду Чтение.
Из запоминающего устройства 12 по адресу, формируемому сумматором 16, считывается значение массы тары для нулевого участка ленты. Это значение вычитается в узле 11 вычитания тары из кода массы, поступающего из АЦП 8.
Полученное значение скорректированной массы умножается в блоке 6 умножения на сигнал скорости, поступающей из преобразователя 5 скоро.с- ти. Считанное значение массы тары сохраняется на выходе запоминающего устройства до тех пор, пока младшие разряды счетчика вновь не станут равны единице. При этом на грузоприем- ньш узел 3 переносится следующий участок ленты и адрес информации в запоминающем устройстве 12 увеличивается на единицу и будет сформирована команда Чтение.
Из запоминающего устройства 12 считывается новое значение массы тары, соответствующее участку ленты, находящемуся на грузоприемном меха- нцзме.
В весах возможно неточное определение положения ленты, вызванное накоплением ошибки в счетчике 7, что может вызвать ошибку при формировани сигнала Адрес и считьшание массы тары из запоминаюп;его устройства 12.
Для устранения этой ошибки при прохождении подвижной части датчика 17, связанной с конвейерной лентой.
мимо его неподвижной части замыкается электрическая цепь и сигнал с выхода датчика 17 поступает на вход ус- тановки нуля счетчика 7. После каждого оборота конвейерной ленты гасится бшибка определения ее положения, накапливающаяся в счетчике 7.
Формула изобретения
5
0
5
0
5
0
5
0
5
513740586
датчик установки начала конвейерной дом установки нуля счетчика длины ленты, выход которого соединен с вхо- ленты.
(5
и.
/7
4
13
СЮ
ФСЕ
31
фие.г
-И
:
Орлов С.П | |||
и др | |||
Весы и дозаторы: Справочник | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях | 1920 |
|
SU179A1 |
Весовой дозатор непрерывного действия | 1977 |
|
SU746197A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-15—Публикация
1986-06-23—Подача