(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СТАТОРА ГИДРОГЕНЕРАТОРА | 2004 |
|
RU2275731C1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU1023533A1 |
Корпус статора электрической машины | 1986 |
|
SU1374339A1 |
Статор электрической машины и способ его сборки | 1991 |
|
SU1836776A3 |
Статор электрической машины | 1989 |
|
SU1676006A1 |
Корпус статора электрической машины | 1982 |
|
SU1125705A1 |
Статор электрической машины | 1979 |
|
SU832649A1 |
Статор электрической машины | 1970 |
|
SU441630A1 |
Корпус статора гидрогенератора | 1988 |
|
SU1672545A1 |
Статор электрической машины и способ его сборки | 1988 |
|
SU1628140A1 |
1
Изобретение относится к области электромашиностроения, преимущественно к производству крупных гадрогенераторов.
Известны статоры гидрогенераторов, содержащие сварной корпус, состоящий из наружной обшивки и горизонтальных полок, и сердечник, шихтованньк на клиньях, приваренных с помощью косьшок или планок к горизонтальным полкам корпуса по их внутреннему диаметру 1 . Сборку пштованного сердечника статсра ведут на клиньях, которые приварены вертикально к горизонтальным полкам сварного корпуса. Клинья расположены по окружности корпуса с определенным шагом и в поперечном сечении имеют форму прямоугольника и ласточкина хвоста. Прямоугольная часть клина с помощью косьшок или планок приваривается к горизонтальным полкам статора, а на ласточкиных хвостах клиньев производится сборка активного железа шихтованного сердечника статора. При приварке косынок или планок происходит деформация корпуса статора от сварочных швов, что снижает надежность статора.
Известен статор, в котором для уменьшения дефор ЛИДИИ корпуса в горизонтальных полках предусмотрены радиальные гфорези со стороны внутреннего диаметра 2. Это способствует уменьшению деформации корпуса статора при приварке к нему клиньев. Однако полностью исключить деформацию здесь невозможно из-за неравномерности перераспределения напряжений в связи с тем, что радиальные прорези сделаны между группами клиньев. С целью полного исключения деформации корпуса статора при приварке к нему клиньев предлагается в горизонтальные полки статора вваривать по их внутреннему диаметру разрезные бобышки, к которым затем приваривать клинья с помощью штампованных косынок или планок. Разрезные бобьпцки располагаются равномерно по всему внутреннему диаметру горизонтальных полок статора с тем же шагом, что и клинья.
На чертеже изображен статор электрической машины в продольном разрезе.
Статор электрической машины состоит из сварного корпуса 1, шихтованного сердечника 2 и обмотки 3. Корпус статора имеет горизонтальные полки 4, в которые вварены разрезные бобышки 5. Клинья 6, на которых производится шихтовка сердечника 2, с помощью косынок 7 приварень к разрезным бобышкам 5, причем косынка 7 одной
гранью приварена к клину 6, а другой к разрезной бобышке 5.
Вварка разрезных бобышек в горизонтальные полки статора хотя и ведет к некоторому увеличению трудоемкости по сварочным работам, но одно-5 временно существенно улучшает качество изготовления статора за счет исключения деформации при приварке клиньев и тем самым повышает надежность электрической машины в целом, что ведет к
удлинению межремонтного периода.
Формула изобретения Статор электрической машины, содержащий сварной корпус, состоящий из наружной обшивки и
горизонтальных полок, и сердечник, шихтованный на клиньях, приваренных с помощью, например, косынок к горизонтальным полкам корпуса по их внутреннему диаметру, отличаюшийся тем.
10 при зкспертизе:
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1975-06-16—Подача