Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива. Известен тяговый привод локомотива, содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплены ведущие щестерни, зацепленные со смонтированными на полых цапфах остова электродвигателя, охватывающих ось колесной пары с зазором, ведомыми зубчатыми колесами, и эластичные передачи от ведомых зубчатых колес к колесам локомотива 1. Недостатком такого привода является то, что размещение полой цапфы, охватывающей ось колесной пары, требует определенного зазора между крайней точкой поверхности оси и внутренней поверхностью полой цапфы. Этот зазор необходим для обеспечения беспрепятственного взаимного перемещения в вертикальной плоскости оси колесной пары подрессоренной полой цапфы и тягового двигателя. Однако введение этого зазора определяет увеличение межцентрового расстояния (центрами) зубчатой передачи на величину зазора и толщину стенки полой цапфы. Это ведет к уменьщению передаточного числа зубчатой передачи из-за необходимости увеличения диаметра ведущей шестерни двигателя при лимитированном по клиренсу диаметре ведомого зубчатого колеса. Уменьщение передаточного числа отрицательно сказывается на передаваемом тяговом усилии, что для грузовых локомотивов нежелательно. Целью изобретения является повыщение надежности и долговечности. Указанная цель достигается тем, что в тяговом приводе .локомотива, содержащем опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплены ведущие щестерни, зацепленные со смонтированными на полых цапфах остова электродвигателя, охватывающих ось колесной пары с зазором, ведомыми зубчатыми колесами, и эластичные передачи от ведомых зубчатых колес к колесам .локомотива, оси цапф смещены в направлении оси якоря электродвигателя, а отверстия цапф в поперечном сечении выполнены удлиненными в вертикальном направлении. На фиг. 1 изображен колесно-моторный блок (КМБ) с разрезами по зубчатым передачам, причем левая передача показана с эксцентричными цапфами, выполненными на неподвижной трубе остова электродвигателя, а правая передача -- по варианту с раздельно выполненной цапфой, прикрепленной к остову электродвигателя; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Тяговый привод локомотива состоит из опирающегося на раму тележки электродвигателя 1, который имеет крьшки 2 для крепления полой трубы 3 с эксцентричными цапфами, охватывающей ось колесной пары. Ведущие щестерни 4 жестко закреплены на выходных концах якоря 5 электродвигателя 1. Внутренние кольца 6 роликоподщипников смонтированы на цапфах трубы 3, наружные кольца 7 - в ступицах ведомых зубчатых колес 8. Шарикоподщипники 9 предназначены для восприятия осевых усилий. Ступицы колес 8 имеют приливы 10 с запрессованньши в них пальцами П. В диски колес локомотива также запрессованы пальцы 12. Пальцы И соединяются с пальцами 12 тягами с резиновыми втулками и промежуточным звеном 13, образуя эластичные передачи от ведомых зубчатых колес к колесам локомотива. Оси цапф 14 трубы 3 смещены от оси трубы в сторону оси якоря электродвигателя, а отверстия в цапфах выполнены удлиненными в вертикальном направлении, например, в форме эллипса с вертикально расположенной большой полуосью. Для обеспечения беспрепятственных взаимных перемещений оси колесной пары 15 и цапф трубы 3 предусмотрен зазор а. При максимальной вертикальной амплитуде перемещений надрессорного строения лбкомотива, равной 2 в, между крайней точкой поверхности оси и внутренней поверхностью |полой цапфы остается необходимый зазор с. При работе тягового привода крутящий Момент, воспринимаемый от щестерни 4 ведомым зубчатым колесом, передается через тяги и промежуточное звено 13 на колеса локомотива. Таким образом, смещение осей полых цапф, на которых смонтированы ведомые зубчатые колеса, в направлении оси якоря электродвигателя и выполнение отверстий в этих цапфах удлиненными в вертикальном направлении обеспечивает гарантированный зазор между осью колесной пары и поверхностью цапф, что повышает надежность и долговечность привода, а также позволяет уменьшить централь зубчатых передач, что позволяет увеличить их передаточное число и, тем самым, увеличить тяговое усилие.
A-A(no8et)Hijmo} В 6(no6epHf/moJ
фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU793844A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU556982A1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU288004A1 |
Групповой тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1127791A1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU564194A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплены ведущие щестерни, зацепленные со смонтированными на лолых цапфах остова электродвигателя, охватывающих ось кол есной пары с зазором, ведомыми зубчатыми колесами, и эластичные передачи от ведомых зубчатых КбДес к колесам локомотива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности л долговечности, оси цапф смещены в направлении оси якоря электродвигателя, а отверстия :цапф в поперечном сечении выполнены удлиненными в вертикальном направлении.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU793844A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-05-30—Публикация
1983-01-17—Подача