Тяговый привод локомотива Советский патент 1984 года по МПК B61C9/44 

Описание патента на изобретение SU1094781A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягового привода локомотива. Известен тяговый привод локомотива, содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплены ведущие щестерни, зацепленные со смонтированными на полых цапфах остова электродвигателя, охватывающих ось колесной пары с зазором, ведомыми зубчатыми колесами, и эластичные передачи от ведомых зубчатых колес к колесам локомотива 1. Недостатком такого привода является то, что размещение полой цапфы, охватывающей ось колесной пары, требует определенного зазора между крайней точкой поверхности оси и внутренней поверхностью полой цапфы. Этот зазор необходим для обеспечения беспрепятственного взаимного перемещения в вертикальной плоскости оси колесной пары подрессоренной полой цапфы и тягового двигателя. Однако введение этого зазора определяет увеличение межцентрового расстояния (центрами) зубчатой передачи на величину зазора и толщину стенки полой цапфы. Это ведет к уменьщению передаточного числа зубчатой передачи из-за необходимости увеличения диаметра ведущей шестерни двигателя при лимитированном по клиренсу диаметре ведомого зубчатого колеса. Уменьщение передаточного числа отрицательно сказывается на передаваемом тяговом усилии, что для грузовых локомотивов нежелательно. Целью изобретения является повыщение надежности и долговечности. Указанная цель достигается тем, что в тяговом приводе .локомотива, содержащем опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплены ведущие щестерни, зацепленные со смонтированными на полых цапфах остова электродвигателя, охватывающих ось колесной пары с зазором, ведомыми зубчатыми колесами, и эластичные передачи от ведомых зубчатых колес к колесам .локомотива, оси цапф смещены в направлении оси якоря электродвигателя, а отверстия цапф в поперечном сечении выполнены удлиненными в вертикальном направлении. На фиг. 1 изображен колесно-моторный блок (КМБ) с разрезами по зубчатым передачам, причем левая передача показана с эксцентричными цапфами, выполненными на неподвижной трубе остова электродвигателя, а правая передача -- по варианту с раздельно выполненной цапфой, прикрепленной к остову электродвигателя; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Тяговый привод локомотива состоит из опирающегося на раму тележки электродвигателя 1, который имеет крьшки 2 для крепления полой трубы 3 с эксцентричными цапфами, охватывающей ось колесной пары. Ведущие щестерни 4 жестко закреплены на выходных концах якоря 5 электродвигателя 1. Внутренние кольца 6 роликоподщипников смонтированы на цапфах трубы 3, наружные кольца 7 - в ступицах ведомых зубчатых колес 8. Шарикоподщипники 9 предназначены для восприятия осевых усилий. Ступицы колес 8 имеют приливы 10 с запрессованньши в них пальцами П. В диски колес локомотива также запрессованы пальцы 12. Пальцы И соединяются с пальцами 12 тягами с резиновыми втулками и промежуточным звеном 13, образуя эластичные передачи от ведомых зубчатых колес к колесам локомотива. Оси цапф 14 трубы 3 смещены от оси трубы в сторону оси якоря электродвигателя, а отверстия в цапфах выполнены удлиненными в вертикальном направлении, например, в форме эллипса с вертикально расположенной большой полуосью. Для обеспечения беспрепятственных взаимных перемещений оси колесной пары 15 и цапф трубы 3 предусмотрен зазор а. При максимальной вертикальной амплитуде перемещений надрессорного строения лбкомотива, равной 2 в, между крайней точкой поверхности оси и внутренней поверхностью |полой цапфы остается необходимый зазор с. При работе тягового привода крутящий Момент, воспринимаемый от щестерни 4 ведомым зубчатым колесом, передается через тяги и промежуточное звено 13 на колеса локомотива. Таким образом, смещение осей полых цапф, на которых смонтированы ведомые зубчатые колеса, в направлении оси якоря электродвигателя и выполнение отверстий в этих цапфах удлиненными в вертикальном направлении обеспечивает гарантированный зазор между осью колесной пары и поверхностью цапф, что повышает надежность и долговечность привода, а также позволяет уменьшить централь зубчатых передач, что позволяет увеличить их передаточное число и, тем самым, увеличить тяговое усилие.

A-A(no8et)Hijmo} В 6(no6epHf/moJ

фиг. 2

Похожие патенты SU1094781A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Телиашвили Жужуна Петровна
SU793844A1
Тяговый привод локомотива 1976
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Полина Лидия Алексеевна
  • Ершова Наталья Алексеевна
SU556982A1
Тяговый привод локомотива 1982
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1063673A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1970
SU288004A1
Групповой тяговый привод локомотива 1983
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Бондаренко Леонид Маркович
SU1127791A1
Тяговый привод локомотива 1975
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ершова Наталья Алексеевна
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU765067A1
Тяговый привод локомотива 1977
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Каленцев Николай Александрович
  • Нестеров Эдуард Иванович
SU725928A1
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства 1975
  • Сдобин Константин Семенович
  • Небылицын Владимир Георгиевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Попова Лариса Николаевна
  • Медведева Альбина Игнатьевна
SU564194A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1998
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Липатов А.М.
  • Филяев А.В.
RU2128595C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 094 781 A1

Реферат патента 1984 года Тяговый привод локомотива

ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА, содержащий опирающийся на раму тележки электродвигатель, на валу которого жестко закреплены ведущие щестерни, зацепленные со смонтированными на лолых цапфах остова электродвигателя, охватывающих ось кол есной пары с зазором, ведомыми зубчатыми колесами, и эластичные передачи от ведомых зубчатых КбДес к колесам локомотива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности л долговечности, оси цапф смещены в направлении оси якоря электродвигателя, а отверстия :цапф в поперечном сечении выполнены удлиненными в вертикальном направлении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1094781A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тяговый привод локомотива 1978
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Вардоиани Вячеслав Юрьевич
  • Гудушаури Роланд Павлович
  • Зумбадзе Василий Николаевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Телиашвили Жужуна Петровна
SU793844A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 094 781 A1

Авторы

Сдобин Константин Семенович

Нестеров Эдуард Иванович

Шерстнев Дмитрий Яковлевич

Буравлев Владимир Васильевич

Хлебников Юрий Васильевич

Даты

1984-05-30Публикация

1983-01-17Подача