Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов Советский патент 1988 года по МПК A01D85/00 

Описание патента на изобретение SU1393347A1

Z8 9 35 3233 ZQ 21

с со

OQ СО 4 1

Похожие патенты SU1393347A1

название год авторы номер документа
Механизированный молотильный комплекс Кима Белошапкина 1991
  • Белошапкин Ким Петрович
SU1831252A3
Способ скирдования сено-соломистых материалов и устройство для скирдования 1984
  • Кожухов Александр Александрович
  • Ангилеев Олег Глебович
SU1220584A1
Скирдооформитель 1983
  • Чайковский Владимир Филиппович
SU1202518A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ СЕНА ИЛИ СОЛОМЫ В СКИРДАХ МЕТОДОМ АКТИВНОГО ВЕНТИЛИРОВАНИЯ 1973
SU363460A1
Способ образования скирды из сено-соломистого материала 1984
  • Омутов Анатолий Федорович
  • Пустыгин Борис Михайлович
  • Янковская Галина Александровна
SU1189384A1
Универсальная тракторная волокуша для уборки копен соломы с поля 1957
  • Шевченко С.И.
SU114998A1
Автоприцеп-дача 1989
  • Шаряев Борис Измайлович
  • Алимов Михаил Петрович
SU1716965A3
Устройство для досушивания растительной массы активным вентилированием в скирдах 1989
  • Попов Виктор Васильевич
  • Пшеницин Владимир Александрович
SU1616546A1
МОБИЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Жиляев Е.Г.
  • Чернецов А.А.
  • Беленький В.М.
  • Белоус Н.К.
  • Гущин Б.П.
  • Литвинов А.М.
  • Пропастин Н.И.
  • Силюк А.А.
  • Татаринцев И.П.
  • Слепцов Н.А.
RU2135142C1
Скирдообразователь 1985
  • Перевалов Николай Николаевич
  • Перервенко Владимир Иванович
  • Каблука Владимир Николаевич
  • Гусев Петр Васильевич
  • Савон Александр Петрович
SU1329669A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 347 A1

Реферат патента 1988 года Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машийам для механизированного скирдования стебельной массы зерновых культур и семенников трав при их уборке с обмолотом на стационаре. Цель изобретения - снижение энергозатрат. Комплекс состоит из загрузочного и уплотняющего устройства, выполненного в кузове 6 транспортирующего устройства (ТУ) 1 в виде подвижной передней стенки 2 и формирующего устройства (ФУ) 3 с расположенным внутри телескопическим вентиляционным формирователем 4 канала.ФУ3 снабжено механизмом стыковки с ТУ. Наполненный хлебной массой кузов ТУ стыкуется с ФУ. Загрузка ФУ производится подвижной передней стенкой ТУ. Одновременно комплекс подается вперед и оставляет за собой сплошную скирду с расположенным внутри вентиляционным каналом. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. S сл

Формула изобретения SU 1 393 347 A1

Фш.г

I Изобретение относится к сельско- Х(|)зяйственному машиносгроению, а именно к комплексам машин для механизиро- BiiHHoro скирдования стебельной массы зерновых культур и семенников трав их уборке с обмолотом на стацио- .

Целью изобретения является снижение энергозатрат.

На фиг. 1 изображен комплекс для скирдования сеносоломистых матери- а:рв, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вяд сверху; на фиг. 3 - формирующее устройство; на фиг. 4 - механизм стыковки с транспортир дащим устройством, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, Bi-m сверху; на фиг. 6 - решетчатый секционный формирователь вентиляционного канала, вид сбоку.

Комплекс для скирдования сеносо- лсмистых материалов состоит из транс- пс|ртирующего устройства 1 с подвиж- но|й передней стенкой 2 и прицепляемого нему формирующего устройства 3 с решетчатым секционным формировате- л(м 4 вентиляционного канала.

- .I

В передней части транспортирздощего устройства 1 в направляющие 5, напринаправляшшей 5 кузова в том месте, гдеостанавливается опорный каток.7 подвижной стенки 2.

- Камера формирующего устройства 3 трапецеидального сечения, без днища, с наклонной крышей 27 опирается в задней части на два пневматических колеса 28 на коленчатых полуосях

10 29 с упорами 30 и 31, а в передней части - на одно самоустанавливающееся колесо 32. Крыша 27 камеры имеет первый крутой участок, сопровождающий выгружаемую хлебную массу и в,то15 рой пологий участок, непосредственно воздействующий на верхнюю часть скирды. Угол наклона крыши 27 на втором участке выбирается из условия от- сут ствия сгруживания стебельной мас20 сы. Механизм 33 стыковки для связи с транспортирующим устройством 1 установлен на поперечном брусе 34 жесткости, где также закреплена цепь 35 с крючком 36 для соединения ка25 меры 3 с вентиляционной решеткой 4. Механизм 33 стыковки состоит из скобы 37, прикрепленной к брусу 34 жесткости двумя горизонтальными шарнирами 38, и дьшла 39, имеющего специMfip./ швеллеры, проложенные вдоль все- 30 альньй выступ 40 в головке 41. Дьппло

39 связано со скобой 37 посредством вертикального шарнира 42. Исходное нейтральное положение дьш1ла 39 в горизонтальной плоско,сти определено рессорным листом 43, жестко закре- пленньм со скобой 37, а в продольно- вертикальной плоскости - рессорным листом 44, закрепленным на брусе .34 жесткости.

г кузова 6 устанавливается стенка 2 Не; опорных катках 7 Верхняя часть стенки 2 выполнена в виде откидного клапана 8, управляемого четырехзвен- ньм механизмом 9 поворота, приводи- МС1ГО в действие рычагом- 10 поворота, взаимодействующим с беговой дорожкой 111, проложенной по верху направляющей 5.1 Перемещение стенки 2 по направляющим 5 осзтцествляется тяговыми цепями 12, проходящими вдоль кузова 6 и обратно к переднему реверсивному валу 13, к которому от гидромотора 14 через цепную передачу 15 передается крутящий момент. В задр: ей части кузова 6 на горизонтальных шарнирах 16 установлена стенка 17, имеющая механизм принудительного открывания, состоящий из двух тяг 18 и двух гидроци- лк1ндров 19, расположенных в нижней ча1сти боковин кузова 6. Для стыковки с формирующим устройством 3 на транспортирующем устройстве 1 установлен ловитель 20 (в форме пкрамиды) на конце прицепной трубы 21, в которой установлен фиксатор 22 с пружиной 23 слЕатия. Механизм открывания фиксатора; 22 состоит из троса 24, блоков 25 и рычага 26, установленного в конце

направляшшей 5 кузова в том месте, гдеостанавливается опорный каток.7 подвижной стенки 2.

Камера формирующего устройства 3 трапецеидального сечения, без днища, с наклонной крышей 27 опирается в задней части на два пневматических колеса 28 на коленчатых полуосях

29 с упорами 30 и 31, а в передней части - на одно самоустанавливающееся колесо 32. Крыша 27 камеры имеет первый крутой участок, сопровождающий выгружаемую хлебную массу и в,торой пологий участок, непосредственно воздействующий на верхнюю часть скирды. Угол наклона крыши 27 на втором участке выбирается из условия от- сут ствия сгруживания стебельной массы. Механизм 33 стыковки для связи с транспортирующим устройством 1 установлен на поперечном брусе 34 жесткости, где также закреплена цепь 35 с крючком 36 для соединения камеры 3 с вентиляционной решеткой 4. Механизм 33 стыковки состоит из скобы 37, прикрепленной к брусу 34 жесткости двумя горизонтальными шарнирами 38, и дьшла 39, имеющего специ0 альньй выступ 40 в головке 41. Дьппло

5

0

5

0

5

39 связано со скобой 37 посредством вертикального шарнира 42. Исходное нейтральное положение дьш1ла 39 в горизонтальной плоско,сти определено рессорным листом 43, жестко закре- пленньм со скобой 37, а в продольно- вертикальной плоскости - рессорным листом 44, закрепленным на брусе .34 жесткости.

Решетчатый секционньй формирователь 4 канс1ла выполнен в виде телескопического желоба 45, состоящего из решетчатых секций 46-49, каждая из которых имеет место для связи с формирующим устройством 3 при помощи крючка. 36. Вьщвижение внутренних секций 47-49, ограничивается гибкими связями 50. В направляющие 51 наружной секции 46 устанавливается ограничительная стенка 52. На длину формирователя 4 имеется трос 53, одним концом закрепленньй с внутренней секцией 49.

Комплекс агрегатируется с трактором 54.

Комплекс работает следующим образом.

На заранее подготовленной площадке устанавливается формирующее уст

ройство-камера 3 с расположенным внутри вентиляционного канала фор мирователем 4, с вставленными друг в друга секциями 46-49. Наружная секция 46 сцеплена с брусом 34 жесткост формирующей камеры 3 при помощи цепи 35 с крючком 36. В направляющие 51 наружной секции 46 устанавливают ограничительную стенку 52. Фо1 1ирукщее устройство 3 ставится в рабочем положении, т.е. коленчатые полуоси 29 опираются на передние упоры 30.

На поле транспортирующее устройство 1 прикрепляется к специальной полевой машине (не показана) которая загружает кузов 6 скошенной стебельной массой. Загрузка производится при крайнем переднем положении стенки 2 через окно, образованное открытым откидным клапаном 8.

После закрепления стебельной массой транспортирунщее устройство 1 перецепляется к трактору 54 и перевозится им к месту скирдования. Тран спортирующее устройство 1 подается здом к формирующему устройству 3. Для облегчения направления прицепа 1 к камере 3 можно пользоваться стопором поворотного устройства прицепа. На расстоянии три-четыре метра от формирующего устройства 3 при помощи гидроцилиндров 19 и тяг 18 открьюают заднюю стенку 17, которая, поворачиваясь на шарнирах б, занимает горизонтальнее положение выше крьппи 27 формирующей камеры 3. Затем устройство 1 подают в камеру 3. При этом дышло 39 с головкой 41 стыковочного механизма 33 попадает в ловитель 20

и скользит по одной из его стенок, поворачиваясь относительно вертикального шарнира 42 на скобе 37 и горизонтальных шарниров 38 на брусе 34 жесткости, деформируя рессорные листы 43 и 44. Окончательно головка 41 дышла 39 входит в трубу 21 до упора на ее дно. Когда выступ 40 в головке 41 дышла 39 пройдет фиксатор 22, последний под действием пружины 23 входит в трубу 21. Так заканчивается стыковка и подача прицепа назад прекращается.

При заторможенном тракторе 54 и прицепе 1 включается гвдромотор 14, который через цепную передачу 15 начинает вращать ведущий вал 13. Тяговые цепи 12 тянут назад подвижную стенку 2, которая.перемещаясь на

10

f5

и

с. 3520

933474

опорных катках 7 по направляющим 5, выталкивает хлебную массу из кузова 6. При этом нижний конец рычага 10 поворота находится на беговой дорожке 11 и приводит в действие четырех- звенный механизм 9 поворота откидного клапана 8, который с началом движения стенки 2 устанавливается в вертикальное положение и остается в таком состоянии до тех пор, пока стенка 2 не вернется в исходное положение. Наличие клапана 8 позволяет предотвращать переваливание хлебнрй массы через переднюю стенку 2 в процессе выталкивания массы из кузова 6. По мере выхода из кузова 6 хлебная масса попадает на наружную секцию 46 вентиляционного канала формирователя 4, а сбоку него на землю и проталкивается через формирующую камеру 3 до упора в ограничительную стенку 52. Боковины и наклонная крышка 27 камеры 3 придают скирде рациональную форму. Длина секций 46-49 должна быть несколько больше длины порций Хлебной массы в скирде, выгруженной Из одного кузова.

В конце выгрузки опорный каток 7 стенки 2 доходит до конца направляющей 5, давит на рычаг 26, кото- рьй тянет трос 24 через блоки 25 и выводит фиксатор 22 из зацепления с головкой 41 дышла 39. Так осуществляется автоматическое отцепление, прицеп 1 отъезжает от формирующего устройства 3, оставляя его на скирде. После зтого все механизмы и устройство 1 возвращаются в исходное положение.

Формирующее устройство 3 готовится к приему новой порции хлебной массы перекидыванием крючка 36 цепи 35 на следующую секцию 47 вентиляционной решетки 4.

Второе кузовное транспортир5тощее устройство 1 стыкуется с формирукнцим устройством 3 так же, как и первое. Выгрузка хлебной массы ведется при расторможенном или только частично заторможенном устройстве 1 и тракторе, так, чтобы новая порция хлебной массы, сталкиваемая стенкой 2, опираясь на предьщущую порцию, оставалась на месте, а комплекс подавался вперед, образовьгоая непрерывную скирду. При этом комплект секций (47-49) формирователя 4 вытягивается из наружной секции 46 при ограничении гибкими

30

40

45

sa

55

связями 50. Степень уплотнения хлебной массы регулируется изменением степени торможения прицепа и тракто|ра. В необходимых случаях степень

уплотнения можно уменьшать, придавая скирдообразоватеяга прерывистое движение вперед от трактора 54„

При завершении ск:ирды подвижная стенка 2 не доводится до конца назад с целью исключения расстыковки фор- мирзтощего устройства 3 от транспортирующего устройства 1. Предварительно отцепляется последняя секция 49 от формирующего устройства 3, а под задние колеса 28 устройства 3 подклады- ваются башмаки. Трактором 54 комплек

:подается вперед. При этом колеса 28 накатьтаются на башмаки, полуоси 29 отходят от упоров 30; поворачиваются до упоров 315 переходя через вертикальное положение, и поднш-зают заднюю часть форьгирующего устройства 3, опираясь.на самоустанавливающееся колесо 32. Так при выезде из скирды создается зазор устройством 3 и скирдой, что исклочает растаскивание хлебной массы при выезде устройства 3, Формируюш.ее устройство 3 оставляется в транспортном пололсении для перехода на начало новой скирды. После завершения активного вентилирования формирователь 4 вытягива1 ется из под скирды при помощи троса 53, При этом секции 46-49 последова:тельно входят друг в друга, начиная с внутренней секции 49.

При возможности храпения стебельной массы без активного вентилирования комплекс работает без формирователя 4,

Формула изобретения

1„ Комплекс для скирдования сено- соломистых материалов., включающий формирующее устройство, транспортира

5У а

5

0

0

5

0

5

рующее устройство, имеющее кузов, уплотняющий и подающий механизмы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, подающий мех,анизм размещен в кузове транспортирующего устройства с возможностью взаимодействия с материалом, находящимся в формирующем устройстве, а формирующее устройство снабжено механизмом стыковки с транспортирующим устройством и механизмом подъема.

2, Комплекс по п. 1, о т л и - ч а ю щ и и -с я тем, что подающий и уплотняющий механизмы выполнены каждый в виде подвижной передней стенки на. продольных направляющих куЗо ва транспортирзтощего устройства, соединенной тяговыми цепями с механизмом .привода.

. 3, Комплекс по п. 2, отличаю щ и и с я тем, что верхняя часть подвижной передней стенки уплотняющего механизма выполнена в виде откидного клапана, снабженного четырехзвенным механизмом поворота с роликом для взаимодействия с беговой дорожкой.

4,Комплекс по п. 3, о т л и - чающийся тем, что позади кузова на транспортирующем устройстве установлен рычаг, механически связанный с фиксатором механизма стыковки транспортирующего устройства,

с формирующим устройством для взаимодействия с подвижной стенкой.

5.Комплекс по п. 4, отличаю щ и и с я тем, что он .снабжен средством для установки решетчатого секционного формирователя вентиляционного канала, которьй выполнен в виде телескопического желоба, секции которого снабжены устройством для поочередной связи с формирующим устройством и тросом по длине не меньш№1 длины формирователяр

/х/у /5- /77 /77

V

фцг.з

/

27

зд

I, -т

If

-Л8

фцг.з

(pi/г.

/// /// /// /// 777Т// /// /// /// /// /// /// ///

9и.6

фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393347A1

Костиков А.И
Механизация уборки соломы и половы
- Минск: Ураджай, 1985, с
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 393 347 A1

Авторы

Таипов Нуритдин Нуруллович

Шангареев Рамиль Наилевич

Кудакаев Рамиль Минниханович

Даты

1988-05-07Публикация

1986-06-23Подача