1
Изобретение относится к одноковшовым фронтальным погрузчикам, в частности к приводам их рабочего оборудования.
Известен гидропривод рЗбочего оборудования одноковшового фронтального погрузчика, содержаш,ий гидравлический насос постоянной производительности, унифицированный четырехзолотниковый секционный гидрораспределитель с ручным управлением и встроенным предохранительным клапаном, гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, гидравлические выключатели поворота ковша, срабатываюшие в положениях ковша, соответствуюших ч.ерианию и полному запрокидыванию, гидравлические выключатели подъема стрелы, срабатываюш,ие при максимально поднятом положении стрелы и в полол ении черпания, а также фильтр для очистки жидкости, предохранительные и обратные клапаны 1.
Для ограничения скорости опускания стр,елы в магистралях поршневых полостей гидроцилиндров подъема стрелы установлен обратный клапан с дросселируюшим отверстием. Все перечисленные гидравлические механизмы соединены собой гидравлическими магистралями. Однако при опускании стрелы и повороте ковша в
положение черпания требуется раздельное включение золотников, управляюш,их стрелой и ковшом.
Хотя и возможно в этом гидроприводе одновременное опускание стрелы и поворот ковша (при установке в гидрораспределителе золотника управления стрелой в плаваюш,,ее положение), однако ковш может не вернуться в полол ение чернания при опускании стрелы, если выгрузка материала происходит на высоте, не соответствующей максимально поднятой стреле.
Наиболее близким по технической сушности к изобретению является гидравлический привод управления ковшом погрузчика, содержаш,ий гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, соединенные гидравлическими магистралями с золотниками управления стрелой и ковшом 2.
Недостатком данного привода является конструктивная сложность вследствие наличия кулачковых и рычажных блокируюш,их элементов, а также недостаточная надежность работы, что не отвечает требованиям автоматизации режима работы ковша погрузчика.
Целью изобретения является автоматическая установка ковша погрузчика в положение черпания с произвольной высоты
разгрузки материала при опускании стрелы.
Это достигается тем, что гидравлический привод снабжеи электрогидравлическим золотником, в гидравлическую деиь которого включены гидроцилиидры иоворота ковша и подъема стрелы, а в электрической цепи установлены переключатели, один из которых связан с гидроцилиндром поворота ковша, а другой - с золотником управления стрелой.
V На фиг. I пОКазаи погрузчик, общий вид; на фиг. 2 - схема гидравлического привода управления ковшом погрузчика.
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика содержит мехаяический блокирующий 1, механически связанный со штоком гидроцилиндров 2 поворота ковша, иа корпусе одного из которых установлен электрический переключатель 3. Гидроцилиндры поворота ковша через шарнирно-рычажную систему связаны с ковшом 4, который шарнирно крепится на конце стрелы 5. Стрела шарнир-но связана с гидроцилиндрамп 6 ее подъема. Привод содержит, кроме того, бак 7 для рабочей жидкости, гидронасос 8, золотник 9 управления стрелой и золотник 10 управления ковшом, соединенные с гидроцилиндрами 2 и 6 и электрогидравлическим золотником 11.
В нагнетательную гидро-магистраль подключен главный предохранительный клапан 12, а в сливную гидромагистраль фильтр 13 с переливным клапаном 14. В гидромагистрали, подводящей рабочую жидкость в порщневую полость гидроцилиидра 6 подъема стрелы, установлен обратный клапан 15, при этом гидравлические магистрали 16 и 17, установленные до и после обратного клапана 15, соединяются чер.ез гидравлический ка-нал электрогидразлического золотника 11. Поршневая полость гидроцилиндра 2 поворота ковша гидравлической магистралью 18 соединена с гидравлической магистралью 16. В гидравлической магистрали 17 установлен гидравлический дроссель 19. Штоковые полости гидроцилиндров подъема стрелы и поворота ковша соединены гидравлическими магистралями 20 и 21 с дополнительным электрогидравлическиМ золотником 11.
Электромагнит дополнительного электрогидравлического золотника соединен с источником тока 22, при этом в электрической цепи электрогидравлического золотника, в частности в цепи управления электромагнитом, последовательно установлены электрический контакт 23 электрического переключателя 3 и электрический контакт 24 электрического переключателя 25. Электрический переключатель установлен на рукоятке золотника 9 управления стрелой. Электрический переключатель 3 связан с гидроцилиндром 2 поворота ковша, а переключатель 25 - с золотником 9 управления стрелой.
Работа привода управления ковшо м погрузчика оеуществляется следующим образом.
При запертом положении золотников 9 и 10 рабочая жидкость из бака 7 гидронасосом 8 подается к золотпику 9 управления стрелой, проходит через его гидравлический канал и поступает к золотнику 10 управления ковшо-м, проходит по его гидравлическому каналу и поступает к фильтру 13, где очищается от механических примесей и продуктов износа и сливается в
бак. В случа.е забивки фильтра 13 рабочая жидкость сливается в бак 7 через переливной клапан 14.
При черпании материала рабочее оборудование погрузчика находится в положеНИИ, показанном на фиг. 1, при этом штоки гидроцилиндров 6 подъема ст.релы упираются в днище цилиндров, а штоки гидроцилиндров 2 поворота ковша находятся в среднем полож-ении, когда механический
блокирующий элемент 1 касается переключателя 3 и его контакт 23 разомкнут. В это время элементы гидропривода находятся в положении, показанном на фиг. 2.
После внедрения в щтабель происходит
поворот ковша на запрокидывание и заполнение его материалом, для чего рукоятку золотника 10 перемещают влево, при этом шток гидроцилиндра 2 перемещается вниз до упора. При этом контакт 23 разомкнут.
Подъем стрелы на высоту разгрузки осуществляют золотником 9 управления стрелой. Для этого рукоятку перемещают вправо. После подъема стрелы с груженым ковшом на высоту разгрузки осуществляют
опрокидывание ковша и .разгружают материал в транспортное -средство.
Для опрокидывания ковша золотник 10 управления ковшом перемещают вправо, при этом шток гидроцилиндра 2 перемещается вверх до упора, и переключатель 3 замыкает электрический контакт 23. После запрокидывания ковша золотник 10 управления ковшом устанавливается в запертое положение.
После разгрузки материала в транспортное средство производится поворот ковша в нижнее положение и опускание стрелы.
Для выполнения этих операций золотник 9 управления стрелой перемещают влево,
при этом переключатель 25, расположенный на рукоятке управления золотником 9, переходит в положение А (автоматический режим). Так как электрические контакты 23 и 24 электрических переключателей за.мкнуты, то источник питания 22 воздействует на электромагнит электрогпдравлического золотника И и производит его переключение, перемещая золотник вверх и сообщая штоковые полости гидроцилиндров 6 подъем а стрелы и поворота ковша 2 с нагнетательной гидравлической магистралью. При переключении золотника 11 вверх поршневая полость гидроцилиндра 2 поворота ковша через гидравлические магистрали 18 и 16 и гидравлический канал золотника 9 управления стрелой сообщается со сливом, в результате чего происходит перемещение щтока гидроцилиндра 2 из крайнего верхнего положения вниз, а следовательно, и поворот ковша. При этом гидроцилиндр б подъема стрелы перемещаться вниз не будет, так как поршневая полость отсекается от сливной гидромагистрали обратным клапаном 15. Поворот ковша происходит до тех пор, пока механический блокирующий элемент 1 не соприкоснется с -переключателем 3, в результате чего электрический контакт 23 размыкается и электрогидравлический золотник 11 возвращается в исходное положение, показанное на фиг. 2.
В это время ковш погрузчика находится в положении, соответствующем положению черпания при опущ.енной ст.реле. При переключении электрогидравлического золотника 11 рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 6 подъема стрелы через гидравлическую магистраль 17, гидравлический дроссель 19, гидравлический канал электрогидравлического золотника 11, гидравлическую магистраль 16 к п.дравлический золотника 9 управления стрелой сливается в бак 1, в результате чего происходит опускание стрелы в положение черпания. Затем рабочий цикл погрузчика повторяется.
Таким образом, данный гидравлический привод управления ковшом погрузчика позволяет облегчить управление его рабочим процессом и улучшить условия работы оператора, поскольку ковш устанавливается 8 положение черпания автоматически с любой высоты разгрузки материала.
Формула изобретения
Гидравлический привод упра:влс ния ковшом погрузчика, содержащий гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, соединенные гидравлическими магистралями с золотниками управления стрелой и ковШОМ, отличающийся тем, что, с целью автоматической установки ковша погрузчика в положение черпания с произвольной высоты разгрузки материала при опускании стрелы, гидравлический привод снабжен электрогидравлическим золотником, в гидравлическую цепь которого включены гидроцилиндры поворота ковша и подъема стрелы, а в-электрической цепи установлены переключатели, один из которых связан с гидроцилиндром поворота ковша, а другой- с золотником управления стрелой. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.«Строительные и дорожные машины, 1970, № 11, с. 29.
2.Патент США № 3487958, кл. 214-762, опубл. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика | 1977 |
|
SU746056A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1976 |
|
SU640001A1 |
Устройство для управления ковшом погрузчика | 1977 |
|
SU691391A1 |
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1330276A1 |
Гидропривод погрузчика | 1979 |
|
SU960397A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидропривод погрузчика | 1982 |
|
SU1084392A1 |
Ч
Риг-2
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1976-10-13—Подача