Гидравлический привод управления ковшом погрузчика Советский патент 1979 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU670696A1

1

Изобретение относится к одноковшовым фронтальным погрузчикам, в частности к приводам их рабочего оборудования.

Известен гидропривод рЗбочего оборудования одноковшового фронтального погрузчика, содержаш,ий гидравлический насос постоянной производительности, унифицированный четырехзолотниковый секционный гидрораспределитель с ручным управлением и встроенным предохранительным клапаном, гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, гидравлические выключатели поворота ковша, срабатываюшие в положениях ковша, соответствуюших ч.ерианию и полному запрокидыванию, гидравлические выключатели подъема стрелы, срабатываюш,ие при максимально поднятом положении стрелы и в полол ении черпания, а также фильтр для очистки жидкости, предохранительные и обратные клапаны 1.

Для ограничения скорости опускания стр,елы в магистралях поршневых полостей гидроцилиндров подъема стрелы установлен обратный клапан с дросселируюшим отверстием. Все перечисленные гидравлические механизмы соединены собой гидравлическими магистралями. Однако при опускании стрелы и повороте ковша в

положение черпания требуется раздельное включение золотников, управляюш,их стрелой и ковшом.

Хотя и возможно в этом гидроприводе одновременное опускание стрелы и поворот ковша (при установке в гидрораспределителе золотника управления стрелой в плаваюш,,ее положение), однако ковш может не вернуться в полол ение чернания при опускании стрелы, если выгрузка материала происходит на высоте, не соответствующей максимально поднятой стреле.

Наиболее близким по технической сушности к изобретению является гидравлический привод управления ковшом погрузчика, содержаш,ий гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, соединенные гидравлическими магистралями с золотниками управления стрелой и ковшом 2.

Недостатком данного привода является конструктивная сложность вследствие наличия кулачковых и рычажных блокируюш,их элементов, а также недостаточная надежность работы, что не отвечает требованиям автоматизации режима работы ковша погрузчика.

Целью изобретения является автоматическая установка ковша погрузчика в положение черпания с произвольной высоты

разгрузки материала при опускании стрелы.

Это достигается тем, что гидравлический привод снабжеи электрогидравлическим золотником, в гидравлическую деиь которого включены гидроцилиидры иоворота ковша и подъема стрелы, а в электрической цепи установлены переключатели, один из которых связан с гидроцилиндром поворота ковша, а другой - с золотником управления стрелой.

V На фиг. I пОКазаи погрузчик, общий вид; на фиг. 2 - схема гидравлического привода управления ковшом погрузчика.

Гидравлический привод управления ковшом погрузчика содержит мехаяический блокирующий 1, механически связанный со штоком гидроцилиндров 2 поворота ковша, иа корпусе одного из которых установлен электрический переключатель 3. Гидроцилиндры поворота ковша через шарнирно-рычажную систему связаны с ковшом 4, который шарнирно крепится на конце стрелы 5. Стрела шарнир-но связана с гидроцилиндрамп 6 ее подъема. Привод содержит, кроме того, бак 7 для рабочей жидкости, гидронасос 8, золотник 9 управления стрелой и золотник 10 управления ковшом, соединенные с гидроцилиндрами 2 и 6 и электрогидравлическим золотником 11.

В нагнетательную гидро-магистраль подключен главный предохранительный клапан 12, а в сливную гидромагистраль фильтр 13 с переливным клапаном 14. В гидромагистрали, подводящей рабочую жидкость в порщневую полость гидроцилиидра 6 подъема стрелы, установлен обратный клапан 15, при этом гидравлические магистрали 16 и 17, установленные до и после обратного клапана 15, соединяются чер.ез гидравлический ка-нал электрогидразлического золотника 11. Поршневая полость гидроцилиндра 2 поворота ковша гидравлической магистралью 18 соединена с гидравлической магистралью 16. В гидравлической магистрали 17 установлен гидравлический дроссель 19. Штоковые полости гидроцилиндров подъема стрелы и поворота ковша соединены гидравлическими магистралями 20 и 21 с дополнительным электрогидравлическиМ золотником 11.

Электромагнит дополнительного электрогидравлического золотника соединен с источником тока 22, при этом в электрической цепи электрогидравлического золотника, в частности в цепи управления электромагнитом, последовательно установлены электрический контакт 23 электрического переключателя 3 и электрический контакт 24 электрического переключателя 25. Электрический переключатель установлен на рукоятке золотника 9 управления стрелой. Электрический переключатель 3 связан с гидроцилиндром 2 поворота ковша, а переключатель 25 - с золотником 9 управления стрелой.

Работа привода управления ковшо м погрузчика оеуществляется следующим образом.

При запертом положении золотников 9 и 10 рабочая жидкость из бака 7 гидронасосом 8 подается к золотпику 9 управления стрелой, проходит через его гидравлический канал и поступает к золотнику 10 управления ковшо-м, проходит по его гидравлическому каналу и поступает к фильтру 13, где очищается от механических примесей и продуктов износа и сливается в

бак. В случа.е забивки фильтра 13 рабочая жидкость сливается в бак 7 через переливной клапан 14.

При черпании материала рабочее оборудование погрузчика находится в положеНИИ, показанном на фиг. 1, при этом штоки гидроцилиндров 6 подъема ст.релы упираются в днище цилиндров, а штоки гидроцилиндров 2 поворота ковша находятся в среднем полож-ении, когда механический

блокирующий элемент 1 касается переключателя 3 и его контакт 23 разомкнут. В это время элементы гидропривода находятся в положении, показанном на фиг. 2.

После внедрения в щтабель происходит

поворот ковша на запрокидывание и заполнение его материалом, для чего рукоятку золотника 10 перемещают влево, при этом шток гидроцилиндра 2 перемещается вниз до упора. При этом контакт 23 разомкнут.

Подъем стрелы на высоту разгрузки осуществляют золотником 9 управления стрелой. Для этого рукоятку перемещают вправо. После подъема стрелы с груженым ковшом на высоту разгрузки осуществляют

опрокидывание ковша и .разгружают материал в транспортное -средство.

Для опрокидывания ковша золотник 10 управления ковшом перемещают вправо, при этом шток гидроцилиндра 2 перемещается вверх до упора, и переключатель 3 замыкает электрический контакт 23. После запрокидывания ковша золотник 10 управления ковшом устанавливается в запертое положение.

После разгрузки материала в транспортное средство производится поворот ковша в нижнее положение и опускание стрелы.

Для выполнения этих операций золотник 9 управления стрелой перемещают влево,

при этом переключатель 25, расположенный на рукоятке управления золотником 9, переходит в положение А (автоматический режим). Так как электрические контакты 23 и 24 электрических переключателей за.мкнуты, то источник питания 22 воздействует на электромагнит электрогпдравлического золотника И и производит его переключение, перемещая золотник вверх и сообщая штоковые полости гидроцилиндров 6 подъем а стрелы и поворота ковша 2 с нагнетательной гидравлической магистралью. При переключении золотника 11 вверх поршневая полость гидроцилиндра 2 поворота ковша через гидравлические магистрали 18 и 16 и гидравлический канал золотника 9 управления стрелой сообщается со сливом, в результате чего происходит перемещение щтока гидроцилиндра 2 из крайнего верхнего положения вниз, а следовательно, и поворот ковша. При этом гидроцилиндр б подъема стрелы перемещаться вниз не будет, так как поршневая полость отсекается от сливной гидромагистрали обратным клапаном 15. Поворот ковша происходит до тех пор, пока механический блокирующий элемент 1 не соприкоснется с -переключателем 3, в результате чего электрический контакт 23 размыкается и электрогидравлический золотник 11 возвращается в исходное положение, показанное на фиг. 2.

В это время ковш погрузчика находится в положении, соответствующем положению черпания при опущ.енной ст.реле. При переключении электрогидравлического золотника 11 рабочая жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 6 подъема стрелы через гидравлическую магистраль 17, гидравлический дроссель 19, гидравлический канал электрогидравлического золотника 11, гидравлическую магистраль 16 к п.дравлический золотника 9 управления стрелой сливается в бак 1, в результате чего происходит опускание стрелы в положение черпания. Затем рабочий цикл погрузчика повторяется.

Таким образом, данный гидравлический привод управления ковшом погрузчика позволяет облегчить управление его рабочим процессом и улучшить условия работы оператора, поскольку ковш устанавливается 8 положение черпания автоматически с любой высоты разгрузки материала.

Формула изобретения

Гидравлический привод упра:влс ния ковшом погрузчика, содержащий гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, соединенные гидравлическими магистралями с золотниками управления стрелой и ковШОМ, отличающийся тем, что, с целью автоматической установки ковша погрузчика в положение черпания с произвольной высоты разгрузки материала при опускании стрелы, гидравлический привод снабжен электрогидравлическим золотником, в гидравлическую цепь которого включены гидроцилиндры поворота ковша и подъема стрелы, а в-электрической цепи установлены переключатели, один из которых связан с гидроцилиндром поворота ковша, а другой- с золотником управления стрелой. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.«Строительные и дорожные машины, 1970, № 11, с. 29.

2.Патент США № 3487958, кл. 214-762, опубл. 1970.

Похожие патенты SU670696A1

название год авторы номер документа
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика 1977
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Пушмынцев Александр Васильевич
SU746056A1
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2005
  • Лукин Александр Михайлович
  • Лукин Денис Александрович
RU2306389C2
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1990
  • Гойко Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
SU1810443A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1976
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Фисенко Николай Ильич
SU640001A1
Устройство для управления ковшом погрузчика 1977
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Невров Владимир Федорович
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Яновский Вадим Иванович
SU691391A1
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика 1986
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1330276A1
Гидропривод погрузчика 1979
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Сушко Александр Александрович
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Невров Владимир Федорович
  • Щербаков Александр Иванович
SU960397A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1
Гидропривод погрузчика 1982
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлакова Ирина Владимировна
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1084392A1

Иллюстрации к изобретению SU 670 696 A1

Реферат патента 1979 года Гидравлический привод управления ковшом погрузчика

Формула изобретения SU 670 696 A1

2.2

Ч

Риг-2

SU 670 696 A1

Авторы

Тарасов Владимир Никитич

Лукин Александр Михайлович

Фисенко Николай Ильич

Симаков Игорь Корнеевич

Балакло Виктор Николаевич

Забыворот Евгений Георгиевич

Невров Владимир Федорович

Даты

1979-06-30Публикация

1976-10-13Подача