(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ ПОГРУЗЧИКА нен манометр14 с вентилем 15. В магистрали, подводящие рабочую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 8 подъема стрелы, подключены обратный клапан 16 и дроссель 17 Перед золотниками 3 и 4 в нагнетательной магистрали установлены обратные клапаны 18 и 19. Дополнительный золотник 7 с одного конца поджат пружиной 20, а другим концом, на котором установлен ролик 21, опирается на цилиндричеокую поверхность разделительного поршня 6, при ЭТОМ магистралью 22 он соединен с золотником 3, а магистралями 23 и 24 с поршневыми полостями, гидроцилиндров 8, 9 и 10. Полости а и б дополнительного гидроцилиндра 5 соединены между собой магистралью 25, в которую подключен вентиль 26 и через магистраль 27, в которую подключен вентиль 28, Соединены с баком 1. Для регулирования угла внедрения ковша в штабель на крышке дополнительного гидроцилиндра 5 установлен регулировочный винт 29. Объем рабочей жидкости в полости б дополнительного гидроцилиндра 5 больше, чем объем рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 10. Это объясняется необходимостью регулирования угла внедрения ковша в штабель. Ход поршня гидроцилиндра 10 соответствует ходу разделительного поршня 6. Полости дополнительного золотника 7, в которых установлены ролик 21 и пружина 20, соединены между собой магистралью 30. Это необходимо дЛя разгрузки торцовых поверхностей золотника от давления рабочей жидкости при его перемещении. Устройство работает следующим образом. При запертом положении золотников 3 и 4 рабочая жидкость из бака 1 насосом 2 через золотник 3 и золотник 4 поступает к фильтру 12, где очищается от механических примесей и продуктов износа и сливается в бак 1. В случае забивки фильтра 12 рабочая жидкость сливается в бак 1 через переливной клапан 13. Давление в нагнетательной магистрали за гидронасосом 2 контролируется манометром 14 через вентиль 15. После окончания процесса черпания ковщ погрузчика находится в запрокинутом положении. Штоки гидроцилиндров 8, 9 и 10 вытянуты до конца. Разделительный порщень 6 находится в крайнем правом положении. Дополнительный золотник 7 разделительным поршнем 6 перемещен вниз и соединяет магистрали 22 и 23 с поршневыМИ полостями гидроцилиндров 8 и с золотником 3. Для подъема стрелы золотник 3 переводится в левое положение. При этом рабочая жидкость из бака 1 насосом 2, отжимая обратный клапан 18, подается к золотнику 3 и затем поступает к обратному клапану 16, отжимает его и поступает в поршневые полости гидроцилиндров 8, осуществляя перемещение штоков гидроцили,ндра, а,следовательно, и подъем стрелы погрузчика. Рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 8 через золотник управления 3 и фильтр 12 сливается в бак 1. В случае возрастания давления в гидросистеме погрузчика больше допустимого рабочая жидкость сливается в бак 1 через предохранительный клапан 11. После подъема стрелы на высоту разгрузки золотник 3 устанавливается в запертое положение, запирая рабочую жидкость в штоковых и поршневых полостях гидроцилиндров подъема стрелы. После подъема стрелы с груженым ковшом на высоту разгрузки осуществляют опрокидывание ковша и разгружают материал в транспортное средство. Для опрокидывания ковша золотник 4 переключается в левое положение, соединяя нагнетательную магистраль с поршневыми полостями гидроцилиндров 9 и 10. Рабочая жидкость из бака 1 гидронасосом 2 подается к золотнику 3 и через обратный клапан 19 н золотник 4 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10, осуществляя перемещение щтоков, а, следовательно, и опрокидывание ковша. Опрокидывание ковша осуществляется до тех пор, пОка поршни гидроцилиндров поворота ковша не упрутся в крышки гидроцилиндров, Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 9 поворота ковша поступает к золотнику 4 управления ковшом, проходит через его гидравлический канал и по сливной магистрали через фильтр 12 сливается в бак 1. Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 10 поворота ковша поступает в полость б дополнительного гидроцилиндра 5, перемещая разделительный поршень 6 в левое положение. В определенный момент, когда ролик 21 дополнительного золотника 7 перестает взаимодействовать с цилиндрической поверхностью разделительного поршня 6, дополнительный золотник 7 под действием пружины 20 перемещается вверх, запирая гидромагистраль 23 и соединяя поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 поворота ковша при помощи гидравлических магистралей 22 и 24 с золотником 3 управления стрелой. После опрокидывания ковша золотник 4 управления ковшом устанавливается в нейтральное положение, запирая штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 поворота ковша. После разгрузки материала в транспортное средство производится поворот ковша в положение, соответствующее положению черпания, и опускание стрелы. Для проведения этих операций золотник 3 переводится в правое положение, соединяя нагнетательную магистраль со щтоковыми полостями гидроцилиндров 8, со
штоковой полостью гидроцилиндра 9 и с полостью а дополнительного гидроцилиндра 5. Так как поршневые полости гидроцилиндров 8 заперты, то опускание стрелы не происходит. Рабочая жидкость из бака 1 гидронасосом 2 подается к обратному клапану 18, отжимает его и через золотник 3 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 9 и в полость а дополнительного гидроцилиндра 5. Жидкость, вытесняемая разделительным поршнем 6 из полости б, поступает в штоковую полость гидроцилиндра 10. Рабочая жидкость из поршневых полостей .гидроцилиндров 9 и 10 по магистрали 24 поступает к дополнительному золотнику 7 и через магистраль 22 к золотнику 3, проходит по его каналу и. сливается в бак 1. Движение щтоков гидроцилиндров 9 и 10 происходит до тех пор, пока разделительный поршень 6 не переместит дополнительный золотник 7 в нижнее положение. Этот момент соответствует положению, когда штоки гидроци.линдров 9 и 10 приводят ковш погрузчика в положение соответствующее черпанию. гидроцилиндров 9 и 10 фиксируются в этом положении, так как слив рабочей жидкости из поршневых полостей через гидравлическую магистраль 24 и гидравлический канал дополнительного золотника 7 прекращается. При перемещении дополнительного золотника 7 вниз поршневые полости гидроцилиндров 8 через магистраль 23, дополнительный золотник 7, магистраль 22 и золотник 3 соединяются со сливом, в результате чего происходит опускание стрелы.
После опускания стрелы производится внедрение ковша в штабель и черпание материала. При черпании золотник 4 переводится в правое положение. Рабочая жидкость из бака 1 гидронасосом 2 подается к золотнику 3 и через обратный клапан 19 и золотник 4 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 9 и в полость а дополнительного гидроцилиндра 5.
Поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 сообщаются со сливом через гидравлический канал золотника 4. Рабочая жидкость под давлением производит перемещение штока гидроцилиндра 9 и разделительного поршня 6, который в свою очередь, вытесняя рабочую жидкость из полости б дополнительного гидроцилиндра 5 в штоковую полость гидроцилиндра 10, производит также пе ремещение его штока.
Поворот ковша происходит до тех пор, пока штоки гндроцилиндров 9 и 10 не упрутся в днище, при этом разделительный fiopшень 6 занимает крайнее правое положение. Затем рабочий цикл повторяется.
Вентиль 26, подключенный в магистраль 25, соединяющую полости а и б дополнительного гидроцилиндра 5, и вентиль 28, подключенный в магистраль 26, соединенную со сливной, магистралью, служат для перепуска излишек рабочей жидкости из полостей а и б дополнительного гидроцилиндра 5 при заправке гидросистемы погрузчика рабочей жидкостью и регулировании ковша на заданный угол внедрения. Регулирование ковша на заданный угол внедрения производится регулировочным винтом 29.
Для уменьшения угла внедрения ковша в штабель разделительный поршень 6 регулировочным винтом 29 перемещается влево, для увеличения угла внедрения регулировочный винт выворачивается влево.
Формула изобретения
Устройство для управления ковшом погрузчика, содержащее гидроцилиндрб подъема стрелы и поворота ковша, золотники управления стрелой и ковщом и дополнительный подпружиненный золотник, гидравлически соединенные между собой и с нагнетательной и сливной магистралями, отличающееся тем, что, с целью повышения -производительности погрузчика и снижения утомляемости оператора, оно снабжено дополнительным гидроцилиндром с разделительны.м поршнем, при этом золотник управления стрелой гидравлически связан со штоковой полостью одного из гидроцилиндров поворота ковша и с одной из полостей дополнительного гидроцилиндра, при этом противоположная полость дополнительного гидроцилиндра соединена со штоковой полостью другого гидроцилиндра поворота ковша, а поршневые полости гидроцйлиндров подъема стрелы и поворота ковша связаны с золотником управления стрелой через допол.нительный золотник, который снабжен роликом, взаимодействуюшим с поршнем дополнительного гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 184714, кл. В 65 G 65/00, опублик. 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1976 |
|
SU640001A1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины | 1982 |
|
SU1234539A2 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1330276A1 |
Гидропривод погрузчика | 1982 |
|
SU1084392A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1490235A1 |
Гидравлический привод ковша погрузчика | 1981 |
|
SU1006644A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1106879A1 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-07-18—Подача