Устройство для управления ковшом погрузчика Советский патент 1979 года по МПК B66F9/22 

Описание патента на изобретение SU691391A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ ПОГРУЗЧИКА нен манометр14 с вентилем 15. В магистрали, подводящие рабочую жидкость в поршневые полости гидроцилиндров 8 подъема стрелы, подключены обратный клапан 16 и дроссель 17 Перед золотниками 3 и 4 в нагнетательной магистрали установлены обратные клапаны 18 и 19. Дополнительный золотник 7 с одного конца поджат пружиной 20, а другим концом, на котором установлен ролик 21, опирается на цилиндричеокую поверхность разделительного поршня 6, при ЭТОМ магистралью 22 он соединен с золотником 3, а магистралями 23 и 24 с поршневыми полостями, гидроцилиндров 8, 9 и 10. Полости а и б дополнительного гидроцилиндра 5 соединены между собой магистралью 25, в которую подключен вентиль 26 и через магистраль 27, в которую подключен вентиль 28, Соединены с баком 1. Для регулирования угла внедрения ковша в штабель на крышке дополнительного гидроцилиндра 5 установлен регулировочный винт 29. Объем рабочей жидкости в полости б дополнительного гидроцилиндра 5 больше, чем объем рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 10. Это объясняется необходимостью регулирования угла внедрения ковша в штабель. Ход поршня гидроцилиндра 10 соответствует ходу разделительного поршня 6. Полости дополнительного золотника 7, в которых установлены ролик 21 и пружина 20, соединены между собой магистралью 30. Это необходимо дЛя разгрузки торцовых поверхностей золотника от давления рабочей жидкости при его перемещении. Устройство работает следующим образом. При запертом положении золотников 3 и 4 рабочая жидкость из бака 1 насосом 2 через золотник 3 и золотник 4 поступает к фильтру 12, где очищается от механических примесей и продуктов износа и сливается в бак 1. В случае забивки фильтра 12 рабочая жидкость сливается в бак 1 через переливной клапан 13. Давление в нагнетательной магистрали за гидронасосом 2 контролируется манометром 14 через вентиль 15. После окончания процесса черпания ковщ погрузчика находится в запрокинутом положении. Штоки гидроцилиндров 8, 9 и 10 вытянуты до конца. Разделительный порщень 6 находится в крайнем правом положении. Дополнительный золотник 7 разделительным поршнем 6 перемещен вниз и соединяет магистрали 22 и 23 с поршневыМИ полостями гидроцилиндров 8 и с золотником 3. Для подъема стрелы золотник 3 переводится в левое положение. При этом рабочая жидкость из бака 1 насосом 2, отжимая обратный клапан 18, подается к золотнику 3 и затем поступает к обратному клапану 16, отжимает его и поступает в поршневые полости гидроцилиндров 8, осуществляя перемещение штоков гидроцили,ндра, а,следовательно, и подъем стрелы погрузчика. Рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 8 через золотник управления 3 и фильтр 12 сливается в бак 1. В случае возрастания давления в гидросистеме погрузчика больше допустимого рабочая жидкость сливается в бак 1 через предохранительный клапан 11. После подъема стрелы на высоту разгрузки золотник 3 устанавливается в запертое положение, запирая рабочую жидкость в штоковых и поршневых полостях гидроцилиндров подъема стрелы. После подъема стрелы с груженым ковшом на высоту разгрузки осуществляют опрокидывание ковша и разгружают материал в транспортное средство. Для опрокидывания ковша золотник 4 переключается в левое положение, соединяя нагнетательную магистраль с поршневыми полостями гидроцилиндров 9 и 10. Рабочая жидкость из бака 1 гидронасосом 2 подается к золотнику 3 и через обратный клапан 19 н золотник 4 поступает в поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10, осуществляя перемещение щтоков, а, следовательно, и опрокидывание ковша. Опрокидывание ковша осуществляется до тех пор, пОка поршни гидроцилиндров поворота ковша не упрутся в крышки гидроцилиндров, Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 9 поворота ковша поступает к золотнику 4 управления ковшом, проходит через его гидравлический канал и по сливной магистрали через фильтр 12 сливается в бак 1. Рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 10 поворота ковша поступает в полость б дополнительного гидроцилиндра 5, перемещая разделительный поршень 6 в левое положение. В определенный момент, когда ролик 21 дополнительного золотника 7 перестает взаимодействовать с цилиндрической поверхностью разделительного поршня 6, дополнительный золотник 7 под действием пружины 20 перемещается вверх, запирая гидромагистраль 23 и соединяя поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 поворота ковша при помощи гидравлических магистралей 22 и 24 с золотником 3 управления стрелой. После опрокидывания ковша золотник 4 управления ковшом устанавливается в нейтральное положение, запирая штоковые и поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 поворота ковша. После разгрузки материала в транспортное средство производится поворот ковша в положение, соответствующее положению черпания, и опускание стрелы. Для проведения этих операций золотник 3 переводится в правое положение, соединяя нагнетательную магистраль со щтоковыми полостями гидроцилиндров 8, со

штоковой полостью гидроцилиндра 9 и с полостью а дополнительного гидроцилиндра 5. Так как поршневые полости гидроцилиндров 8 заперты, то опускание стрелы не происходит. Рабочая жидкость из бака 1 гидронасосом 2 подается к обратному клапану 18, отжимает его и через золотник 3 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 9 и в полость а дополнительного гидроцилиндра 5. Жидкость, вытесняемая разделительным поршнем 6 из полости б, поступает в штоковую полость гидроцилиндра 10. Рабочая жидкость из поршневых полостей .гидроцилиндров 9 и 10 по магистрали 24 поступает к дополнительному золотнику 7 и через магистраль 22 к золотнику 3, проходит по его каналу и. сливается в бак 1. Движение щтоков гидроцилиндров 9 и 10 происходит до тех пор, пока разделительный поршень 6 не переместит дополнительный золотник 7 в нижнее положение. Этот момент соответствует положению, когда штоки гидроци.линдров 9 и 10 приводят ковш погрузчика в положение соответствующее черпанию. гидроцилиндров 9 и 10 фиксируются в этом положении, так как слив рабочей жидкости из поршневых полостей через гидравлическую магистраль 24 и гидравлический канал дополнительного золотника 7 прекращается. При перемещении дополнительного золотника 7 вниз поршневые полости гидроцилиндров 8 через магистраль 23, дополнительный золотник 7, магистраль 22 и золотник 3 соединяются со сливом, в результате чего происходит опускание стрелы.

После опускания стрелы производится внедрение ковша в штабель и черпание материала. При черпании золотник 4 переводится в правое положение. Рабочая жидкость из бака 1 гидронасосом 2 подается к золотнику 3 и через обратный клапан 19 и золотник 4 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 9 и в полость а дополнительного гидроцилиндра 5.

Поршневые полости гидроцилиндров 9 и 10 сообщаются со сливом через гидравлический канал золотника 4. Рабочая жидкость под давлением производит перемещение штока гидроцилиндра 9 и разделительного поршня 6, который в свою очередь, вытесняя рабочую жидкость из полости б дополнительного гидроцилиндра 5 в штоковую полость гидроцилиндра 10, производит также пе ремещение его штока.

Поворот ковша происходит до тех пор, пока штоки гндроцилиндров 9 и 10 не упрутся в днище, при этом разделительный fiopшень 6 занимает крайнее правое положение. Затем рабочий цикл повторяется.

Вентиль 26, подключенный в магистраль 25, соединяющую полости а и б дополнительного гидроцилиндра 5, и вентиль 28, подключенный в магистраль 26, соединенную со сливной, магистралью, служат для перепуска излишек рабочей жидкости из полостей а и б дополнительного гидроцилиндра 5 при заправке гидросистемы погрузчика рабочей жидкостью и регулировании ковша на заданный угол внедрения. Регулирование ковша на заданный угол внедрения производится регулировочным винтом 29.

Для уменьшения угла внедрения ковша в штабель разделительный поршень 6 регулировочным винтом 29 перемещается влево, для увеличения угла внедрения регулировочный винт выворачивается влево.

Формула изобретения

Устройство для управления ковшом погрузчика, содержащее гидроцилиндрб подъема стрелы и поворота ковша, золотники управления стрелой и ковщом и дополнительный подпружиненный золотник, гидравлически соединенные между собой и с нагнетательной и сливной магистралями, отличающееся тем, что, с целью повышения -производительности погрузчика и снижения утомляемости оператора, оно снабжено дополнительным гидроцилиндром с разделительны.м поршнем, при этом золотник управления стрелой гидравлически связан со штоковой полостью одного из гидроцилиндров поворота ковша и с одной из полостей дополнительного гидроцилиндра, при этом противоположная полость дополнительного гидроцилиндра соединена со штоковой полостью другого гидроцилиндра поворота ковша, а поршневые полости гидроцйлиндров подъема стрелы и поворота ковша связаны с золотником управления стрелой через допол.нительный золотник, который снабжен роликом, взаимодействуюшим с поршнем дополнительного гидроцилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 184714, кл. В 65 G 65/00, опублик. 1966.

Похожие патенты SU691391A1

название год авторы номер документа
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1976
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Фисенко Николай Ильич
SU640001A1
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика 1976
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Фисенко Николай Ильич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Невров Владимир Федорович
SU670696A1
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика 1985
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
SU1331969A1
Гидравлический привод погрузочно-транспортной машины 1982
  • Словесный Юрий Михайлович
  • Зырянкин Виктор Михайлович
  • Петраченков Александр Игнатьевич
  • Кислых Александр Сергеевич
SU1234539A2
Гидропривод фронтального погрузчика 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1126669A1
Гидропривод погрузочного оборудования фронтального погрузчика 1986
  • Лукин Александр Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Подсвиров Анатолий Николаевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
SU1330276A1
Гидропривод погрузчика 1982
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлакова Ирина Владимировна
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1084392A1
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика 1987
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Моисеев Виктор Николаевич
SU1490235A1
Гидравлический привод ковша погрузчика 1981
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Иванов Леонид Григорьевич
SU1006644A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Чемлакова Ирина Владимировна
  • Кондрашин Феликс Анисимович
SU1106879A1

Иллюстрации к изобретению SU 691 391 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления ковшом погрузчика

Формула изобретения SU 691 391 A1

SU 691 391 A1

Авторы

Лукин Александр Михайлович

Тарасов Владимир Никитич

Фисенко Николай Ильич

Балакло Виктор Николаевич

Коптелов Анатолий Андреевич

Невров Владимир Федорович

Забыворот Евгений Георгиевич

Яновский Вадим Иванович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-07-18Подача