(5) ГИДРОСИСТЕМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ
1
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам/ а имен-но к гидросистемам одноковшовых фрон тельных погрузчиков.
Известно устройство для ynpaenerH НИИ ковшом фронтального погрузчика, содержащее гидроцилиидры подъема стрелы и поворота ковша, соединенные с гидрораспределителем и конечными гидромеханическими переключателями, соединенными с бустерами фиксации рукояток управления tij.
Недостатком этого устройства яв;ляется использование сигнала, полу- чаемого путем дросселирования жидкости в рабочей гидромагистрали. Это приводит к увели нию запаздываний в системе. Все злементы устройства являются нестандартными, что не отвечает современным требованиям унификации систем.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее гид роцилиндры подъема стрелы и повороПОГРУЗЧИКА
.та ковша, соединенные гидронагчстра. лями с гидрораспределителем, дополнительным гидрозолотником и конечными ;перек/ж)чателями, и блокирующий элемент 2.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает автоматическую остановку стрелы в крайних положениях, что приво- : дит к снижению производительности машины.
Целью изобретения является повышение производительности погрузчика путем сокращения времени рабочего цикла и облегчения управления рабочим оборудованием. .
Указанная цель достигается тем, что гидросистема погрузчика снабжена дополнительным блокирующим элементом останова .стрелы, выполненными в виде золотника ср штоком, имеющим шарнирно соединенный упор, и плумжером с пружиной и штоком, рабочая полость которого связана: гидромагист ралью нагнетания, при этом шток плунжера соединен с дополнительным блокирующим элементом. На фиг.1 изображена гидросистема фронтального погрузчика; на фиг.2 рабочее оборудование с элементами конструкции гидросистемы. Гидрозолотник 1 подключен к гидро магистралям гидроцилиидров 2 поворота ковша и гидроцилиндров 3 подъема стрелы. Кон ечные гидромеханические ,переключатели V и 5 включены в линии управлени/1 гидрозолртником 1 и соединены при помощи гидролинии 6 с гид ромагистралями поршневых полостей ги роцилиндров 3 подъема стрелУ. Конечные гидромеханические переключатели и 5 установлены соответстзенно на гидроцилиндрах 2 поворота ковша и на стреле 7. Гидромеханические переключатели и S связаны с механическими блокирующими элементами 8, 9 и 10. Механический блокирующий элемент 8 iустановлен на штоке поворота ковша. Механические блокирующие элементы 9 и 10 шарнирно установлены на портале 11, шарнирно соединены между собой тягой 12 и шарнирно связаны со штоком плунжера 13 в одной из полос тей которого установлена пружина Н, а другая полость соединена гидромагистралью 15 с линией нагнетания. Гидромеханические переключатели k и 5 соединены гидромагистралями 16 и 17 с торцовыми полостями гидрозо лотника, В линии управления включены гидрозолотник 18 поворота ковша и гидрозолотник 19 подъема стрелы. Торцовые полости гидрозолотника 1 связаны гидромагистралью 20 со сливо Гидросистема работает следующим образом. В исходном положении (фиг.1 у гидрозолотники 19 и 18 подъема стрелы и поворота ковша соответственно нахо дятся в нейтральном положении и гидромагистрали гидроцилиндров перекрыты. Стрела опущена, ковш запрокинут или находится в положении черпания. При 3toM штоки гидроцилиндров 2 и 3 поворота ковша и подъема стрелы соот ветственно находятся в положениях, когда механические блокирующие элементы 8,9 и 10 не взаимодействуют с конечными гидромеханическими переключателями 4 и 5. Линии управления гидрозолотника 1 отсечены от гидролинии 6 и соединены с гидромагистралью 20. Для подъема стрелы рукоятка гид-, розолотника 19 перемещается при этом рабочая жидкость подается непосредственно в поршневые полости гидроцилиндров 3 подъема стрелы, из штоковых полостей рабочая жидкость направляется на слив. При достижении стрелой заданной высоты механит ческий блокирующий элемент 10 взаимодействует с конечным гидромеханическим переключателем 5. Его позиции переключаются , сигнал давления по гидролинии 6 подается из поршневой полости гидроцилиндров 3 подъема стрелы в линию управления к нижнему торцу гидрозолотника 1. Гидрозолотник 1 переключается, пррщневая полость гидроцилиндров 3 подъ-. ема запирается, а штоковая полость и нагнетател.ьная магистраль соеДи- , няются со сливом, разгружая насосы. В момент остановки стрелы давление в гидромагистрали 15 плунжера 13 сбрасывается до нуля и при помощи пружины механический блокируг ющий элемент 10 отводится от кулач-. ка гидромеханического переключателя 5, который устанавливается в нейтральное положение. После остановки стрелы отпускается рукоятка гидрозолотника 19, который возвращается в исходное положение . При перемещении водителем рукоятки гидрозолотника 18 управления ковшом выгружается материал путем опрокидывания ковша. При достижении угла поворота ковша, соответствующего его рабочему положению при черпании, срабатывает конечный переключатель путем взаимодействия с ним механического блокирующего элемента 8. Сигнал давления по гидролинии 6 подается из поршневой полости гидроцилиндров 3 подъема стрелы в линию управления к верхнему торцу гидрозолотника 1. Линия управления нижнего торца гидрозолотника 1 соединяется со сливом и происходит его переключение. При этом перекрывается поршневая полость гидроцилиндра 3 подъема . стрелы, а штоковая полость гидроцилиндра 3 соединяется с поршневой полостью гидроцилиндра 2 поворота , ковша. Стрела не перемещается,так как гидрозолотник 19 находится в 5 . 9 нейтральном положении и гидромагистJ aли гидроцилиндров 3 под-ьема стрелы перекрыты. Ковш разворачивается на разгрузку. Для .аё томатимеского возврата ковша в рабочее положение и последующего автоматического опускания стрелы рукоятка гидрозолотника 19 управления стрелой переме|Дается водителем вниз. При этом нагнетательная гидромагистраль соединяется с поршневой полостью гидроцилиндров 2 поворота ковша, а их штоковая полость соеди4няется со сливом. taK как поршневая Полость гидроцилиндров подъема 3 стрелы перекрыта, то стрела не движется, а ковш разворачивается до заданного положения. При достижении этого положения 5 механическим элементом 8 освобог{дается конечный гидр механи ческий переключатель j и п ррисходит его переключение. Линия управления от верхнего торца гидрозолотника 1 соединяется со сливом и гидрозолотник 1 занимает исходное нейтральное положение под действием своих пруухин. Поршневая полость гидроцилиндров 3 подъема стрелы соединяется со сливом, а нагнетательная магистраль - с его штоковой полостью Стрела опускается. Стрела останавливается в нижнем положении при взаимодействии гидромеханического переключателя 5 с механическим блокирующим элементом 9 В этот момент гидрозолотнйк 1 пере ключается в верхнее положение, при этом линия нагнетания насосов соединяется со сливом, а поршневые полости гидроцилиндров 3 запираются. Одновременно давление в гидромагистрали 15 сбрасывается до нуля и механический блокирующий элемент 9 отходит от гидромеханического переключателя 5. .. 11 Система приводится в исходное соетояние для выполнения последующих циклов. Угол установки рабочего положения ковша и высоты остановки стрелы регулируются изменением положения механических блокирующих элементов 8, 10, Достоинством данной системы управления является то, что для установки ковша, в рабочее положение и последующего опускания стрелы требуется лишь одно перемещение рукоятки гидрораспределителя на опускание стрелы. Кроме того, в любой момент времени водитель может остановить движение рабочего оборудования, отпустив рукоятку гидрораспределителя. Формула изобретения : Гидросистема рабочего оборудования погрузчика, включающая гидроцилиндры подъема и поворота стрелы, соединенные гидромагистралями с гидрозолотником управления, конечные выключатели и блокирующий элемент, . отличающаяся тем-, что, с целью повышения производительности погрузчика, она снабжена дополнительным блокирующим элементом останова стрелы, выполненным в виде золотника со штоком, имеющим шарнирно соединенный упор, и плунжером с пружиной и штоком, рабочая полость которо-. го связана с гидромагистралью нагнетания, при этом шток пяунжера соединен с дополнительным блокирующим элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Р , кл. В 66 F 9/22, 1979. 2.Авторское свидетельство СССР W 670696, кл. Е 02 F 9/22, 1979 (прототип). $ д П Фи1.2 10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод погрузчика | 1982 |
|
SU1084392A1 |
Гидропривод погрузчика | 1979 |
|
SU960397A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1065556A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1982 |
|
SU1028794A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1106879A1 |
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2558545C1 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора | 1988 |
|
SU1546574A1 |
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1980-05-13—Подача