Гидросистема рабочего оборудования погрузчика Советский патент 1983 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU989004A1

(5) ГИДРОСИСТЕМА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

1

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам/ а имен-но к гидросистемам одноковшовых фрон тельных погрузчиков.

Известно устройство для ynpaenerH НИИ ковшом фронтального погрузчика, содержащее гидроцилиидры подъема стрелы и поворота ковша, соединенные с гидрораспределителем и конечными гидромеханическими переключателями, соединенными с бустерами фиксации рукояток управления tij.

Недостатком этого устройства яв;ляется использование сигнала, полу- чаемого путем дросселирования жидкости в рабочей гидромагистрали. Это приводит к увели нию запаздываний в системе. Все злементы устройства являются нестандартными, что не отвечает современным требованиям унификации систем.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее гид роцилиндры подъема стрелы и повороПОГРУЗЧИКА

.та ковша, соединенные гидронагчстра. лями с гидрораспределителем, дополнительным гидрозолотником и конечными ;перек/ж)чателями, и блокирующий элемент 2.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает автоматическую остановку стрелы в крайних положениях, что приво- : дит к снижению производительности машины.

Целью изобретения является повышение производительности погрузчика путем сокращения времени рабочего цикла и облегчения управления рабочим оборудованием. .

Указанная цель достигается тем, что гидросистема погрузчика снабжена дополнительным блокирующим элементом останова .стрелы, выполненными в виде золотника ср штоком, имеющим шарнирно соединенный упор, и плумжером с пружиной и штоком, рабочая полость которого связана: гидромагист ралью нагнетания, при этом шток плунжера соединен с дополнительным блокирующим элементом. На фиг.1 изображена гидросистема фронтального погрузчика; на фиг.2 рабочее оборудование с элементами конструкции гидросистемы. Гидрозолотник 1 подключен к гидро магистралям гидроцилиидров 2 поворота ковша и гидроцилиндров 3 подъема стрелы. Кон ечные гидромеханические ,переключатели V и 5 включены в линии управлени/1 гидрозолртником 1 и соединены при помощи гидролинии 6 с гид ромагистралями поршневых полостей ги роцилиндров 3 подъема стрелУ. Конечные гидромеханические переключатели и 5 установлены соответстзенно на гидроцилиндрах 2 поворота ковша и на стреле 7. Гидромеханические переключатели и S связаны с механическими блокирующими элементами 8, 9 и 10. Механический блокирующий элемент 8 iустановлен на штоке поворота ковша. Механические блокирующие элементы 9 и 10 шарнирно установлены на портале 11, шарнирно соединены между собой тягой 12 и шарнирно связаны со штоком плунжера 13 в одной из полос тей которого установлена пружина Н, а другая полость соединена гидромагистралью 15 с линией нагнетания. Гидромеханические переключатели k и 5 соединены гидромагистралями 16 и 17 с торцовыми полостями гидрозо лотника, В линии управления включены гидрозолотник 18 поворота ковша и гидрозолотник 19 подъема стрелы. Торцовые полости гидрозолотника 1 связаны гидромагистралью 20 со сливо Гидросистема работает следующим образом. В исходном положении (фиг.1 у гидрозолотники 19 и 18 подъема стрелы и поворота ковша соответственно нахо дятся в нейтральном положении и гидромагистрали гидроцилиндров перекрыты. Стрела опущена, ковш запрокинут или находится в положении черпания. При 3toM штоки гидроцилиндров 2 и 3 поворота ковша и подъема стрелы соот ветственно находятся в положениях, когда механические блокирующие элементы 8,9 и 10 не взаимодействуют с конечными гидромеханическими переключателями 4 и 5. Линии управления гидрозолотника 1 отсечены от гидролинии 6 и соединены с гидромагистралью 20. Для подъема стрелы рукоятка гид-, розолотника 19 перемещается при этом рабочая жидкость подается непосредственно в поршневые полости гидроцилиндров 3 подъема стрелы, из штоковых полостей рабочая жидкость направляется на слив. При достижении стрелой заданной высоты механит ческий блокирующий элемент 10 взаимодействует с конечным гидромеханическим переключателем 5. Его позиции переключаются , сигнал давления по гидролинии 6 подается из поршневой полости гидроцилиндров 3 подъема стрелы в линию управления к нижнему торцу гидрозолотника 1. Гидрозолотник 1 переключается, пррщневая полость гидроцилиндров 3 подъ-. ема запирается, а штоковая полость и нагнетател.ьная магистраль соеДи- , няются со сливом, разгружая насосы. В момент остановки стрелы давление в гидромагистрали 15 плунжера 13 сбрасывается до нуля и при помощи пружины механический блокируг ющий элемент 10 отводится от кулач-. ка гидромеханического переключателя 5, который устанавливается в нейтральное положение. После остановки стрелы отпускается рукоятка гидрозолотника 19, который возвращается в исходное положение . При перемещении водителем рукоятки гидрозолотника 18 управления ковшом выгружается материал путем опрокидывания ковша. При достижении угла поворота ковша, соответствующего его рабочему положению при черпании, срабатывает конечный переключатель путем взаимодействия с ним механического блокирующего элемента 8. Сигнал давления по гидролинии 6 подается из поршневой полости гидроцилиндров 3 подъема стрелы в линию управления к верхнему торцу гидрозолотника 1. Линия управления нижнего торца гидрозолотника 1 соединяется со сливом и происходит его переключение. При этом перекрывается поршневая полость гидроцилиндра 3 подъема . стрелы, а штоковая полость гидроцилиндра 3 соединяется с поршневой полостью гидроцилиндра 2 поворота , ковша. Стрела не перемещается,так как гидрозолотник 19 находится в 5 . 9 нейтральном положении и гидромагистJ aли гидроцилиндров 3 под-ьема стрелы перекрыты. Ковш разворачивается на разгрузку. Для .аё томатимеского возврата ковша в рабочее положение и последующего автоматического опускания стрелы рукоятка гидрозолотника 19 управления стрелой переме|Дается водителем вниз. При этом нагнетательная гидромагистраль соединяется с поршневой полостью гидроцилиндров 2 поворота ковша, а их штоковая полость соеди4няется со сливом. taK как поршневая Полость гидроцилиндров подъема 3 стрелы перекрыта, то стрела не движется, а ковш разворачивается до заданного положения. При достижении этого положения 5 механическим элементом 8 освобог{дается конечный гидр механи ческий переключатель j и п ррисходит его переключение. Линия управления от верхнего торца гидрозолотника 1 соединяется со сливом и гидрозолотник 1 занимает исходное нейтральное положение под действием своих пруухин. Поршневая полость гидроцилиндров 3 подъема стрелы соединяется со сливом, а нагнетательная магистраль - с его штоковой полостью Стрела опускается. Стрела останавливается в нижнем положении при взаимодействии гидромеханического переключателя 5 с механическим блокирующим элементом 9 В этот момент гидрозолотнйк 1 пере ключается в верхнее положение, при этом линия нагнетания насосов соединяется со сливом, а поршневые полости гидроцилиндров 3 запираются. Одновременно давление в гидромагистрали 15 сбрасывается до нуля и механический блокирующий элемент 9 отходит от гидромеханического переключателя 5. .. 11 Система приводится в исходное соетояние для выполнения последующих циклов. Угол установки рабочего положения ковша и высоты остановки стрелы регулируются изменением положения механических блокирующих элементов 8, 10, Достоинством данной системы управления является то, что для установки ковша, в рабочее положение и последующего опускания стрелы требуется лишь одно перемещение рукоятки гидрораспределителя на опускание стрелы. Кроме того, в любой момент времени водитель может остановить движение рабочего оборудования, отпустив рукоятку гидрораспределителя. Формула изобретения : Гидросистема рабочего оборудования погрузчика, включающая гидроцилиндры подъема и поворота стрелы, соединенные гидромагистралями с гидрозолотником управления, конечные выключатели и блокирующий элемент, . отличающаяся тем-, что, с целью повышения производительности погрузчика, она снабжена дополнительным блокирующим элементом останова стрелы, выполненным в виде золотника со штоком, имеющим шарнирно соединенный упор, и плунжером с пружиной и штоком, рабочая полость которо-. го связана с гидромагистралью нагнетания, при этом шток пяунжера соединен с дополнительным блокирующим элементом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР Р , кл. В 66 F 9/22, 1979. 2.Авторское свидетельство СССР W 670696, кл. Е 02 F 9/22, 1979 (прототип). $ д П Фи1.2 10

Похожие патенты SU989004A1

название год авторы номер документа
Гидропривод погрузчика 1982
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлакова Ирина Владимировна
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
SU1084392A1
Гидропривод погрузчика 1979
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Сушко Александр Александрович
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Невров Владимир Федорович
  • Щербаков Александр Иванович
SU960397A1
Гидропривод управления рабочим оборудованием фронтального погрузчика 1982
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Фисенко Николай Ильич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Гулидов Александр Семенович
  • Яновский Вадим Иванович
SU1065556A1
Гидропривод фронтального погрузчика 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Чемлаков Сергей Иванович
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Сей Василий Павлович
SU1126669A1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1982
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Фисенко Николай Ильич
  • Кондрашин Феликс Анисимович
SU1028794A1
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА 1992
  • Смирнов Анатолий Николаевич[By]
  • Автушко Валентин Петрович[By]
  • Метлюк Николай Федорович[By]
  • Симаков Игорь Корнеевич[By]
RU2092658C1
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 1983
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Чемлакова Ирина Владимировна
  • Кондрашин Феликс Анисимович
SU1106879A1
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Бояркина Ирина Владимировна
  • Бояркин Александр Геннадьевич
  • Тарасов Станислав Евгеньевич
RU2558545C1
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика 1976
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Лукин Александр Михайлович
  • Фисенко Николай Ильич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Забыворот Евгений Георгиевич
  • Невров Владимир Федорович
SU670696A1
Гидропривод управления рабочим оборудованием гидравлического экскаватора 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1546574A1

Иллюстрации к изобретению SU 989 004 A1

Реферат патента 1983 года Гидросистема рабочего оборудования погрузчика

Формула изобретения SU 989 004 A1

SU 989 004 A1

Авторы

Тарасов Владимир Никитич

Кондрашин Феликс Анисимович

Даты

1983-01-15Публикация

1980-05-13Подача