(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫТАЛКИВАЮЩЕЙ СТЕНКОЙ
I
Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а именно, к одноковшовым фронтальным погрузчикам.
Известна система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика, включаюш.ая электрические переключатели на рычагах управления наклоном и подъемом ковша для перемеш,ения выталкивающей стенки вперед и возврата ее в исходное положение 1. Переключатель, закрепленный на гидроцилиндре наклона, нормально предотвращает выталкивание, когда ковш находится в неподходящем для этого положении. Переключатель, взаимодействующий с рычагами поворота ковша, обеспечивает выталкивание, когд,а ковш наклонен вперед.
Недостатком известного устройства является его конструктивная сложность и, кроме того, управление рабочим процессом требует раздельного включения золотников управляю1цих работой ковша, выталкивающей стенки и стрель.
Известна .система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика, включающая насос, маслобак, гидроцилиндры ковша, выталкивающей стенки и стрелы, гидравлически связанные гидрораспредеКОВША ПОГРУЗЧИКА
лители с ручньш и электромагнитным управлением, элементы механической блокировки и переключатели, установленные на гидроцилиндрах ковща, выталкивающей стенки -и гидрораспределителях с ручным управ5 лениём 2.
Недостатком устройства является отсутствие совмещения управления выталкивающей стенкой с управлением ковшом и стрелой, что затрудняет управление рабочим процессом и, в конечном счете, снижает 10 производительность.
Целью изобретения является повышение производительности путем совмещения управления выталкивающей стенкой с управлением ковшом и стрелой.
Достижение этой цели обеспечивается
15 благодаря тому, что гидроцилиндры стрелы и ковша штоковыми и поршневыми полостями гидравлически связаны каждый с одним, а гидроцилиндры выталкивающей стенки и с обоими гидрораспрёделителями с элект20 ромагнйтным управлением, причем гидрораспределители с ручным упр-авлением гидравлически, связаны со штоковыми полостями соответственно гидроцилиндров стрелы и ковша и с соответствующим гидрораспределителем с электромагнитным управлением, для обеспечения гидравлической связи поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра выталкивающей стенки соответственно со штоковой полостью гидроцилиндра ковша и маслобаком или с маслобаком н штоковой полостью гидроцилиндра стрелы.
На фиг. 1 - общий вид погрузчика с механическими блокирующими элементами и переключателями, установленными на гидроцилиндрах ковша и стрелы; на фиг. 2 - гидросистема управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика.
Устройство содержит элементы механической блокировки 1 и 2, закрепленные на штоках гидроцилиндров 3 и 4 ковша и выталкиваюшей стенки и переключателей 5 и 6, установленных на гильзах этих же гидроцилиндров.
Гидроцилиндры ковша через щарнирнорычажную систему связаны с ковшом 7, который шарнцрно крепителя на конце стрелы 8. Стрела шарнирно соединена с гидроцилиндрами 9. Ковш 7 имеет выталкивающую стенку 10, шарнирно связанную с несущей рамой ковща и гидроцилиндром 4. Гидроцилиндры связаны с маслобаком 11 для рабочей жидкости, и насосом 12 через гидрораспределители с ручным управлением 13 и 14 и гидрораспределители с электромагнитным управлением 15 и 16. Электромагниты гидрораспределителей 15 и 16 запитываются от источника питания 17. В электрической цепи управления электромагнитом гидрораспределителя 15 последовательно установлены контакты 18 и 19. переключателей 5 и 20. В электрической цепи управления гидрораспределителем 16 последова-. тельно установлены контакты 21 и 22 переключателей 6 и 23. Переключатели 20 и 23 установлены на рукоятках гидрораспределителей 13 и 14.
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика работает следующим образом.
В исходном положении гидрораспределителей 13 и 14 рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 12, через гидрораспределители 13 и 14 поступает в маслобак 11.
При черпании материала ковш погрузчика устанавливается днишем под небольшим углом к опорной поверхности, при этом стрела опущена, контакт 18 переключателя 5 замкнут, контакт 19 переключателя 20 разомкнут, гидрораспределитель находится в положении, показанном на фиг. 2.
После внедрения в штабель происходит поворот ковша на запрокидывание и заполнение его материалом, для чего гидрораспределитель 13 переводят в правую позицию, при этом шток гидроцилиндра 3 ковща перемещается вверх до упора, в результате чего контакт 18 переключателя 5 размыкается.
Подъем стрелы на высоту разгрузки осуществляют переводом , гидрораспределителя 14 в левую позицию .
После подъема стрелы с груженым ков- щом на высоту разгрузки осуществляют
установку ковща в положение разгрузки и разгружают материал в транспортное средство.
Положение рабочего оборудования и элементов гидросистемы перед разгрузкой материала показано на фиг. 2.
Для разгрузки материала гидрораспределитель 13 перемещают в левую позицию, при этом переключателем 20 замыкают контакт 19 в электрической цепи управления электромагнитом электрогидравлического золотника 15. Штоковая и порщневая полости гидроцилиндра 3 ковша сообщаются соответственно с нагнетательной и сливной магистралями и гидроцилиндр, перемещаясь вниз, поворачивает ковщ на разгрузку. В то время как ковщ устанавливается в положение, соответствующее разгрузке, механический блокирующий элемент 1 замыкает контакт 18 переключателя 5. Источник питания 17, воздействуя на электромагнит, производит переключение электрогидравлического золотника 15 вниз, при этом поршневая
ищтоковая полости гидроцилиндра 4 выталкивающей стенки сообщаются соответственно с нагнетательной и сливной магистралями. Шток гидроцилиндра, перемещаясь вверх, выдвигает выталкивающую стенку
0 ковша, которая выгружает его содержимое в транспортное средство. По окончании выгрузки материала гидрораспределитель 13 устанавливается в исходное положение, контакт 19 переключателя 20 размыкается, в результате чего электрогидравлический
золотник 15 под действием пружины возвращается в исходное положение и отсекает порщневую и штоковую полости гидроцилиндра 4 выталкивающей стенки от нагнетateльнoй и сливной магистралей.
0 При движении выталкивающей стенки на выгрузку элемент механической блокировки 2 сходит с ролика переключателя 6, в результате чего контакт 21 замыкается. После разгрузки материала в транспорт.ное средство производится установка выталкивающей стенки ковща в исходное положение и опускание стрелы.
Для осуществления этих операций гидрораспределитель 14 переводят в правую позицию, при этом переключателем 23 замыкают
JJ контакт 22 т в электрической цепи управления электромагнитом гидрораспределите- i ля 16. Источник питания 17, воздействуя на электромагнит, перемещает гидрораспределитель 16 вниз, при этом щтоковая и порщневая полости гидроцилиндра 4 вытал5 кивающей стенки сообщаются соответственно с нагнетательной исливной магистралями. Шток гидроцилиндра 4 выталкивающей стенки перемещается вниз и устанавливает
выталкивающую стенку в исходное положение.
При движении выталкивающей стенки в исходное положение шток гидроцйлиндра 9 стрелы не перемещается, так как поршневая полость гидроцилиндра заперта: В то время как выталкивающая стенка ковша установится в исходное положение, элемент механической блокировки касается ролика переключателя 6, в результате чего контакт 21 размыкается и гидрораспределитель 16 под действием пружины устанавливается в исходное положение, сообщая поршневую полость гидроцилиндра 9 стрелы со сливной магистралью. Шток гидроцилиндра, перемещаясь вниз, производит опускание стрелы в положение, черпания материала.
Формула изобретения
Система управления выталкивающей стенкой ковша погрузчика, включающая насос, маслобак, гидроцилиндры ковша, выталкивающей стенки и стрелы гидравлически связанные гидрораспределителями
с ручным и электромагнитным управлением , элементы механической блокировки и переключатели, установленные на гидроцилиндрах ковща, выталкивающей стенки и гидрораспределитеЛях с ручньш управлением, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем совмешения управления выталкивающей стенкой с управлением ковшом и стрелой, штоковые и порщневые полости гидроцилиндров стрелы и ковша гидравлически связаны соответственно с одним, а гидроцилиндры выталкивающей стенки с обоими гидрораспределителями с электромагнитным управлением, причем гидрораспределители с ручным управлением Гидравлически связаны со штоковымй полостями соответственно гидроцилиндров стрелы и ковша и с соответствующим гидрораспределителем с электромагнитным управлением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Патент США № 3484010.. кл. 214-767, опублик. 1969.
2. Заявка Японии № 49.-16962, кл. 86(1-)В 209, опублик 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод погрузчика | 1973 |
|
SU501042A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1986 |
|
SU1377336A1 |
Гидропривод погрузчика | 1980 |
|
SU972018A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1983 |
|
SU1126669A1 |
Устройство для управления ковшом погрузчика | 1977 |
|
SU691391A1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшового экскаватора | 1982 |
|
SU1134679A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1982 |
|
SU1055830A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1810443A1 |
г.
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-12-19—Подача