Устройство для повышения тяговой способности шкивов трения подъемной машины Советский патент 1980 года по МПК B66B5/02 B66B15/04 

Описание патента на изобретение SU749783A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ

ТЯГОВОЙ СПОСОБНОСТИ ШКИВОВ ТРЕНИЯ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

I

Изобретение относится к шахтному подъему, а более конкретно - к устройствам, повышающим фрикционное взаимодействие тяговых шкивов с огибающим их канатом.

Уже известно устройство для повышения тяговой способности щкивов трения подземной машины, содержащее зажимные элементы, взаимодействующие с огибающим шкивом канатом и кинематически связанные с механизмом натяжения 1.

Недостатком такого устройства является повышенный износ каната, обусловленный локализацией зажимного усилия в местах взаимодействия зажимных элементов с канатами.

Цель изобретения - уменьшение износа каната.

Для этого оно содержит клиновые направляющие, монтируемые на обечайке шкива между канатными желобами и бесконечные клиновые ремни, расположенные поверх канатов и взаимодействующие одной из своих поверхностей с канатом, а другой - с клиновой поверхностью направляющей.

На фиг. 1 приведен общий вид устройства; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - шкив подъемной машины с частичным вырезом; на фиг. 4 - схематическое изображение функциональных связей устройства.

Шкив трения 1 многоканатной подъемной машины с головными канатами 2, опирающимися на футеровку 3, снабжен клиновыми направляющими 4. Поверх канатов 2 расположены бесконечные клиновые прижимные ремни 5, скользящие одной из своих сторон по направляющим 4, а другой взаимодействующие с канатом, создавая усилие для

10 прижатия последних к футеровке 3. Клиновые прижимные ремни 5 изготовлены из износоустойчивой резины, армированной стальными тросиками, или полиуретана. Ремни 5 охватывают натяжной щкив 6, имеющий канавки для их фиксации, расположенные так, что ремни расходятся книзу, обеспечивая свободный проход мимо канатов при сбегании и набегании на шкив 1.

На ось 7 натяжного шкива при помощи подщипников 8 подвещена платформа 9

20 с грузом 10, который набирается из отдельных элементов и крепится стяжными болтами 11. На платформе 9 с каждой стороны имеются по два фиксирующих пальца 12, свободного перемещающихся в пазах направляющих 13 так, что натяжной шкив 6 с грузом 10 не может перемещаться по горизонтали и соприкасаться с канатами 2.

Платформа 9 с грузом 10 и .канатным шкивом 6 через демпфируюш,ие пружины 14 соединены с исполнительным механизмом 15, который может компенсировать усилие, создаваемое весом груза 10, платформы 9 и натяжного шкива 6, уменьшая усилие, передаваемое канатами прижимными ремнями, т. е. уменьшая удельное давление канатов 2 на шкив трения 1.

Груз 10 расчитывается, исходя из величины допустимого для принятой футеровки 3 удельного давления, с одной стороны, и величины необходимого резерва тяговой способности подъемной машины для предотвращения проскальзывания канатов, с другой стороны.

Исполнительный механизм 15 соединен с системой управления 17, которая, в свою очередь, связана с датчиком 16, установленным на многоканатной подъемной машине для определения момента наступления критического режима в работе подъемной машины.

Во время почти всего цикла работы подъемной машины устройство не создает больших прижимных усилий (создаются натяжения прижимных ремней 5, обеспечивающих лишь врашение натяжного шкива). Исполнительный механизм 16 сжимает демпфирующие пружины 14, которые приподнимают платформу 9 с грузом 10 и натяжной шкив 6 вверх, ослабляя натяжение прижимных ремней 5.

При приеме сигнала о наступлении критических режимов работы многоканатной подъемной машины от датчика 16 система управления 17 воздействует на исполнительный механизм 15 так, что демпфирующие

пружины 14 разжимаются. Платформа 9 с грузом 10 и натяжной шкив 6 опускаются и создают натяжение прижимных ремней 5. Последние передают это усилие канатами 2, прижимая их к футеровке 3 шкива трения 1. Величина усилия изменяется в зависимости

от данных, получаемых системой управления 17 от датчика 16, определяющего момент наступления критического режима работы подъемной машины.

Формула изобретения

Устройство для повышения тяговой способности шкивов трения подъемной машины, содержашее зажимные элементы, взаимодействующие с огибающим шкив канатом и кинематически связанные с механизмом натяжения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа каната, оно содержит клиновые направляющие, монтируемые на обечайке шкива между канатными желобами и бесконечные клиновые ремни, расположенные поверх канатов и взаимодействующие одной из своих рабочих поверхностей с канатом, а другой - с клиновой поверхностью направляющей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 52191, кл. F 16 Н 55/50, 1937 (прототип).

Похожие патенты SU749783A1

название год авторы номер документа
Транспортная канатная установка 1975
  • Куйбида Григорий Гордеевич
SU564193A1
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника 1985
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Бережинский Владимир Израйлевич
SU1376009A1
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Сысоев Николай Иванович
  • Черных Владимир Геннадьевич
RU2634602C1
Врубовая канатная машина 1933
  • Сологуб В.В.
  • Яценко А.В.
SU39725A1
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Григорьев А.В.
  • Демидов Ю.В.
  • Федоров С.Г.
  • Погребняк О.С.
  • Наумов С.С.
  • Трубецкой Н.К.
  • Михайлюков И.М.
  • Епишев В.Н.
  • Антонюк А.Т.
RU2184695C2
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2463236C1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2405727C1
Способ навески и смены канатов грузоподъемных машин 1978
  • Парамошко Владимир Александрович
SU707881A1
Способ предотвращения проскальзыванияКАНАТА шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА 1970
  • Парамошко Владимир Александрович
SU827367A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 783 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для повышения тяговой способности шкивов трения подъемной машины

Формула изобретения SU 749 783 A1

SU 749 783 A1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

1980-07-23Публикация

1970-11-30Подача