(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ
ТЯГОВОЙ СПОСОБНОСТИ ШКИВОВ ТРЕНИЯ
ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ
I
Изобретение относится к шахтному подъему, а более конкретно - к устройствам, повышающим фрикционное взаимодействие тяговых шкивов с огибающим их канатом.
Уже известно устройство для повышения тяговой способности щкивов трения подземной машины, содержащее зажимные элементы, взаимодействующие с огибающим шкивом канатом и кинематически связанные с механизмом натяжения 1.
Недостатком такого устройства является повышенный износ каната, обусловленный локализацией зажимного усилия в местах взаимодействия зажимных элементов с канатами.
Цель изобретения - уменьшение износа каната.
Для этого оно содержит клиновые направляющие, монтируемые на обечайке шкива между канатными желобами и бесконечные клиновые ремни, расположенные поверх канатов и взаимодействующие одной из своих поверхностей с канатом, а другой - с клиновой поверхностью направляющей.
На фиг. 1 приведен общий вид устройства; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - шкив подъемной машины с частичным вырезом; на фиг. 4 - схематическое изображение функциональных связей устройства.
Шкив трения 1 многоканатной подъемной машины с головными канатами 2, опирающимися на футеровку 3, снабжен клиновыми направляющими 4. Поверх канатов 2 расположены бесконечные клиновые прижимные ремни 5, скользящие одной из своих сторон по направляющим 4, а другой взаимодействующие с канатом, создавая усилие для
10 прижатия последних к футеровке 3. Клиновые прижимные ремни 5 изготовлены из износоустойчивой резины, армированной стальными тросиками, или полиуретана. Ремни 5 охватывают натяжной щкив 6, имеющий канавки для их фиксации, расположенные так, что ремни расходятся книзу, обеспечивая свободный проход мимо канатов при сбегании и набегании на шкив 1.
На ось 7 натяжного шкива при помощи подщипников 8 подвещена платформа 9
20 с грузом 10, который набирается из отдельных элементов и крепится стяжными болтами 11. На платформе 9 с каждой стороны имеются по два фиксирующих пальца 12, свободного перемещающихся в пазах направляющих 13 так, что натяжной шкив 6 с грузом 10 не может перемещаться по горизонтали и соприкасаться с канатами 2.
Платформа 9 с грузом 10 и .канатным шкивом 6 через демпфируюш,ие пружины 14 соединены с исполнительным механизмом 15, который может компенсировать усилие, создаваемое весом груза 10, платформы 9 и натяжного шкива 6, уменьшая усилие, передаваемое канатами прижимными ремнями, т. е. уменьшая удельное давление канатов 2 на шкив трения 1.
Груз 10 расчитывается, исходя из величины допустимого для принятой футеровки 3 удельного давления, с одной стороны, и величины необходимого резерва тяговой способности подъемной машины для предотвращения проскальзывания канатов, с другой стороны.
Исполнительный механизм 15 соединен с системой управления 17, которая, в свою очередь, связана с датчиком 16, установленным на многоканатной подъемной машине для определения момента наступления критического режима в работе подъемной машины.
Во время почти всего цикла работы подъемной машины устройство не создает больших прижимных усилий (создаются натяжения прижимных ремней 5, обеспечивающих лишь врашение натяжного шкива). Исполнительный механизм 16 сжимает демпфирующие пружины 14, которые приподнимают платформу 9 с грузом 10 и натяжной шкив 6 вверх, ослабляя натяжение прижимных ремней 5.
При приеме сигнала о наступлении критических режимов работы многоканатной подъемной машины от датчика 16 система управления 17 воздействует на исполнительный механизм 15 так, что демпфирующие
пружины 14 разжимаются. Платформа 9 с грузом 10 и натяжной шкив 6 опускаются и создают натяжение прижимных ремней 5. Последние передают это усилие канатами 2, прижимая их к футеровке 3 шкива трения 1. Величина усилия изменяется в зависимости
от данных, получаемых системой управления 17 от датчика 16, определяющего момент наступления критического режима работы подъемной машины.
Формула изобретения
Устройство для повышения тяговой способности шкивов трения подъемной машины, содержашее зажимные элементы, взаимодействующие с огибающим шкив канатом и кинематически связанные с механизмом натяжения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа каната, оно содержит клиновые направляющие, монтируемые на обечайке шкива между канатными желобами и бесконечные клиновые ремни, расположенные поверх канатов и взаимодействующие одной из своих рабочих поверхностей с канатом, а другой - с клиновой поверхностью направляющей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 52191, кл. F 16 Н 55/50, 1937 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная канатная установка | 1975 |
|
SU564193A1 |
Способ определения коэффициента трения между канатом и футеровкой шкива многоканатного фрикционного подъемника | 1985 |
|
SU1376009A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2634602C1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2184695C2 |
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2463236C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2009 |
|
RU2405727C1 |
Способ навески и смены канатов грузоподъемных машин | 1978 |
|
SU707881A1 |
Способ предотвращения проскальзыванияКАНАТА шАХТНОгО пОд'ЕМНиКА | 1970 |
|
SU827367A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1970-11-30—Подача