Способ работы системы питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M3/04 

Описание патента на изобретение SU1377435A1

/2

00

00

сл

fpui.f

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам ра- боты системы питания.

Цель изобретения - улучшение экс- плуатационных свойств системы питания.

На фиг.1 представлена принципиальная схема системы питания двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающая осуществление предлагаемого способа; на фиг.2 - датчик реверса, общий вид; на фиг.З - кинематическая схема электрических соединений датчика реверса.

Система питания соединяет карбюратор, датчик реверса с осью 1, дроссельную заслонку 2, кулачок 3 с вырезом у сателлит 4 со штифтом 5, .электрические контакты 6 и 7, размещенные на кулачке 3, цилиндрический кожух 8 и фрикционную прокладку 9, размещенную между наружной цилиндрической поверхностью сателлита 4 и внутренней цилиндрической поверхностью кожуха 8,

Кулачок 3 представляет собой непроводящую плату с двумя скользящими контактами 10 и М и закреплен на .оси 1. Кулачок 3 снабжен вырезом с углом развода и вращается вместе с |осью 1. Сателлит 4 представляет со- бой непроводящий диск, посаженный на скользящей посадке на оси 1. Цилиндрический кожух 8 датчика жестко закреплен на корпусе двигателя с помощью угольника 12, предназначенного для торможения сателлита 4 и для изоляции внутренних элементов датчика от внешних воздействий. Контакты 10 и 11 соединены между собой с помощью кольцевой металлической дорожки 13, которая электрически соединена скользящей посадкой с пружинящим контактом 14 сателлита 4, электрически соединенным со штифтом 5. Между внутренней цилиндрической поверхностью кожуха В и наружной цилиндрической поверхностью сателлита 4 установлена фрикционная резиновая манжета 15, передающая тормозящее усилие от кожу- ха 8 к сателлиту 4. Ось 1 датчика реверса соединена с осью дроссельной Заслонки 2 с помощью цангового захвата 1 6 и 1 7 .

Система питания работает следую- щим образом.

При вращении оси 1 датчика по часовой стрелке левьш уступ выреза кулачка 3 входит в зацепление со штифтом 5 сателлита 4 и увлекает его за собой по часовой стрелке. При изменении направления вращения оси 1 на обратное (реверс) сателлит 4, находясь заторможенным относительно оси -фрикционной прокладки 9, останавливается и некоторое время стоит на месте, пока кулачок 3 не поворачивается на угол /г выреза и не захватывает правым уступом выреза за щтифт 5 и не ведет его за собой, вращая сателлит 4 в том же обратном направлении против часовой стрелки.

Электрические контакты 6 и 7 размещены на непроводящем теле сателлита 4 под таким углом относительно угла контактов 10 и 11 кулачка 3, что при вращении по часовой стрелке контакт I1 кулачка 3 соединен с контактом 7 сателлита 4 (контакты 6 и 10 разомкнуты), а при вращении против часовой стрелки контакт 10 кулачка 3 соединен с контактом 6 сателлита 4 (контакты 7 и 1 разомкнуты).

Ограничение и возобновление подачи топлива дополнительно осуществляют на режимах принудительного хода. Ограничение подачи топлива на режима принудительного хода и принудительного холостого хода осуществляют по сигналам о реверсах оси 1 дроссельной заслонки 2, направленных в сторону закрытия последней, а возобновление подачи топлива - по сигналам о реверсах оси 1 в сторону открытия дроссельной заслонки 2.

Предлагаемый способ работы системы питания обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств двигателя внутреннего сгорания.

Формула Изобретения

Способ работы системы питания двигателя внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода заключается в том, что ограничение потока топлива осуществляют по сигналам положений дроссельной заслонки карбюратора и частоты вращения коленчатого вала, а восстановление подачи топлива - по сигналу о частоте вращения коленчатого вала ниже пороговой частоты, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, ограничение и возобновление подачи топлива дополнительно осуществляют на режимах принудительного хода, причем ограничение подачи топлива на режимах принудительного хода и принудительного холостого хода осуществляют по сигналам о реверсах оси дроссельной заслонки, направленных в сторону закрытия последней, а восстановление подачи топлива по сигналам о реверсах оси - с сторону открытия дроссельной заслонки.

Похожие патенты SU1377435A1

название год авторы номер документа
Система питания "Реверс" для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Смоленский Юрий Иванович
SU1362860A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания Ю.И.Смоленского 1986
  • Смоленский Юрий Иванович
SU1339286A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Инносенцо Триоло
  • Джованни Гарделлини
SU1181559A3
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Силверио Бонфиглиоли
  • Инночензо Триоло
SU1373330A3
Устройство для управления коробкой передач с плавным регулированием скорости вращения и механизмом подачи топлива транспортного средства 1984
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
  • Бендас Сергей Иванович
SU1286446A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1456628A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глебов Максим Феофанович
RU2302542C1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Мищенко Анатолий Иванович
  • Талда Геннадий Борисович
  • Белогуб Александр Витальевич
SU1002643A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 377 435 A1

Реферат патента 1988 года Способ работы системы питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксп- плуатационные свойства системы питания. Система питания содержит карбюратор, датчик реверса с осью 1, дроссельную заслонку 2, кулачок 3 с вырезом, который вращается вместе с осью I, сателлит 4 со штифтом 5, электрические контакты 6 и 7, размещенные на кулачке 3, цилиндрический кожух 8 и фрикционную прокладку 9, размещенную между наружной цилиндрической поверхностью сателлита и внутренней цилиндрической поверхностью кожуха. Ограничение подачи топлива осуществляют по сигналам положений заслонки 2и частоты вращения коленчатого вала, а восстановление подачи топлива- по сигналу о частоте вращения коленчатого вала ниже пороговой частоты. Кроме того, ограничение и возобновление подачи топлива дополнительно осуществляют на режимах принудительного хода. Ограничение подачи топлива на режимах принудительного хода и принудительного холостого хода осуществляют по сигналам о реверсах оси 1 заслонки 2, направленных в сторону закрытия последней, а возобновление по-; дачи топлива - по сигналам о реверсах оси 1 в сторону открытия заслонки 2. 3ил. (С (Л с:

Формула изобретения SU 1 377 435 A1

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1377435A1

Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Дербаремдинер Натан Давидович
  • Ефременков Станислав Анатольевич
SU1008479A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 377 435 A1

Авторы

Смоленский Юрий Иванович

Даты

1988-02-28Публикация

1986-01-13Подача