Система питания "Реверс" для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU1362860A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов.

На фиг. I показана принципиальная схема системы пнтания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - датчик реверса в сборе; на фиг. 3 - деталировка датчиСателлит 26, соединенный своей прорезью 27 со штифтом платы 24, имеет возможность свободно качаться на оси 22 в пределах прорези 27 и штифта 9. В результате сборки он оказывается прижатым к поводку 33, кот,орый усилием трения увлекает его за собой по часовой стрелке или наоборот.

Внутренние элементы датчика закрываются сверху кожухом 36, который при налика реверса; на фиг. 4 - кинематичес- Ю чин лапок скрепляют с установочной пла- кая схема датчика реверса; на фиг. 5 - той 24. Ось 22 датчика скреплена с осью

5 дроссельной заслонки 4 с помощью цангового захвата 37.

Плата 24 соединена с корпусом 2 карбюратора 1 при помоши специального угольника 38. Последний закреплен от кругового враш,енйя на приливе корпуса 2 и имеет возможность перемещаться вдоль оси. Левая

часть угольника 38 имеет отверстие 39, при помощи которого его соединяют с внешразрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 3.

Система питания содержит карбюратор 1 . с корпусом 2, экономайзер 3 принудительно го холостого хода, дроссельную заслонку 4 с осью 5, электрическую цепь 6 с блоком 7 пороговой частоты.

Карбюратор 1 содержит топливный жиклер 8 главной дозирующей системы, топлив- 20 выступом подшипника 23 платы 24 и ный жиклер 9 системы холостого хода, ка-закрепляют на последнем при помощи гайнал 10 холостого хода, воздушный жиклерки 40.

11 системы холостого хода, седло 12 клана-Система работает следующим образом,

на экономайзера 3, ограничительный винт 13 клапана экономайзера 3, ось 14 педали 15 управления подачей топлива и возврат- 25 ную пружину 16 педали 15 управления подачей топлива.

Система питания снабжена прерывателем-распределителем 17, переключателем 18 с контактами 19, дополнительным переключателем 20 и датчиком 21 реверса с осью 22, вращающейся в подшипнике 23 платы 24. К наружной поверхности оси 22 датчика 21

30

реверса при помощи пружины 25 поджат сателлит 26 с прорезью -27, имеющий возможность свободно вращаться на неподвижной оси 28.

35

При вращении оси 22 против часовой стрелки (фиг. 1) сателлит 26 усилием трения поворачивается на некоторый угол вокруг неподвижной оси 22 по часовой стрелке и упирается левым срезом прорези 27 в штифт. Он находится в таком положении во время вращения оси 22, после завершения вращения до тех пор, пока ось 22 не изменяет направления своего вращения на обратное (по часовой стрелке).

При вращении оси 22 по часовой стрелке сателлит 26, будучи прижатым к наружной поверхности оси пружиной 32, усилием трения поворачивается против часовой стрелки, упирается правым срезом его прорези 27 в штифт и находится в этом положении во время вращения оси 22 по часовой стрелке, во время пребывания оси 22 в неподвижном состоянии после этого вращения, впредь до

При вращении оси 22 по часовой стрелке сателлит 26, будучи прижатым к наружной поверхности оси пружиной 32, усилием трения поворачивается против часовой стрелки, упирается правым срезом его прорези 27 в штифт и находится в этом положении во время вращения оси 22 по часовой стрелке, во время пребывания оси 22 в неподвижном состоянии после этого вращения, впредь до

На плате 24 установлен неподвижный щтифт 9, входящий в прорезь 27 сателлита 26 и являющийся совместно с прорезью 27 ограничителем амплитуды качания сателлита 40 нового реверсивного вращения оси 22 про- 26 вокруг оси 28. Сателлит 26 прижат к тив часовой стрелки.

наружной неподвижной оси 28 при помощиУгол качания сателлита 26 вокруг его

пружины 32.оси 28 зависит от разности углов развала

На плате 24 размещены электрические

контакты 29-31 .образующие токосъемник. Точность индикации реверса оси зависит от величины индицирующего угла, на который способен поворачиваться сателлит 26 вокруг своей неподвижной оси 28. Пары контактов 29 и 30 или 29 и 31 могут в зависимости от надобности включаться в цепь управле- ния приводом. На торце оси 22 закреплен поводок 33, являющийся одновременно упором и поверхностью трения оси 22. Па последней выполнена проточка 34.

При сборке датчика поводок 33 и плата 24 сжимаются (при этом сжимается пружи- 55 на 32), проточка 34 выходит из подшипника и в нее закладывается пружинный концентрический шплинт 35.

прорези 27 и диаметра штифта, под которым они смотрятся из центра оси 28.

Если принять материал сателлита 26 токопроводящим, а установочную плату - диэлектрической, то при каждом из реверсов оси 22 против часовой стрелки электрические контакты 29 и 30 будут за.мыкать- ся, а контакты 29 и 31 - размыкаться. При реверсах оси 22 по часовой стрелке контакты 29 и 30 будут размыкаться, а контакты.29 и 31 - замыкаться.

Система питания работает следующим образом.

В исходном положении, когда дроссельная заслонка 4 полностью закрыта, правый выступ прорези 27 упирается в штифт (фиг. 4 и контакты 29 и 30 разомкнуты. При вклюСателлит 26, соединенный своей прорезью 27 со штифтом платы 24, имеет возможность свободно качаться на оси 22 в пределах прорези 27 и штифта 9. В результате сборки он оказывается прижатым к поводку 33, кот,орый усилием трения увлекает его за собой по часовой стрелке или наоборот.

Внутренние элементы датчика закрываются сверху кожухом 36, который при наличин лапок скрепляют с установочной пла- той 24. Ось 22 датчика скреплена с осью

5 дроссельной заслонки 4 с помощью цангового захвата 37.

Плата 24 соединена с корпусом 2 карбюратора 1 при помоши специального угольника 38. Последний закреплен от кругового враш,енйя на приливе корпуса 2 и имеет возможность перемещаться вдоль оси. Левая

часть угольника 38 имеет отверстие 39, при помощи которого его соединяют с внеш выступом подшипника 23 платы 24 и закрепляют на последнем при помощи гай

При вращении оси 22 против часовой стрелки (фиг. 1) сателлит 26 усилием трения поворачивается на некоторый угол вокруг неподвижной оси 22 по часовой стрелке и упирается левым срезом прорези 27 в штифт. Он находится в таком положении во время вращения оси 22, после завершения вращения до тех пор, пока ось 22 не изменяет направления своего вращения на обратное (по часовой стрелке).

При вращении оси 22 по часовой стрелке сателлит 26, будучи прижатым к наружной поверхности оси пружиной 32, усилием трения поворачивается против часовой стрелки, упирается правым срезом его прорези 27 в штифт и находится в этом положении во время вращения оси 22 по часовой стрелке, во время пребывания оси 22 в неподвижном состоянии после этого вращения, впредь до

нового реверсивного вращения оси 22 про- тив часовой стрелки.

прорези 27 и диаметра штифта, под которым они смотрятся из центра оси 28.

Если принять материал сателлита 26 токопроводящим, а установочную плату - диэлектрической, то при каждом из реверсов оси 22 против часовой стрелки электрические контакты 29 и 30 будут за.мыкать- ся, а контакты 29 и 31 - размыкаться. При реверсах оси 22 по часовой стрелке контакты 29 и 30 будут размыкаться, а контакты.29 и 31 - замыкаться.

Система питания работает следующим образом.

В исходном положении, когда дроссельная заслонка 4 полностью закрыта, правый выступ прорези 27 упирается в штифт (фиг. 4 и контакты 29 и 30 разомкнуты. При вклюномия происходит как при частичном сбросе газа, так и при полном.

Релейная характеристика датчик;) реверсов, необходи1мая для предотвращения автоколебаний системы, обеспечивается величиной угла, составляющего разность г- лов развала прорези 27 сателлита 26 и диаметра штифта платы 24, под которыми они смотрятся из центра оси 22, и подбирается расчетным или опытным путем.

Формула изобретения

1. Система питания для двигателя

вода клапана экономайзера 3 замкнутавнутреннего сгорания, содержащая карбюратолько контактами 29 и 30 датчика реверса. тор с корпусом, экономайзер принудительно(фир 1)го холостого хода, дроссельную заслонку

При сбросе газа ось 5 дроссельной за-с осью, электрическую цепь с блоком послонки 4 поворачивается по часовой стрелкероговой чувствительности и нереключатена некоторый угол, сателлит 26 датчика,лем, отличающаяся тем, что, с целью поувлекаемый поводком 33, поворачивается навыщения топливной экономичности и сниопределенный угол и размыкает замкнутые20 жения токсичности отработавших газов, сисдо этого контакты 29 и -30.тема снабжена дополнительным переключачении двигателя замыкается электрическая цепь датчика частоты вращения коленчатого вала, включенная параллельно контактам 29 и 30 датчика реверса (фиг. 1), и двигатель работает нормально. Клапан эконо- майзера 3 (-фиг. 1) открыт.

При нажатии на педаль дроссельной заслонки 4 сателлит 26, увлекаемый поводком 33, поворачивается на угол индикации реверса и его контакты 29 и 30 замыкаются. При повышении частоты вращения Ю коленвала выше пороговой (около 1600 об/ /мин) переключатель 20 блока пороговой частоты коленвала размыкается. Цепь приЦепь привода клапана экономайзера 3 обесточивается и клапан закрывается. Такое положение может быть как при частично закрытой дроссельной заслонке 4, так и при полностью закрытой.

Закрытое положение клапана (экономия топлива, снижение выхлопа тксичных газов) может иметь место до нового нажатия на педаль 15, когда контакты 29 и 30 датчика

25

телем, токосъемником, датчиком реверса, выполненным в виде сателлита с прорезью, платы со штифтом и ротора, причем плата жестко соединена с корпусом карбюратора при помощи угольника, сателлит нагружен со стороны платы пружиной, а ротор жестко связан с осью дроссельной заслонки. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что токосъемник выполнен в виде двух пар

21 снова замыкаются, или до снижения JQ скользящих друг относительно друга под

- „п f г -мг л 1 V dndl Tt tJIIOf Li IiV V/ lJTQIi T/ DТЯ

числа оборотов коленвала двигателя ниже пороговой, когда замыкается переключатель блока 7 пороговой частоты (фиг. 1). В обоих случаях двигатель работает нормально. Эко3/

пружиненных электрических контактов, закрепленных на плате и сателлите с возможностью попеременного замыкания контактов при крайнем положении сателлита.

J326

тема снабжена дополнительным переключа25

телем, токосъемником, датчиком реверса, выполненным в виде сателлита с прорезью, платы со штифтом и ротора, причем плата жестко соединена с корпусом карбюратора при помощи угольника, сателлит нагружен со стороны платы пружиной, а ротор жестко связан с осью дроссельной заслонки. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что токосъемник выполнен в виде двух пар

JQ скользящих друг относительно друга под

скользящих друг относительно друга под

п f г -мг л 1 V dndl Tt tJIIOf Li IiV V/ lJTQIi T/ DТЯ

пружиненных электрических контактов, закрепленных на плате и сателлите с возможностью попеременного замыкания контактов при крайнем положении сателлита.

u (т- 5

Фиг.

А-А

Фаг

б-б

6-8

Фи2.5

2if

Фиг. 6

Фи.1

Похожие патенты SU1362860A1

название год авторы номер документа
Способ работы системы питания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Смоленский Юрий Иванович
SU1377435A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания Ю.И.Смоленского 1986
  • Смоленский Юрий Иванович
SU1339286A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Громыко Петр Семенович
SU1740744A1
Система питания многоцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Редзюк Анатолий Михайлович
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Дикий Николай Александрович
  • Хомайко Игорь Викторович
SU1110925A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Березий Владимир Степанович
SU1615423A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Инносенцо Триоло
  • Джованни Гарделлини
SU1181559A3
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Гутаревич Юрий Феодосиевич
  • Хомайко Игорь Викторович
  • Редзюк Анатолий Михайлович
SU1222875A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Сильверио Бонфиглиоли
  • Джованни Гарделлини
SU1176848A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 362 860 A1

Реферат патента 1987 года Система питания "Реверс" для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя и снизить токсичность отработавших газов. Система питания имеет прерыватель-распределитель 17, переключатели 18, 20, датчик реверса с осью, вращающейся в подшипнике платы 24. К наружной поверхности оси при помощи пружины поджат сателлит 26 с прорезью. а-1-12 В имеющий возможность свободно вращаться на неподвижной оси 28. На плате 24 уста- но.влен неподвижный щтифт, входящий в прорезь и являющийся совместно с последней ограничителем амплитуды качания сателлита вокруг оси 28. При нажатии на педаль дроссельной заслонки 4 сателлит поворачивается на угол индикации реверса, а его контакты 29 и 30 замыкаются. При превышении частоты вращения колен- вала пороговый переключатель 20 размыкается и цепь привода клапана экономайзера 3 замкнута только контактами 29 и 30. При сбросе газа сателлит поворачивается на некоторый угол и размыкает контакты 29 и 30. Цепь привода экономайзера обесточивается, а клапан закрывается. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. о сл 17 со Oi ьо оо О5

Формула изобретения SU 1 362 860 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1362860A1

Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадьевич
SU1183705A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 362 860 A1

Авторы

Смоленский Юрий Иванович

Даты

1987-12-30Публикация

1986-03-18Подача