Фи9.1
Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в различных отраслях промьшшенности.
Цель изобретения - повьшение надежности за счет создания дополнительного осевого усилия, действующего на соединяемые детали.
На фиг.1 изображено крепежное устройство, общий вид; На фиг.2 - вид А на фиг.1,
Крепежное устройство содержит стержень 1 с головкой 2 на одном конце и Кольцевой проточкой 3 на другом образующей буртик 4, основной 5 и до- полнительный 6 подковообразные кли- нья. На торце основного клина 5 соос- но его зеву выполнена кольцевая выемка 7 дпя буртика 4. Головка 2 стержня 1 взаимодействует с плоскостью одной из соединяемых деталей 8, Дополнительный клин 6 взаимодействует с плоскостью другой соединяемой детали 9. Для предотвращения перемещения клиньев 5 и 6 один относительно другого служит шайба 10 с отгибаемыми концами. Угол наклона боковых сторон клиньев 5 и 6 равен или меньше угла, трения,
Крепежное устройство работает еле- дующим образом.
В отверстие соединяемых деталей 8 и 9 вводят стержень 1,- затем устанавливают шайбу 10 и с разных сторон стержня I в его кольцевую проточку 3 заводят дополнительный 6 и основной 5 клинья так, чтобы буртик 4 стержня 1 вошел в кольцевую выемку 7 основного клина 5. После этого к торцам основного 5 и дополнительного 6 клиньев прикладывают усилие, направленное в сторону оси стержня 1, и дополнитель
0
5 0
Q
5
ный клин 6 передвигается к оси стержня 1, создавая усилие, направленное вдоль стержня 1, под действием которого детали В и 9 плотно прижимаются друг к -другу. За счет малого угла наклона боковых сторон клиньев 5 и 6 обеспечивается надежность соединения..
После достижения требуемой степени сжатия деталей 8 и 9 снимают нагрузку, действующую на клинья 5 и 6, и отгибают концы шайбы 1,0.
Для разборки деталей 8 и 9 предварительно отгибают концы шайбы 10, после этого прикладывают усилие к клиньям 5 и 6 со стороны зева, направленное к оси стержня,,до тех пор, . пока дополнительный клин 6 не сдвинется относительно основного клина 5. После этого освобождают стержень 1 путем последовательного выведения из проточки 3 основного 5 и дополнительного 6 клиньев и разбирают детали 8 и 9.
Формула изобретения
Крепежное устройство, содержащее стержень с головкой на одном конце и проточкой на другом и подковообразный клин, расположенный в проточке, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности, оно снабжено дополнительным клином для взаимодействия с основным и плоскостью одной из сопрягаемых деталей, проточка выполнена кольцевой, а на торце основного клина соосно его зеву выполнена кольцевая выемка для буртика стержня, образованного коль- цевой проточкой.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения деталей | 1989 |
|
SU1710879A1 |
Крепежное соединение | 1990 |
|
SU1754921A1 |
Крепежное соединение | 1991 |
|
SU1809188A1 |
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2011 |
|
RU2485363C1 |
Резьбовое соединение конструктивных элементов | 1990 |
|
SU1784759A1 |
Способ клепки | 1990 |
|
SU1784398A1 |
ВИНТ С НЕВЫПАДАЮЩИМИ ДЕТАЛЯМИ | 2013 |
|
RU2534896C1 |
Устройство соединения грузонесущих элементов | 2016 |
|
RU2635912C1 |
Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом | 1991 |
|
SU1781473A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2008 |
|
RU2373436C1 |
Изобретение относится к крепежным изделиям. Цель изобретения.- повышение надежности. Крепежное устройство содержит стержень 1 с головкой 2 на одном конце и кольцевой проточкой 3 на другом, образующей буртик 4, основной 5 и дополнительный 6 подковообразные клинья. На торце основного клина 5 выполнена кольцевая выемка 7 для буртика 4. В процессе сборки деталей 8 и 9 в кольцевую проточку 3 стержня 1.заводят концы клиньев 5 и 6 так, чтобы буртик 4 зашел в кольцевую выемку 7. Затем прикладат- вают усилие к торцам клиньев 5 и 6, направленное к оси стержня 1. При перемещении клина 6 создается осевое усилие, надежно стягивающее детали 8 и 9. По окончании затяжки отгибают концы шайбы 10. При разборке деталей 8 и 9 усилие прикладывают к клиньям 5 и 6 со стороны их зева. 2 ил. i (Л
Фиг. 2
Патент ФРГ № | |||
2932248, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2034266C1 |
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-09-24—Подача