Устройство для соединения деталей Советский патент 1992 года по МПК F16B21/18 F16B2/24 

Описание патента на изобретение SU1710879A1

Изобретение относится к безрезьбовым крепежным изделиям и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Известно безрезьбовое крепежное соединение, содержащее установленный в отверстия соединяемых деталей стержень с головкой на одном конце и проточкой на другом, сопряженную с присоединяемой деталью пластину с отверстием под стержень и пазами и закрепленную на стержне при помощи пружинной шайбы, размещенной в проточке, прямоугольную шайбу из материала с термомеханической памятью формы, упирающуюся своими кромками в пазы пластины, Известное техническое решение требует много времени для монтажа и демонтажа необходим специальный инструмент для прогрева соединения. Кроме того, большое количество деталей делает его дорогим и нетехнологичным.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для присоединения деталей, содержащее цилиндрический стержень с головкой на одном конце и кольцевой канавкой, образующей буртик и участок1 с меньшим диаметром на другом конце стержня, и упругий стопорящий элементе основанием и отогнутым участком, при этом на основании стопорящего элемента выполнен глухой продольный паз, переходящий в отверстие под стержень, а стопорящий элемент размещен в кольцевой канавке стержня с контактом с буртиком стержня. Однако данное изобретение обладает низкой надежностью, так как не имеет контрящего элемента. Введение контрящего элемента ослабляет поперечное сечение цилиндрического стержня, ухудшает технологичность сборки и удобство монтажа- демонтажа или требует увеличения диаметра цилиндрического стержня,

Цель изобретения - повышение надежности и технологичности сборки, удобства монтажа-демонтажа.

Поставленная цель достигается за счет того, что крепежное устройство для соединения деталей, содержащее цилиндрический стержень с головкой на одном конце и кольцевой канавкой, образующей буртик и участок с меньшим диаметром на другом конце стержня, и упругий стопорящий элемент с основанием и отогнутым участком, при этом на основании стопорящего элемента выполнен глухой продольный паз, переходящий в отверстие под стержень, а стопорящий элемент размещен в кольцевой канавке стержня с контактом с буртиком стержня, снабжен Г-образным контрящим элементом с цилиндрическим прямолинейным участком и овальной выборкой в его центральной части, стопорящий элемент имеет криволиней- ный участок, который сопряжен с

основанием с образованием замкнутой с одной стороны полости, основание стопорящего элемента выполнено плоским, на криволинейном участке выполнен паз, аналогичный пазу основания и сопряженный с

0 последним, а отогнутый участок стопорящего элемента сопряжен со свободным концом криволинейного участка, при этом криволинейный участок элемента установлен в контакте с буртиком стержня, отогнутый

5 участок - в контакте с боковой поверхностью последнего, а контровочный элемент размещен в полости стопорного элемента с возможностью взаимодействия овальной выборки с участком меньшего диаметра

0 стержня.

На фиг. 1 представлено крепежное устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - контровочный элемент; на фиг. 4 - стопорящий элемент.

5Крепежное устройство для соединения

деталей содержит стержень 1 с головкой 2 на одном конце и кольцевой проточкой 3 на другом, образующей буртик 4 и участок меньшего диаметра (не показан), подково0 образный стопорящий элемент 5 в виде фасонной пружины с плоским основанием, криволинейным и отогнутым участками и с размещенным во внутренней его полости со стороны зева Г-образным контровочным

5 элементом 6 с прямолинейным цилиндрическим участком 7 и овальной выборкой 8 в его центральной части. Головка 2 стержня 1 взаимодействует с плоскостью присоединяемой детали 10, а подковообразный

0 стопорящий элемент 5 - с плоскостью базовой детали 9 и буртиком 4, плоским основанием - с базовой деталью 9, криволинейным участком - с буртиком 4 по плоскости со стороны кольцевой проточки 3, отогнутым

5 участком - с боковой цилиндрической поверхностью буртика 4.

При этом на криволинейном участке выполнен паз, аналогичный пазу основания и сопряженный с последним, отогнутый уча0 сток стопорящего элемента 5 сопряжен со свободным концом криволинейного участка не показано. Контровочный элемент 6 взаимо действует цилиндрической поверхностью прямолинейного участка 7 с внутренней по5 верхностью стопорящего элемента 5, а поверхностью овальной выборки 8 с цилиндрической поверхностью проточки 3 (шейкой) стержня 1.

Крепежное устройство работает следующим образом.

В отверстия соединяемых деталей 9 и 10 вводят стержень 1, затем в кольцевую проточку 3 вводят подковообразный стопорящий элемент 5. После этого, прижимая отогнутый участок стопорящего элемента 5 к буртику 4, устанавливают в его полость контровочный элемент 6 овальной выборкой 8 в сторону буртика 4 и, поворачивая его за рычаг (не показан) по часовой стрелке, совмещают овальную выборку 8с цилиндрической частью (шейкой) проточки 3 стержня 1. Для разборки деталей 9 и 10 операции выполняют в обратном порядке.

Крепежное устройство обеспечива- ет быстрые монтаж и демонтаж деталей 9 и -10.

Конструктивное исполнение крепежного устройства для соединения деталей по предлагаемому техническому решению по- вышает надежность и технологичность сборки,

Формула изобретения Устройство для соединения деталей, со- держащее цилиндрический стержень с головкой на одном конце и кольцевой канавкой, образующей буртик и участок с меньшим диаметром на другом конце стержня, и упругий стопорящий элемент с основанием и

отогнутым участком, при этом на основании стопорящего элемента выполнен глухой продольной паз, переходящий в отверстие под стержень, а стопорящий элемент размещен в кольцевой канавке стержня с контактом с буртиком стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности сборки, удобства монтажа-демонтажа, устройство снабжено Г-об- разным контрящим элементом с цилиндрическим прямолинейным участком и овальной выборкой в его центральной части, стопорящий элемент имеет криволинейный участок, который сопряжен с основанием с образованием замкнутой с одной стороны полости, основание стопорящего элемента выполнено плоским, на криволинейном участке выполнен паз, аналогичный пазу основания и сопряженный с последним, а отогнутый участок стопорящего элемента сопряжен со свободным концом криволинейного участка, при этом криволинейный участок элемента установлен в контакте с буртиком стержня, отогнутый участок - в контакте с боковой поверхностью последнего, а контрящий элемент размещен в полости стопорного элемента с возможностью взаимодействия овальной выборки с участком меньшего диаметра стержня.

Похожие патенты SU1710879A1

название год авторы номер документа
Соединение резьбовых деталей 1990
  • Давлетов Фаниль Нигматович
  • Хасанов Фуат Базгетдинович
SU1754930A1
Быстросъемный болт для крепления лопасти вертолета 2023
  • Комарницкий Олег Владимирович
RU2813808C1
Устройство для неразрешенного отвинчивания 1990
  • Курочкин Леонид Викторович
SU1762002A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КОНСОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕЛОМОВ КОСТЕЙ У ЖИВОТНЫХ 2023
  • Киселев Игорь Георгиевич
RU2815159C1
Антенно-мачтовое устройство для измерительных антенн в подвижных комплексах 2021
  • Асосков Алексей Николаевич
  • Перфильев Виталий Васильевич
  • Хованских Александр Анатольевич
  • Лопатин Виктор Александрович
  • Ганов Андрей Михайлович
RU2778374C1
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ ПО ТОРЦУ ФЛАНЦЕВ СОСУДОВ, НАПРИМЕР КРОВЕНОСНЫХ, И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2336037C2
Самостопорящийся резьбовой элемент 1989
  • Кузовников Сергей Григорьевич
SU1626008A1
ДВУХСТОРОННЯЯ СТЯЖКА 2003
  • Огурцов В.Е.
  • Кузнецов А.И.
RU2241869C2
Устройство соединения грузонесущих элементов 2016
  • Григорьев Евгений Михайлович
  • Кабанов Валерий Дмитриевич
  • Калинкин Виктор Иванович
  • Шелухин Сергей Владимирович
RU2635912C1
Соединение деталей с односторонним доступом 1988
  • Емельянов Валерий Николаевич
SU1574932A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 710 879 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к безрезьбовым крепежным изделиям. Цель изобретения - повышение надежности и технологичности сборки, удобства монтажа-демонтажа. Устройство содержит цилиндрический палец 1 с головкой 2 на одном конце, упругий стопорящий элемент 5 и Г-образный контрящий элемент 7 с овальной выборкой 8 на прямолинейном участке. На пальце выполнена кольцевая проточка 3. Стопорящий элемент 5 выполнен с прямолинейным основанием, криволинейным участком с глухим продольным пазом, переходящим в отверстие под палец, и с отогнутым участком. Соединение деталей достигается размещением стопорящего элемента в кольцевой проточке пальца. При этом основание стопорящего элемента контактирует с прямолинейной поверхностью детали, криволинейный участок - с буртиком пальца, а отогнутый участок - с торцом последнего. Осевая фиксация стопорящего элемента осуществляется контрящим элементом. 4 ил. (Л С о со ы Ю

Формула изобретения SU 1 710 879 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1710879A1

Патент США № 3683737
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 710 879 A1

Авторы

Детинов Юрий Михайлович

Лещенко Сергей Васильевич

Даты

1992-02-07Публикация

1989-11-09Подача