00
;D
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1359533A1 |
Составное зубчатое колесо | 1990 |
|
SU1762057A1 |
Зубчатая передача | 1991 |
|
SU1818489A1 |
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1357641A1 |
Коническое зубчатое колесо | 1986 |
|
SU1404707A1 |
КОЛЕСО ПЕРЕДАЧИ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2618610C1 |
Опорный узел прокатного валка | 1979 |
|
SU820944A1 |
Составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1100452A1 |
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза | 1980 |
|
SU1008045A1 |
Составное зубчатое колесо | 1985 |
|
SU1240988A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах. Цель - повышение долговечности составной вал-шестерни - достигается за счет повыше- - НИН упругих свойств, компенсирующих неточности зацепления. Составная вал- шестерня выполнена в виде втулки 2 с зубчатым вендом 3, укрепленной на валу 1. Часть втулки 2 жестко скреплена с валом 1, часть - посредством шпонок 4, а часть, находяш;аяся в зоне расположения венца 3, установлена на валу с зазором 8 . На первых двух частях втулки 2 вьшолнены радиальные прорези 5 и 6. Ширина участка В втулки 2, соответствуюш;ая третьей ее части, больше ширины венца 3. При работе вал-шестерни неточности зацеп-, ления компенсируются податливостью венда 3 за счет упругих консолей, образованных прорезями 5 и 6. 2 ил.
фиг. 7
Изобретение относится к машиностроению и является дополнительным к основному авт. св. № 1126751.
Цель изобретения - повышение долговечности составной вал-шестерни.
Цель достигается за счет повышения упругих свойств, компенсирующих неточности зацепления.
На фиг.1 изображена составная вал шестерня; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Составная вал-шестерня содержит вал 1 с закрепленной на нем шестерней в виде втулки 2 с зубчатым вен- цом 3. Часть втулки 2 жестко соединена с валом 1 , например, посадкой с . натягом или сваркой, часть втул1 и 2 взаимодействует с валом 1 посредством шпонок 4, а часть втулки 2 в зо- не расположения венца 3 установлена на валу 1 с зазором S . На частях втулки 2, взаимодействующей с валом 1 посредством шпонок 4 и жестко соединенной с ним, выполнены в направле НИИ от торцов к венцу 3 радиальные прорези 5 и 6. Ширина участка В втулки 2, на котором она установлена на
валу 1 с зазором 8 , больше ширины венца 3. Таким образом, в осевом направлении вала 1 прорези 5 и 6 пересекают участок втулки 2, установленный на валу 1 с зазором S . Из условия оптимальной жесткости конструкции ширина В может превьш1ать ширину венца 3 в 1,5-2,5 раза.
При работе вал-шестерни неточности зацепления компенсируются упругой податливостью венца 3 за счет упругих консолей, образованных прорезями 5 и 6 на участках втулки 2, примыкающих к ее торцам. Податливость обеспечивается как в окружном, так и в радиальном направлениях.
Формула изобретения
Составная вал-шестерня по авт.св. № 1I26751 , отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения долговечности, часть втулки, жестко соединенная с валом, также .имеет прорези, а ширина участка втулки, установленного на валу с зазором, больше ширины венца.
Составная вал-шестерня | 1981 |
|
SU1126751A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-02-28—Публикация
1985-04-18—Подача