оо
со
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам крепления радиатора на раме транснортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления радиатора на раме транснортного средства, общий вид; на фиг. 2 - левый узел крепления радиатора; на фиг. 3 - правый узел крепления радиатора; на фиг. 4 - вид А на фиг. 2; на фиг. 5 п аровой элемент.
Устройство для крепления радиатора 1 на раме 2 транспортного средства содержит первый кронштейн 3, закрепленный дву- У1я болтами 4 и гайками 5 на верхней полке лонжерона рамы 2. В средней части кронштейна 3 неподвижно установлен фиксатор 6, выполненный в виде тарельчатой шайбы, имеющий отверстие с внутренней отбортов- кой. В фиксаторе 6 расположен эластичный элемент (резиновая подушка) 7, который фиксируется наружной отбортовкой 8 (фиг. 3), а в отверстие с внутренней отбортовкой 9 входит палец 10 основания 1I ео сферическим гнездом для шарового элемента 12.
Шаровой элемент 12 выполнен из прочной пластмассы и сквозь него проходит металлическая втулка 13. неподвижно закрепленная в нем. Втулка 13 установлена в шаровом элементе 12 таким образом, что с одного конца ее часть 14 выступает за пределы шарового элемента 12 на определенную величину 1, равную величине схождения (расхождения) лонжеронов рамы во время ее максимальной закрутки. Шаровой э,леменг 12 через втулку 13 установлен на оси второго кронштейна 15, жестко прикреилен))- го к каркасу 16 радиатора 1 транспортного средства. Конструктивно левый узе, 1 крепления (фиг. 2) и правый узел крепления (фиг. 3) идентичны, за исключением способа установки на оси второго кронштейна 15 шарового элемента 12. В левом узле шаровой элемент 12 установлен выступающей частью 14 втулки 13 наружу от радиатора с образованием зазора между торцом втулки 13 и основанием 17 второго кронштейна 15. В правом узел шаровой элемент 12 установлен выступающей частью 14 втулки 13 внутрь, в сторону радиатора 1, до упора в основание 17 втулкой 13 и зафиксирован на оси кронштейна 15 стопорным элементом (кольцом) 18 от осевого смешения.
Скоба 19 крепления изготовлена таким образом, что при ее установке на шаровой элемент 12 отверстиями, выполненными на отгибках лап, она устанавливается на болты 4 крепления первого кронштейна 3 и затягивается через эластичные подушки 20 гайками 21. Скоба 19 рассчитана таким образом, что во время сборки узлов крепления
79140
о
при свободной установке ее на паровой элемент 12 и болты 4 между нижними плоскостями отгибок . lan и поверхностями гаек 5 образуется определенный зазор. При затягивании гаек 21 подушка 7 деформируется на величину соприкосновения отгибок лап скобы 19 с поверхностью гаек 5. Скоба 19 снабжена сферической выштамповкой 22 для контакта с шаровым элементом 12.
Крепление радиатора в верхней части
10 нроизводитя с двух сторон посредство.м двух тяг 23, входящих своими концами в кронштейны 24 па радиаторе и кронштейны 25 на кабине. Тяга 23 крепится к кронштейну 24 через упругие опоры (эластичные подуш.г ки) 26.
Устройство работает следующим образом. При движении трапспортного средства по пересеченной местности, особенно с полной загрузкой, рама 2 транспортного средства подверг ается закрутке на значительную
20 величину, достигающую в экстремальных случаях 13- 14°. При этом в раме возникают силы, старающиеся изменить номинальное расстояние между лонжерона.ми ра.мы. За счет проворота шаровых элементов 12, зажатых между сферической выштамповкой 22 скобы 19 и с()1ерически.м г нездом основания 11, компенси)уются угловые перемещения радиатора 1 относительно рамы 2 в любой плоскости во время закрутки рамы. Паличие ско.чьзяпк й втулки 13 на оси крон2Q штейна 15 и гарантированного зазора в левом узле между торцо.м втулки 13 и ванпем 17 кронштейна 15 компенсирует изменения расстояния между лонжеронами при закру1ке рамы. Радиатор, зафиксированный 01 смещения и на11ранле}(ии, перпендикуляртг п()1 оси антомобиля. в правом уз, 1е креплении (фиг. 3) за счет фиксации шаро- нок) элемента 12 на оси второго кронштейна 15 стопорным э,лементом 18 вместе с тем не воспринимает нагру.зок ни от ()- вы, МП от ,1инейп1)1х 11е)емеп1ений .юнжеро40 нов друг oTHOcHie.ibHo друга при езде тра11сп()1Т1101 о средства по нерсч еченпой местрюсти.
(} орм1/.ш u. ioopeTCHu.fi
.,,
лстрсзиство д.:1я крепления радиатора на
раме транспортного средства, содержан1ее каркас радиатора, закрепленный на раме в поперечной плоскости транспортного средства через две ynpyine опоры и два расположенные по бокам каркаса узла подвески, каждый из которых включает в себя жестко смонтированный на раме первый кронштейн, в котором установлен посредством скобы амо)тизируюп1ий элемент с отверстием для входа в него оси второго кронп1тейна,
жестко смонтированног о на каркасе радиатора, а указанная ось жестко установлена на втором кронштейне в поперечной плос- кск ти транспортног о средства, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, амортизирук)ни1Й элемент узла подвески включает в себя 1наровой элемент, шарнирно установленный посредством указанной скобы, которая выполнена со сферической вы1нтамповкой в верхней части, в сферическом гнезде основания, смонтированного на эластичном элементе на нервом крон1нтейне узла подвески, причем в центральном сквозном отверстии njapoBoro элемента жестко установлена втулка для размещения оси второго кронштейна узла под
вески, выполненная с выступающей частью с одной стороны HiapoBoro элемента, при этом на одном из узлов подвески Н1аровой элемент свободно установлен на оси второго кронштейна выступающей частью втулки наружу от каркаеа радиатора с образованием зазора между торцом втулки и основанием второго кронштейна, а на другом узле подвески ц аровой элемент установлен выступающей частью втулки вплотную к основанию второго кронштейна и зафиксирован па оси стопорным элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА КВАДРОЦИКЛА ТРУБЧАТАЯ | 2022 |
|
RU2788214C1 |
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ | 2018 |
|
RU2679275C1 |
Универсальный модуль оси транспортного средства | 2018 |
|
RU2700910C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОБИЛЬНОГО ЗДАНИЯ И МОБИЛЬНОЕ ЗДАНИЕ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ПРИЦЕПЕ | 2023 |
|
RU2803547C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
Подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU956322A1 |
МОДУЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОПОРНЫЙ КРОНШТЕЙН | 2009 |
|
RU2426667C2 |
Каркас кузова транспортного средства с пониженным уровнем верхней кромки пола | 1986 |
|
SU1454240A3 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ НАГРУЗКИ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2673274C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам кренления радиатора на рамс транс- портног о средства. 11ельк) изобретения является новьннение надежности и долговечности устройства за счет выполнения крон штейна крегтления к каркасу радиатора в виде оси, в.ходящей во втулку шарового элемента, закрепленного шарнирно с помощью скобы в сферическом гнезде основания, установленного на эластичном элементе. Скоба имеет в вер.хней части сферическую выштам- новку под Н1аровой элемент и закреплена на раме транспортного средства. За счет про- ворота паровых элементов, зажатых между сферической выштамповкой скобы и сфери- чески.м 1-нездом основания, а также установки одного из шаровых элементов на оси подвижно с возможностью осевого перемещения обеспечивается компенсирование угловых 11еремеп1ений радиатора относите. 1ь- но рамы и изменения расстояния между лонжеронами при закрутке рамы. 5 ил. VO сл
/
15 79 IZ I 7J 18
& 5 2 Ю 4
(риг.З
Вид А
6
US.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-09-04—Подача