Коробка передач Советский патент 1988 года по МПК B60K17/06 F16H37/08 

Описание патента на изобретение SU1379143A1

б /J Л /8 f 212220

2

2 28

Похожие патенты SU1379143A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1985
  • Ли Владимир Бен-Самович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Хмелевцев Альберт Александрович
SU1323899A1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЕСЯТИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС 2023
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Димова Ирина Петровна
RU2803226C1
Реверсивная соосная вально-планетарная тридцатидвухступенчатая раздаточная коробка 2023
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2800517C1
ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЕ ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Акчурина Айгюль Аксановна
RU2640267C1
ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРИВОД ВОСЬМИ ВЕДУЩИХ КОЛЕС 2022
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2823178C2
14-СТУПЕНЧАТАЯ НЕСООСНАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2009
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Кузнецов Константин Александрович
  • Зиганшин Руслан Альбертович
RU2406898C1
Реверсивная вально-планетарная соосная раздаточная коробка 16RR16 2022
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
RU2793188C1
Раздаточная коробка транспортного средства 1986
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Волошина Татьяна Борисовна
  • Забелышинский Зиновий Эммануилович
  • Ящук Евгения Афанасьевна
SU1373592A1
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Грамолин В.Н.
  • Клеванский Ф.В.
  • Перетрухин В.В.
  • Грин М.Я.
  • Бобров В.Н.
RU2023645C1
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ 1983
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Иванов Эраст Иванович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Ковалев Алексей Филиппович
SU1252198A1

Реферат патента 1988 года Коробка передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин. Цель изобретения увеличение количества передач за счет введения дополнительного редуктора. Коробка состоит из редуктора 3, планетарного механизма 4, дополнительного редуктора 5, размещенных в корпусе 1. Дополнительный редуктор 5 содержит ведущий вал 6 с колесами 7, 8 и муфтой 9, промежуточный вал 12 с колесами 10, 11. Основной редуктор 3 содержит первичный 13, вторичный 18 и полый 19 валы с блоком 22 колес. Промежуточный вал 14 этого редуктора имеет пару колес 15, 16 и муфту 17. Основной редуктор 3 имеет три муфты 17, 23. 24 переключения. Планетарный механизм 4 включает центральные колеса 25 и 26, водило 27 с сателлита.ми, соединенное с валом 19. Муфта 28 обеспечивает соединение планетарного механизма 4 с ведомым валом 2. Коробка обеспечивает 23 пepeдaчtl переднего хода и пять передач заднего хода. 2 табл., I ил.

Формула изобретения SU 1 379 143 A1

//7 // /

СО

со

со

/ /7/ff

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств.

Цель изобретения - увеличение количества передач за счет снабжения дополнительным делителем и изменения взаимо связи элементов коробки.

На чертеже показана кинематическая схема коробки передач.

Коробка передач содержит корпус 1, ведомый вал 2, редуктор 3, планетарный механизм 4, дополнительный редуктор 5.

Дополнительный редуктор 5 состоит из ведущего вала 6, на котором установлены два цилиндрических колеса 7 и 8 с наружными зубьями, между ними размещена муфта 9 переключения, поочередно соединяющая ведущий вал 6 с указанными колесами 7 и 8, последний взаимодействует с парой колес 10 и 11, жестко установленных на промежуточном валу 12 дополнительного редуктора 5.

Ведущий вал 6 дополнительного редуктора 5 жестко соединен с первичным валом 13 редуктора 3, а промежуточный вал 12 соединен с промежуточным валом 14 того же редуктора. На валу 14 установлена пара колес 15 и 16 и между ними пятая муфта 17.

Соосио первичному валу 13 редуктора 3 расположен вторичный вал 18 и расположенный коаксиально полый вал 19, на котором размещена пара колес 20 и 21, объединенная в блок 22, указанные колеса взаимодействуют с колеса.ми 15 и 16.

Вторая муфта 23 редуктора 3 поочередно соединяет блок 22 колес с полым валом 19, с вторичным вало.м 18, а также соединяет вторичный вал 18 с первичным валом 13 и с корпусом 1.

Третья муфта 24 поочередно соединяет корпус 1 с полым валом 19, центральным колесом 25 с внутренними зубьями и с блоком 22 колес.

Планетарный механизм 4 содержит центральное колесо 26 с наружными зубьями, жестко закрепленное на вторичном валу 18, центральное колесо 25 с внутренними зубьями и водило 27, соединенное с по;1ым валом 19.

Четвертая муфта 28 планетарного механизма 4 соединяет ведомый вал 2 поочередно с вторичным валом 18, води.юм 27 и центральным колесом 25.

Вращение от ведущего вала 6 на ведомый вал 2 осуществляется для двадцати трех передач переднего хода и пяти передач заднего хода за счет переключе ич 9, 17, 23, 24 и 28.

Положение включенных .рт и состояние отдельных элементов KC::M I|.:H при получении какой-либо передачи показано в таб.т 1 и 2.

При этом передача крутящего момента осуществляется следующим образом.

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

/1ля 1-й передачи от ведущего вала 6 через муфту 9 (положение I) колес 7 и 10 крутящий момент передается па вал 14, далее муфтой 17 (положение II) колесами 16 и 20, 21 на коаксиальный вал 19. Муфта 23 (положение 1У) соединяет блок 22 с валом 18 центральным колесом 26. Муфта 24 (положение 1У) останавливает центральное колесо 25 относительно корпуса I. ЛДуфта 28 (положение II) соединяет водило 27 с веду- пшм валом 6 коробки передач.

От 1-й передачи 2-я передача отличается тем, что с вала 14 на блок 22 крутящий момент передается парой колес 15, 21 через му(})ту 17 (положение I).

Для 3-й передачи от ведущего вала 6 крутя ций момент муфтой 9 (положение III) Ko. iec 8 и 11 передается на вал 14 и далее аналогично 1-й передаче.

От 3-й передачи 4-я передача отличается тем, что с вала 14 на блок 22 крутящий момент передается парой колес 15 и 21 через муфту 17 (положение I).

Для 5-й передачи крутящий момент от ведущегч) вала 6 муфтой 23 (положение II) передается на вал 18 и центральное колесо 26, далее аналогично 1-й передаче. Муфты 9 и 17 находятся в нейтральном положении.

Д.1Я 6-й 11е)едачи от ведущего вала t до б,-1ока 22 крутящий момент передается анал()|-ично 1-й передаче. Муфта 24 (положение I) соединяет блок 22 с центральным Ko,:iec()M 25. Пентральное колесо 26 с ва- ,||)1 18 оо гаповлеио му({)той 23 (положение 1). Крутящий момент от центрального K(vie- са 25 передается )ia водило 27 и далее 1у(|)той 28 (по. южение II) на ведомый ва,:1 2.

От 6-й передачи 7-я передача отличается тем, что )утяп1ИЙ момент с промеж - точног о вала 14 па б, 1ок 22 передается че)ез колеси 15 и 21 муфтой 17 (гкхю- жение 1).

Для 8-й передачи крутящий момент от ведущего ва, 1а 6 муфтой 9 (положение 111) колес 8 и 1 1 передается на вал 14, далее ана. югичпо 6-й передаче.

Для 9-й передачи крутящий момент на вал 14 передается аналогично 8-й передаче и .1а,чее аналогично 7-й передаче.

11ля 1()-й передачи крутяпшй момепт от ведуп1его вала 6 муфтой 9 (положение III) колес 8 и II передается на вал 14, далее муфтой 17 (по,1ожение I) ко,;1есами 15 и 21 па полый вал 19. ЛАуфта 23 (положение 1У) соединяет блок 22 с валом 18 централь- )1ым колесом 26. ЛДуфта 28 (положение III) соединяет центральное колесо с ведомым валом 2.

От 10-й передачи I 1-я передача отличается тем, что крутящий момепт па вал 14 передается через колеса 7 и 10 9 (положение I).

12-я передача отличается от 11-й передачи тем, что крутящий момент с вала 14 па

блок 22 передается через колеса 16 и 20 муфтой 17 (положение ИГ).

13-я передача отличается от 10-й пере- дчи тем, что момент с вала 14 на блок 22 передается через колеса 16 и 20 муфтой 17 (положение III).

Для 14-й передачи (прямая) крутящий момент от вала 6 на вал 18 передается муфтой 23 (положение II). С вала 18 на вал 2 крутящий момент передается муфтой 28 (положение III). Муфта 9 на.ходится в нейтральном положении.

Для 15-й передачи крутящий момент на блок 22 передается аналогично 1-й передаче С блока 22 муфтой 24 (положение I) кру ТЯ1ЦИЙ момент передается через 11().1)|й ва. 1 19 на водило 27. 23 (положение 1 ) ос- тан чв;1ивает центральное Ko. ieco 26 относительно корпуса 1. Крутящий момент от водила 27

передается на пептра. п.ное Ko.ieco 2;).

Муфта 28 (в положение I) соединяет центральное Ko.ieco 25 с ведомым налом 2.

16-я пс редача отличается от 15-й передачи тем, что крутян1ий мо.менг с вала 14 на блок 22 передается через колеса 15 и 21 муфтой 17 (положение I).

17-я передача от;1ичается от 16-й передачи тем, что крутящий момент с вала 6 на ва;1 14 передается через колеса 8 и II Mytji- той 9 (положение III).

18-я передача отличается от 17-й ie)e- дачи тем, что крутящий момент с ва. га 14 на блок 22 передается через колеса 16 и 20 .муфтой 17 (положение III).

Для 19-й передачи крутящий момент от ведущего вала 6 на полый Ba. i 19 передается аналогично 1-й передаче. С блока 22 через муфту 23 (положение У) крутяп1ий момент подводится к валу 19, водилу 27 и к пе(ггралы1()му колесу 26. .Муфта 28 (положение III) соединяет нейтральные колеса 26 и 25 ведомым валом 2. Муфта 24 (положение 1У) останавливает центральн(;е колесо 25 относительно корпуса I.

26 26 26 26 26

3

25

0

5

0

)

O

I -i: iH pi - 4 ;i ,N и 1 I

и Hi piMa- isa.ia 14

20-я передача от.uii|.-nTi- i дачи тем. что крхтямим i( на блок 22 передайся

муфтой 17 (ПОЛОЖ(НИ(

21-я передача от.iii , ;t . дачи тем, что с вал-: ь. ший момент иере V : |ь i муфтой 9 (пo. ii|,

22-я пе)едача oi.;i: i;i . i ; Ч i чи тем, что кр тя1::||Г моч с передается на б,юк 22 черг ni.ieca 16 и 20 муфтой 17 (по. южеии llli

Для 23-й пе Н дач1 (и иедупичч) Ba;i;i (i

крутящий момент муфип 23 (по.южепие 111)

передается на вал 19 и води.ю 27 и далее

аналогично 19-й передаче. 9 паходится в нейтрально.м положении III.

Задний .ход (ЗХ) 1 : от ведущего вала 6 па блок 22 крутяпи1Й момент перелается аналогично 1-й передаче переднего .хода. С блока 22 муфтой 23 (положение 1У) крутя- П1ИЙ мо.мент подводится к центральному коле- с 26. Муфта 24 (положение III) останавливает вал 19 и водило 27 относительно корпуса 1. Крутящий момент передается с центрального колеса 25 муфтой 28 (положение 1) на ведущий вал 6.

3X2 отличается от 3X1 тем, что с вала 14 на блок 22 крутящий момент передается через колеса 15 и 21 муфтой 17 (но.чоже- пие I).

3X3 отличается от 3X2 тем, что от Eie- дуп1его ва.та 6 до вала 14 момент передается через колеса 8 и II му((1той 9 (положение III).

3X4 отличается от 3X3 тем, что с вала 14 на блок 22 крутящий MOMCirr нередает- ся через колеса 16 и 20 муфтой 17 (no,-io- жение III).

Для передачи от вала 6 крутящий момент муфтой 23 (положение II) передается на ва.т 18 и колесо 26 и да.пее ана.тогич- но 1-й передаче заднего .хода. ААуфта 9 на.ходится в нейтральном положении II.

Т а б .п н U а 1

27 27 27 27 27

Продолжение табл.1

Г а б л и ц а

Предлагаемая многоступенчатая коробка передач, оснаи1енная микропроцессорным или селекторным управлением переключением передач, может быть применена вместо бесстуненча1ых и комбинированных транс0

5

0

5

0

5

0

5

миссий. Коробка передач может найти применение на больнюгрузных автомоби.пях- тягачах, а также на специальной, в т. ч. гусеничной и сельскохозяйственной технике.

Форму.а изобретения

Коробка передач, содержащая корпус, рн - д(1.мый вал, редуктор, вклк)чаюп1ий. промежуточный, установленные соосно ведомому валу первичный и вторичный валы, две пары ци.чиндрически.х Ko,iec с наружными бьями, одна из которых расположена на промежуточном валу, и три муфты переключения, планетарный механизм, включающий два соосно расположенные с ведомым валом нейтральные колеса, одно из которых с наружными зубьями соединено с вторич- ны.м валом, другое - с внутренними зубьями, водило с сателлитами, и четвертую муфту пе1)ек, 1К)чения, отлиниющачсн тем, чтс), с це.1ью увеличения количества передач, она снабжена по,1ым ва. юм, соединенным с води- jiOM и коаксиа,() установленным на вторичном ва,ту, Д()11(,1нительным редуктором, вклю- чак)Н1им соединенный с первичным валом ведущий вал с )азме1ценными на пос. 1едне.м двумя цилиндрическими колесами с наружными зубьями и установленную между ними пятую муфту переключения д,1я поочередного соединения указанных колес с ведущим валом и соединенный с промежуточным валом базового редуктора, промежуточный вал с жестко установленными на нем двумя пи- ,.-1Индрическими ко. 1есами, взаимодействующими с колеса.ми на ведущем валу, .между парой цилиндрических колес, установлен({ой на промежуточно.м валу базового редуктора, размещена первая муфта переключения, поочередно соединяющая с промежуточным валом указанные колеса, вторая пара цилиндрических колес базового редуктора разме- niena на полом валу и об1 единена в б,1ок, вторая муфта переключения предназначена для поочередного соединения последнего с полым, вторичным валами и последнего с первичным и с корпусом, третья муфта предназначена для поочередного соединения корпуса с полым валом, с центральным KO,-iecoM с внутренними зубьями и последнег о с блоком, а четвертая .муфта предназначена д, 1я поочередного соединения ведомого ва, 1а с вторичным ва,Л()м, с водп, 1()м и с центральным Ko,ieco.M с внут)еннимп .пг ).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379143A1

Проектирование транс.миссий автомобилей
Справочник нод ред
А
И
Гришкеви- ча.- М, 1984, с
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку 1921
  • Елютин Я.В.
SU168A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 379 143 A1

Авторы

Некрасов Владимир Иванович

Грушецкий Виктор Федорович

Терехов Александр Сергеевич

Шпитко Георгий Николаевич

Даты

1988-03-07Публикация

1985-11-10Подача