Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования на пневмоколесных машинах повышенной проходимости.
Целью изобретения является повышение надежности.На черте Ке представлена принципиальная электрическая схема тягового электропривода.
Тяговый электропривод состоит из соединенных последовательно источников 1 по- стоянного тока и обмоток 2 якорей электродвигателей, обмотки 3 возбуждения которых через индивидуальные регуляторы 4 тока возбуждения с датчиками 5 боксования связаны с источником 6 постоянного тока и шунтированы формирователями 7 размаг- ничиваюшего тока возбуждения.
Формирователь 7 размагничиваклдего тока возбуждения состоит из источника 8 напряжения, диода 9, резисторов 10 и 1 и транзисторов 12 и 13. Эмиттер и база транзистора 13 подключены соответственно к катоду и аноду диода 9, а коллектор - к одному из выводов резистора И, другой вывод которого соединен с базой транзистора 12, коллектор которого соединен с анодом диода 9, а эмиттер - с одним из выводов источника 8 напряжения, другой вывод которого соединен с катодом диода 9, причем к коллектору и эмиттеру транзистора 2 подключен резистор 10, а выводы диода 3 являются выводами формирователя 7 раз- магничиваюшего тока возбуждения.
Тяговый электропривод работает сле- дуюшим образом.
При вывешивании одного из колес транспортного средства, например, во время дви жени я по пересеченной местности это колесо под действием врашаюшего момента электродвигателя начинает раскручиваться, что вызывает появление сигнала на датчике 5 боксования, который, воздействуя на регулятор 4 тока возбуждения, снижает ток в обмотке 3 возбуждения до нуля. После этого автоматически начинает протекать ток от источника 8 напряжения через резистор 10 и диод 9. Резистор 10 задает ток базы транзистора 13, который, открываясь своим переходом эмиттер-коллектор, обеспечивает протекание через резистор 11 базового тока транзистора 12. Величина сопротивления резистора 11 определяет ток коллектора транзистора 12, который создает требуемое падение напряжения на диоде 9 и обеспечивает протекан ие тока в обмотке 3 воз
Редактор о. Головач Заказ 436/18 ВНИИИИ 1 осударстве1111ого коуигета (.(/; . но л.
| 13035, Москва, /к - 35. Payii;cKan riDOn:iiio,icTBciiii i-полиграфическое прелирия; не, i
(Ставите:. Я. Гапр Ь юв
Гехрел И. ВересКорректор/. I iH.iii. ieiiK
Тираж 5Э9Подписное
1М изобретений и; открыти ;
паи., д. 4/5
Ужгород, V.I. Проекшая. -1
буждения во встречном, по сравнению с предыдущим режимом работы, направлении. Этот ток размагничивает магнитную цепь электродвигателя, врап1аюший момент на этом колесе исчезает и скорость его снижается до величины, равной скорости остальных колес. Кроме того, наличие диода 9 позволяет исключить перенапряжения на регуляторе 4 тока возбуждения при его работе.
Таким образом, исключается разностное врап.1ение колес при их вывешивании, и тем самым обеспечивается надежность работы тягового электропривода при движении транспортного средства по пересеченной местности.
Формула изобретения
1. Тяговый электропривод, содержаший соединенные последовательно источники постоянного тока и обмотки якорей электродвигателей, обмотки возбуждения которых связаны с регуляторами тока возбуждения, управляющие входы которых соединены с датчиками боксования соответствующих колес, и источник постоянного тока, подключенный к обмоткам возбуждения, отли- чающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен по числу электродвигателей формирователями размагничи- ваюияего тока возбуждения, каждый из которых включен параллельно соответствую- Л,ей обмотке возбуждения, причем обмотка возбуждения каждого электродвигателя подключена к источпику постоянного тока через соответствуюпи1Й регу.мятор тока возбуждения.
2- Электропривод по п. 1, отличающийся тем, что формирователь размагничнваюплего тока возбуждения состоит из источника напряжения, диода, резисторов и транзисторов, эмиттер и база одного из которых подключены соответственно к катоду и аноду диода, а коллектор - к одному из выводов ief)Boro резистора, другой вывод которого соел.инен с базой другого транзистора, кол- .пектор которого соединен с анодом диода, а эмиттер - с одним из выводов источника напряжения, другой вывод которого соединен с катодом диода, причем к коллектору и эмиттеру другого транзистора подключен другой резистор, а диода являются выводами формирователя размагничивающего тока возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства | 1986 |
|
SU1379149A1 |
Устройство для регулирования двигателей независимого возбуждения транспортного средства | 1982 |
|
SU1062047A2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРАВЛЕНИЕМ НА ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ УСТРОЙСТВАХ | 2007 |
|
RU2334629C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501674C1 |
МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2288111C1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1307527A1 |
Устройство для управления перемещением магнитной ленты | 1984 |
|
SU1273002A3 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2440900C1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1983 |
|
SU1188839A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1314426A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, устройство предназначено преимущественно для использования на пнев- моколесных машинах повышенной проходимости и обладает повышенной надежностью. Устройство содержит соединенные последовательно источники 1 постоянного тока и обмоток 2 якорей электродвигателей, обмотки 3 возбуждения которых через индивидуальные регуляторы 4, входы которых подключены к датчикам 5 боксования, связаны с источником 6 постоянного тока и шунтированы формирователями 7 размагничива- юшего тока возбуждения. Формирователь 7 содержит источник 8 напряжения, от которого при вывешивании одного из колес транспортного средства начинает протекать ток через резистор 10 и диод 9, задавая ток базы транзистора 13, который, открываясь, обеспечивает протекание через резистор 11 базового тока транзистора 12, что обеспечивает размагничивание магнитной цепи электродвигателя. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. Ф ю со 4 О5 СП ГчЭ
Тяговый электропривод | 1980 |
|
SU1017532A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1984-12-25—Подача