СА:
ее
со
Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путях, а именно к средствам безопасности работаюпи1Х на перегонах.
Цель изобретенияповьнление надежности.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства; на фиг. 2 - диаграмма сигналов.
Устройство содержит установленный на месте работ передатчик сигнала оповещения (не показан) и установленные на локомотиве приемник 1 сигналов оповещения, имеющий приемный элемент 1.1, соединенный с ним демодулятор 1.2, подключенный к последнему через усилитель 1.3, детектор 1.4 контрольного сигнала, а также блок 2 включения сигнализатора, имеюпхий соединенные последовательно демодулятор 2.1, компаратор 2.2, одновибратор 2.3, элемент 2.4 сравнения, ключевой элемент 2.5, на выходе которого включен сигнализатор 3.
Устройство содержит также соединенные последовательно амплитудный детектор 4, блок 5 дифференцирования огибающей амплитуды сигнала оповещения, блок 6 контроля изменения амплитуды оповеп1ения, блок 7 задержки и пороговый эле.мент 8. Вход блока 2 подключается к датчику скорости (не показан).
Устройство работает следующим образом.
Во время ведения путевых работ передатчик с блоком частотного контрольного сигнала непрерывно передают сигналы фиксированной длительности и скважности. Эти контрольные сигналы начинают восприниматься локомотивным приемником 1 после тсто, как поезд приблизился на расстояние дальности действия установленного на .месте ведения работ радиопередатчика.
Контрольные сигналы передатчика поступают в демодулятор 1.2 и преобразуются в нем в сигналы формы a (t) (фиг-. 2). Далее на выходе де.модулятора 1.2 сигналы прини.мают вид a(t). где т: и т.; д;1итель- ность и скважность сигналов передатчика соответственно; Апорог ко.мпаратора.
Сигналы в форме a(t) после усилителя 1.3 поступают на детектор 1.4 контрольного сигнала. Его работа предупреждает ман1ини- ста о приближении к .месту ведения работ.
Одновременно сигналы в форме а(1) поступают на вход демодулятора 2.1. На выходе демодулятора 2.1 сигналы принимают вид 6(t) (фиг. 2) и нарастают по амплитуде по мере приближения к месту не- дения работ (к месту установки радиопередатчика ).
Сигналы вида 6(1) с нарастаюпхей амплитудой поступают в компаратор 2.2, настроенный на порог срабатывания, включающий величину А. После того, как амплитуда сигнала 6(t) превысит величину А, выходной сигнал компаратора принимает форму e(t)чередуюпщеся единичной длительностью T и нулевой длительностью TJ. Эти сигналы поступают к одновибратор 2.3 и на первый вход э-лемента 2.4 сравнения. Сигналы н(1) на выходе одновибратора 2.3
образуют идентичные по величине и фазе дискретные сигналы МО, которые поступают на второй вход элемента 2.4. При наличии на входе в элементе 2.4 двух идентичных сигналов происходит его срабатывание и образование на выходе си|-нала d(i), по длительности прерывающего сигнал Т|. Этого достаточно, чтобы сигнал d(t), поступив на вход ключевого элемента 2.5, произвел автоматически включение сигнализатора 3. .Звуковой сигнал сигнализатора
5 3 предупреждает работающих на путях о приближении поезда.
После прохождения участка ведения работ и по мере удаления от него поезда сигналы ()({) уменьп1аются по амплитуде. Когда а.мплитуда сигналов 6{i) становится
0 MenbHie величины А, на входы элемента 2.4 перестают поступать идентичные сигналы й(1) и c (U- В результате сигнал становится равен нулю и ключевой элемент 2.5 отключает сигнализатор 3. Это происходит на
5 определенном расстоянии поезда от места ведения работ, после его прохождения, опре деляемом дальностью действия передатчика и величиной А настройки порога компаратора. Устройство имеет канал связи с датчиком скорости локомотива. Нсли скорость
0 локомотива равна нулю, то сиг нал д({) на выходе элемента 2.4 блокируется, и сигнализатор 3 не включается. Если локомотив нача;| )СЯ, то сигнализатор включается.
Принимаемый сигнал n(t) наряду с ком5 паратором 2.2 поступает в амп;1итудн1)1Й детектор 4. На выходе последнего образуется нарастаюн1ий н соотвегствии с амп.литудой нри п)иближении поезда сигнал вида i ({) (фиг. 2, который поступает в блок 5 дифференцирования огибающей амплитуды
Uт
сиг нала. Ь.с.пи п)и каждом послед к)П1ем
импул1)Се амп;|итуда cnrna;ia растет, то на выходе блока 5 образуются сигналы положительной полярности вида с Ц). Сигналы положительной полярности вида p (t), посту5 пая в блок В контроля изменения амплитуды (знака ско)ости локомотива), создает на его выходе нулевой сигнал, который через б;юк 7 задержки и пороговый элемент 8 поступает на ключевой элемент 2.5. но не производит отключения сигнализато)а в
0 связи с нулевым значением.
Когда амплитуда t (t) перестанет возрастать (локомотив поравняется с местом ведения работ), сигналы e {i) поменяют полярность на отрицательную, что приведет к появлению единичного сигнала на выходе
5 устройства. Для исключения влияния помех сигнал направляется в блок 7 задержки и поступает потом на пороговый элемент 8 и на к.1ючевой элемент 2.5. отключая сигнализатор 3 сразу же после места ведения работ л ft).
Формула изобретения
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ, содержащее установленный на месте работ передатчик сигнала оповеп1ения и установленные на локомотиве приемник сигнала ог1овеп1ения и блок включения сигнализатора, отличающееся тем, что, с целью повьпиения надежности, оно снабжено соединенными последовательно амплитудным детектором, который подключен входом к выходу блока включения сигнализатора, блоком дифференпиропрохождения-вания огибающей амплитуды сигнала оповещения, блоком контроля изменения амплитуды сигнала оповещения, блоком задержки, пороговым элементом, подключенным выхо5 дом к входу блока включения сиг нализатора, который имеет пос.медовательно соединенные подключенный к выходу приемника сигнала оповещения демодулятор, компаратор, одновибратор, элемент сравнения, ключенный другим входом к выходу компаратора, входом подключенного к датчику скорости, причем на другом выходе блока вк.лючен ключевой элемент, управляющий вход которого соединен выходом порогового элемента, а выходом демодулятора
15 образован первый выход блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1537595A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 |
|
RU2301169C2 |
Устройство для передачи информации о месте ремонтных работ на станционных путях | 1987 |
|
SU1546323A2 |
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ на пути для участков с кодовыми рельсовыми цепями | 1985 |
|
SU1311984A1 |
УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ РЕМОНТНЫХ БРИГАД | 2003 |
|
RU2268836C2 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда | 1990 |
|
SU1792858A1 |
Устройство оповещения о приближении поезда | 1985 |
|
SU1328239A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ | 1999 |
|
RU2179518C2 |
Устройство для передачи информации о месте ремонтных работ на станционных путях | 1984 |
|
SU1315354A1 |
Изобретение относится к устройствам безопасности производства работ на железнодорожных путя.х, а именно - к средства.м безопасности работающи.х на перегонах Цель изобретения - повышение надежности. При приближении поезда к месту ведения путевых работ передатчик непрерывно передает контрольные сигналы, которые восприни.маются прие.мнико.м 1 и поступают в блок 2 включения сигнализатора 3. Сигналы при приближении поезда увеличиваются по амплитуде, и при превьплении порога, определяемого компараторо.м 2, включается сигнализатор 3, который автоматически выключается, когда поезд удаляется от места работ на определенное расстояние, что обеспечивается анализом изменения амплитуды амплитудны.м детекторо.м 4, блоком 5 дифференцирования огибающей амплитуды сигнала. 2 ил.
Путевой датчик | 1978 |
|
SU844435A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-02-18—Подача