со со го
ГЧЭ
Изобретение относится к подъемно-тран- спортно.му машиностроению, в частности к строительным подъемникам с выдвижным гру:и)несущнм органом, предназначенным для грузов и рабочих при про- изводстве работ на фасадах зданий.
Целью изобретения является повышение безопасности и увеличение грузоподт ем- ности.
На . I изображен строительный юдьемник, общий вид; на фи1 . 2 схема запасовки грузогюдьемног о каната каретки; на фиг . 3 вид Л на фиг. 1; на фиг. 4 с.хема привода перемещения выдвижной п.юшадки.
Строите:1ьиый нодьемник включает раму 1, на которой смонтирована мачта 2 и . le- бедка 3. На мачте 2 установлена с возмож- н()) 1еремен1ения с помощью лебедки 3 и грузо К)дьемного каната 4 каретка 5, на которой посредством опорных катков ti смонтирована выдвижная 11,лощадка 7. рузо- подьемный канат 4 одним концом закреп- , на барабане .чебсдки 3, запасован на опорпь|х блоках 8 11, огибает блок 12, ус- танов-ленный на каретке 5 и опорные б.локи 11 и И) на огсзловке мачт1)1, образуя с помо- nU)K) подвижных обойм б.поков 13 и 14, установленных на каретке 5, и б.лока 15, смон- ги)ванно1 о на раме I, оттяжку мачты 2. Оттяжка мачты 2 состоит из верхнего полиспаста, содержапито б.юки К) и подвижную обойму блоков 13, и нижне1 о по.лиспаста, включающего подвижную обойму б.токов 14 и блок 15. Грузоподьемпый канат 4, являю- ПП1и-я обшпм д, 1я верхнего и нижнего по- .лиспаста, вторым копцом зак|)еп.лен на раме I. На ка)етке 5 смонтирован привод переме1пепия выдвижной п.юшадки 7 и распорный :)леменг, состоящий из двух TO.I- кателей 1о. соединенкы.х с помошьк) С14)на 17 с .левой и правой резьбой и снабженных на конпах тормозными ко.лодками 18. Посредством втулок 19 )аспорный элемент смоптирован па (нтангах 20 с возможностью перемешенпя отн()сите,льно каретки 5 п снабжен проу пинами 21 п пальцами 22, с помо- HU)K) которых оп соеднняелся с нриво- дом перемен1ения В1)1движной п.лошадкп 7, включающим цепь 23, запасоваппхю па бло
5
г
0
0 0
5
0
5
ках 24-26. Цепь 23 посредством связи 27 соединена с выдвижной площадкой 7.
Подъемник работает следующим образом.
Каретка 5 перемещается по мачте 2 с помощью лебедки 3. При подъеме каретки 5 увеличивается длина нижнего плиспаста оттяжки мачты 2 и на соответствуюп1ую длину уменьишется верхний пполиспаст. При опускании каретки 5 все происходит наоборот. Оттяжка мачты 2 при любом по.ложе- нии каретки 5 натянута и усилие в ее ветвях зависит от нагрузки на каретку 5.
Для перемещения выдвижной плоп1адки 7 распорный элемент устанавливается в одном из крайних положений на 1нтангах 20: при необходимости увеличения вылета площадки вверху, для уменьн|ения вылета площадкивнизу и посредством проушин 19 п пальцев 22 соединяется с цепью 23. При соединении распорного эле.мента с пенью 23 посредством левых проушин 19 (фиг. 4) площадка 7 вдвигается, правых проушин выдвигается. Затем включается лебедка 3 на подл,ем каретки 5 и вследствие того, что распорный элемент за счет сцепления торм()зн1,1Х колодок 18 с мачтой 2 остается ненодвижным относите.чьно .мачты 2, он пере.мешается отпосительно каретки 5 на пггангах 20 и нриводит в действие привод перемеп1ения выдвижной площадки 7
Формула и.чобретени.ч
Строительный нодьемник, содержащий ус- танов.ленную на раме мачту с ка)еткой, имек)Н1ей привод ее перемеп1.ения по мачте и оборудованной выдвижн1 1м i рузоподл ем- пым узлом с приводом его горизонтального неремен1ения, и оттяжку мачты, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и увеличения грузоподл емности, оттяжка мачты образована грузоподьемным канатом перемешения каретки, п)и этом подь- емпик снабжен с.монтированным на каретке посредством П1тапг распорным узлом, вклю- чаюпщм в себя толкате.ли с тормозными колодками, выполненными с возможностью взаимодействия с мачтой п кинематически связанными с приводом горизонтального) перемещения грузонодл,емног() узла.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительное грузоподъемное устройство | 1984 |
|
SU1312048A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 | 2007 |
|
RU2362868C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
Строительный подъемник | 1980 |
|
SU945042A1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU765484A1 |
Строительный подъемник | 1984 |
|
SU1276609A1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1971 |
|
SU417362A1 |
Устройство для монтажа высотных сооружений | 1975 |
|
SU617567A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
Кабельный подъемный кран системы Темперлея | 1931 |
|
SU27773A1 |
И.юбретение относится к 1К)Дьемн()- траисиортно.му машиностроению, н частности к строительным под ьемиикам с В1)1движ1И11м рузонесушим органом, предназначенным д. 1Я иодьема грузов и рабочи.х rijiH произколстве работ на фасада.х зданий. Цель изобретенияповьинение безопасности и увеличение грузогюдт е.мности. од1: емник содержит установ,пенную иа раме I мачту 2 с перемещающейся по ней кареткой 5, на которой смонтирована выдвижная площадка 7 с приводом перемеп1ения. ник содержит оттяжку мачты, образованную грузоподт е.мным канатом 4 перемен1ения каретки, и распорный элемент в виде двух толкателей с тормозными колодками, смонтированный на каретке 5 посредством 1итанг с возможностью вертикального перемещения относительно каретки контактирования с мачтой 2 и кинематически связанный с ири- водом перемещения выдвижной плон1адки 7. 4 ил. iS
25
Фиг. 4
фиг 3
26
Аяторское свидетельство СССР ,Vj 1312048, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1985-03-26—Подача