Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Устройство для запуска содержит электрический стартер, который состоит из электродвигателя 1 с якорем 2 и обмотками 3 статора, привода 4 с муфтой 5 свободного хода и тягово- го реле 6 с включателем 7 стартера. Вспомогательный агрегат выполнен в виде масляного насоса 8, вал которого при помощи соединительной муфты 9 связан с якорем 2 электродвигателя 1 стартера. Муфта 9 выполнена в виде муфты свободного хода с рабочим направлением, противоположным рабочему направлению в муфте 5 свободного хода привода 4. Электродвигатель 1 и тяговое реле 6 имеют раздельные цепи 10 и 11 питания от аккумуляторной батареи 12 и соответственные выключатели 13 и 14.
Выключатель 13 электродвигателя 1 вьтолнен в виде переключателя для реверсирования электродвигателя 1 и управляется выключателем 15, причем нормальное положение выключателя 15 выключенное. Маслонасос при помо- щи трубопроводов соединен на выходе через обратньш клапан 16 с системой 17 смазки, а на входе - с масляным поддоном 18. В цепи управления выключателем 13 размещены контакты 19 дат чика 20 давления масла. Выключатель 13 имеет клеммы 21 и 23 для соединения с электродвигателем и клеммы 24 и 25 для соединения с контактами тягового реле 6. Шестерня привода 4 стар тера может зацепляться с зубчатым венцом 26 запускаемого двигателя.
Устройство работает следующим образом.
Перед запуском двигателя осущест- вляется его прокачка маслом. В связи с отсутствием давления в системе смазки контакты 19 датчика 20 замкнуты. При включении выключателя 14 на электродвигатель I поступает ток от акк тчуляторной батареи 12 через выключатель 13 и клеммы 25 и 22 к обмотке, статора 3, через клеммы 21 и 23 - к якорю 2, вследствие чего
якорь 2 вращается и через муфту 9 вал вращает маслонасос до тех пор, пока вследствие поднятия давления в системе смазки контакты 19 размыкаются и электродвигатель I останавливается. После этого выключатель 15 размыкают.
Для sajiycKa двигателя используют выключатель 14, при этом ток поступает через контакты тягового реле 6 на клемму 24, далее на клемму 21, обмотки статора 3, клеммы 22 и 23, якорь 2. В связи с тем, что концы обмотки 3 статора реверсируются, вращение якоря осуществляется в противоположную сторону, происходит проскальзывание муфты 9 и на венец 26 двигателя приводится полная мощность электродвигателя 1.
Для предотвращения аварийной поломки двигателя при падении давления масла предварительно включают выключатель 15. Потребляемый ток в режиме привода маслонасоса зависит от мощности, необходимой для его привода. При 30%-ной нагрузке на электродвигатель 1 потребляемый ток составляет 25-30% от стартерного режима, что позволяет электродвигателю работать в течение нескольких минут без повреждения аккумуляторной батареи 12
Применение выключателя электродвигателя стартера с возможностью реверсирования электродвигателя и обеспе чивание предварительной прокачки маслом двигателя повышают надежность запуска двигателя и исключают его поломки вследствие недостаточной смазки двигателя перед запуском.
Формула изобретения
1.Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, электрический стартер, состоящий из электродвигателя с якорем и обмотками возбуждения, привода с муфтой свободного хода и тягового реле, и вспомогательньй агрегат, который связан при помощи соединительной муфты с якорем электродвигателя .стартера, причем электродвигатель и тяговое реле имеют раздельные цепи питания от акуумулятор- ной батареи и соответствующие выключатели электродвигателя и тягового реле, отличающееся тем.
313794924
что, с целью повышения надежности, 2.Устройство по п.1, о т л и выключатель электродвигателя вьтолненчающееся тем, что вспомогав виде переключателя для реверсирова-тельгай агрегат выполнен в виде масния электродвигателя, а соединитель- ляного насоса.
ная муфта вьтолнена в виде муфты сво- 3.Устройство поп.1и2, отлибодного хода с рабочим направлением,чающееся тем, что оно снабжепротивоположным рабочему направлениюно датчиком давления масла, контакты
в муфте свободного хода привода стар-которого размещены в цепи питания
тера.электродвигателя стартера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер оператора энергетического объекта | 1976 |
|
SU604022A1 |
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых | 1990 |
|
SU1792498A3 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263899A1 |
Система запуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1268783A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2369004C2 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС | 2007 |
|
RU2350774C1 |
Тренажер оператора энергетического объекта | 1983 |
|
SU1136202A2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1986 |
|
SU1328574A1 |
Способ контроля проскальзывания роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера | 1986 |
|
SU1717992A1 |
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768794A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва для запуска двигателя. Вспомогательный агрегат выполнен в виде масляного насоса 8, вал которого при помощи соединительной муфты 9 связан с якорем 2 электродвигателя 1 стартера. Муфта 9 выполнена в виде муфты свободного хода с рабочим направлением, противоположным рабочему напр авлению в муфте 5 свободного хода привода 4. Выключатель 13 вьтолнен в виде переключателя для реверсирования электродвигателя и управляется выключателем 15. В цепи питания электродвигателя размещены датчики 20 давления масла. Перед запуском двигатель прокачивается маслом.Приэтом вследствие отсутствия давления в системе смазки контакты 19 датчика 20 замкнуты. При включении выключателя 14 якорь 2 вращается и через муфту 9 вал вращает маслонасос 18 до тех пор, пока вследствие поднятия давления в системе смазки контакты 19 размь1каются и электродвигатель останавливается. В связи с тем, что концы обмотки 3 статора реверсируются, вращение якоря осуществляется в противополож1гую сторону и происходит проскальэьшание муфты 9. На венец 26 двигателя приводится полная мощность. Для предотвращения поломки двигателя при падении давления масла предварительно включают выклю-. чатель 15. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л я и
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КОЛОННЫ ТРУБ | 1994 |
|
RU2081992C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-03-24—Подача