Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1379492A1

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к пусковым устройствам для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство для запуска содержит электрический стартер, который состоит из электродвигателя 1 с якорем 2 и обмотками 3 статора, привода 4 с муфтой 5 свободного хода и тягово- го реле 6 с включателем 7 стартера. Вспомогательный агрегат выполнен в виде масляного насоса 8, вал которого при помощи соединительной муфты 9 связан с якорем 2 электродвигателя 1 стартера. Муфта 9 выполнена в виде муфты свободного хода с рабочим направлением, противоположным рабочему направлению в муфте 5 свободного хода привода 4. Электродвигатель 1 и тяговое реле 6 имеют раздельные цепи 10 и 11 питания от аккумуляторной батареи 12 и соответственные выключатели 13 и 14.

Выключатель 13 электродвигателя 1 вьтолнен в виде переключателя для реверсирования электродвигателя 1 и управляется выключателем 15, причем нормальное положение выключателя 15 выключенное. Маслонасос при помо- щи трубопроводов соединен на выходе через обратньш клапан 16 с системой 17 смазки, а на входе - с масляным поддоном 18. В цепи управления выключателем 13 размещены контакты 19 дат чика 20 давления масла. Выключатель 13 имеет клеммы 21 и 23 для соединения с электродвигателем и клеммы 24 и 25 для соединения с контактами тягового реле 6. Шестерня привода 4 стар тера может зацепляться с зубчатым венцом 26 запускаемого двигателя.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском двигателя осущест- вляется его прокачка маслом. В связи с отсутствием давления в системе смазки контакты 19 датчика 20 замкнуты. При включении выключателя 14 на электродвигатель I поступает ток от акк тчуляторной батареи 12 через выключатель 13 и клеммы 25 и 22 к обмотке, статора 3, через клеммы 21 и 23 - к якорю 2, вследствие чего

якорь 2 вращается и через муфту 9 вал вращает маслонасос до тех пор, пока вследствие поднятия давления в системе смазки контакты 19 размыкаются и электродвигатель I останавливается. После этого выключатель 15 размыкают.

Для sajiycKa двигателя используют выключатель 14, при этом ток поступает через контакты тягового реле 6 на клемму 24, далее на клемму 21, обмотки статора 3, клеммы 22 и 23, якорь 2. В связи с тем, что концы обмотки 3 статора реверсируются, вращение якоря осуществляется в противоположную сторону, происходит проскальзывание муфты 9 и на венец 26 двигателя приводится полная мощность электродвигателя 1.

Для предотвращения аварийной поломки двигателя при падении давления масла предварительно включают выключатель 15. Потребляемый ток в режиме привода маслонасоса зависит от мощности, необходимой для его привода. При 30%-ной нагрузке на электродвигатель 1 потребляемый ток составляет 25-30% от стартерного режима, что позволяет электродвигателю работать в течение нескольких минут без повреждения аккумуляторной батареи 12

Применение выключателя электродвигателя стартера с возможностью реверсирования электродвигателя и обеспе чивание предварительной прокачки маслом двигателя повышают надежность запуска двигателя и исключают его поломки вследствие недостаточной смазки двигателя перед запуском.

Формула изобретения

1.Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее аккумуляторную батарею, электрический стартер, состоящий из электродвигателя с якорем и обмотками возбуждения, привода с муфтой свободного хода и тягового реле, и вспомогательньй агрегат, который связан при помощи соединительной муфты с якорем электродвигателя .стартера, причем электродвигатель и тяговое реле имеют раздельные цепи питания от акуумулятор- ной батареи и соответствующие выключатели электродвигателя и тягового реле, отличающееся тем.

313794924

что, с целью повышения надежности, 2.Устройство по п.1, о т л и выключатель электродвигателя вьтолненчающееся тем, что вспомогав виде переключателя для реверсирова-тельгай агрегат выполнен в виде масния электродвигателя, а соединитель- ляного насоса.

ная муфта вьтолнена в виде муфты сво- 3.Устройство поп.1и2, отлибодного хода с рабочим направлением,чающееся тем, что оно снабжепротивоположным рабочему направлениюно датчиком давления масла, контакты

в муфте свободного хода привода стар-которого размещены в цепи питания

тера.электродвигателя стартера.

Похожие патенты SU1379492A1

название год авторы номер документа
Тренажер оператора энергетического объекта 1976
  • Папулин Сергей Александрович
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
SU604022A1
Система пуска двигателя внутреннего сгорания конструкции Цаголовых 1990
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
  • Цаголов Алан Рамазанович
SU1792498A3
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Таршик Ефим Семенович
SU1263899A1
Система запуска двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Николаев Николай Павлович
  • Ищенко Владимир Николаевич
SU1268783A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС 2007
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
  • Бурдзиев Артур Германович
RU2350774C1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Зайцев Алексей Васильевич
  • Шемин Виталий Анатольевич
  • Ефремов Алексей Владимирович
RU2369004C2
Тренажер оператора энергетического объекта 1983
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
SU1136202A2
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1986
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1328574A1
Способ контроля проскальзывания роликовой муфты свободного хода привода электрического стартера 1986
  • Резник Александр Моисеевич
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Ройтман Борис Аронович
SU1717992A1
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Копылов Алексей Игоревич
SU1768794A1

Реферат патента 1988 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность устр-ва для запуска двигателя. Вспомогательный агрегат выполнен в виде масляного насоса 8, вал которого при помощи соединительной муфты 9 связан с якорем 2 электродвигателя 1 стартера. Муфта 9 выполнена в виде муфты свободного хода с рабочим направлением, противоположным рабочему напр авлению в муфте 5 свободного хода привода 4. Выключатель 13 вьтолнен в виде переключателя для реверсирования электродвигателя и управляется выключателем 15. В цепи питания электродвигателя размещены датчики 20 давления масла. Перед запуском двигатель прокачивается маслом.Приэтом вследствие отсутствия давления в системе смазки контакты 19 датчика 20 замкнуты. При включении выключателя 14 якорь 2 вращается и через муфту 9 вал вращает маслонасос 18 до тех пор, пока вследствие поднятия давления в системе смазки контакты 19 размь1каются и электродвигатель останавливается. В связи с тем, что концы обмотки 3 статора реверсируются, вращение якоря осуществляется в противополож1гую сторону и происходит проскальэьшание муфты 9. На венец 26 двигателя приводится полная мощность. Для предотвращения поломки двигателя при падении давления масла предварительно включают выклю-. чатель 15. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л я и

Формула изобретения SU 1 379 492 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379492A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КОЛОННЫ ТРУБ 1994
  • Глух А.А.
  • Шевнин С.Б.
  • Шестов А.Г.
  • Судницын В.Н.
RU2081992C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 379 492 A1

Авторы

Таршик Ефим Семенович

Даты

1988-03-07Публикация

1986-03-24Подача