7,
00

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2010 | 
 | RU2423627C1 | 
| ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ | 1971 |  | SU420819A1 | 
| Герметизированная опора бурового шарошечного долота | 1980 | 
 | SU927953A1 | 
| ПОДШИПНИКОВАЯ СИСТЕМА И ПОДШИПНИКОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВОЙ СИСТЕМЫ | 2010 | 
 | RU2548307C2 | 
| Подшипниковый узел вертикальной электрической машины | 1989 | 
 | SU1723635A1 | 
| Подшипниковый узел с порошковой смазкой | 2023 | 
 | RU2800514C1 | 
| Многофазный лопастной насос | 2021 | 
 | RU2773263C1 | 
| УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 | 
 | RU2011901C1 | 
| ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНОГО ГИДРОНАСОСА | 2014 | 
 | RU2568021C1 | 
| ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2009 | 
 | RU2401953C1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокооборотным  агрегатам. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности работы устройства. Работа подшипникового узла обеспечивается на двух  режимах: опирание вала на подшипник  (И) качения до момента достижения заданного числа оборотов вала и опирание вала на П скольжения при заданном числе оборотов вала. Это дости,гается выполнением комбинированной  опоры, состоящей из вала 1 и П 2 скольжения, на котором размещен с  натягом П 6 качения. В П 2 выполнены  радиальные сверления, в которых установлены стержни 3 с башмаками 4.  Стержни прижаты к валу за счет пружины 5. При вращении вала масло поступает на смазку шарикоподшипника  и в зазор а П скольжения. Затем оно  подводится через отверстия в пружинах и сверления в стержнях в  зазор в между башмаком и корпусом 7. При зтом зазор в больше зазора а. На этом режиме вал  опирается на П качения. При достижении заданной величины оборотов вала  под действием центробежных сил стержни с башмаками отходят от вала, и  подшипниковый узел работает на втором режиме, т.е. вал опирается на П  скольжения. Движение башмаков затормаживается за счет повьш1ения давления смазки в зазоре в. 3 ил. W
г- ,.,.
113
Изобретение относится к машино строению, а именно к высокооборотным агрегатам.
Целью изобретения является повышение долговечности и надежности работы устройства.
На фиг. 1 показан подшипниковый узел; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 элемент пружины.
Подшипниковый узел содержит вал 1 , на котором размещен подшипник 2 скольжения с радиальными сверлени ями. Вал 1 и подшипник 2 образуют зазор а, В сверлениях подшипника 2 установлены стержни, завинченные в башмаки 4. Пруж1ша 5, установленная между подцлтннком скольжения и стержнем, обеспечивает равномерный окружной зазор а и прижатие стержня к валу. Подшипник 6 качения установ- :ieH с натягом на подшипнике скольже- }гия и имеет незначительный зазор с корпусом 7. БаБ:маки образуют с корпусом 7 зазоры Ъ, причем зазор Ъ больиш зазора 4- Масло в устройство подается форсункой 8, причем через отверстие 9 оно подводится к подшипнику качения, а через отверстие 10 - к под1иипнику скольжения. Подача масла из выточки 1I в подшипник скольжения осуществляется за счет вращающегося масляного кольпа 12 через каналы 13. Из зазора а масло попадает в расточку под пр жиной 5. Пружина 5, составленная из набора плоских п:айб, имеет отверстия 14, че рез которые свободно проходит масло и смазывает стержень 3. Также масло через от)ерстия 15 и сверление 16 подводится в зазор Ъ.
Иод1иш никовьг1 1 узел работает следующим образом.
Вначале, по мере роста оборотов вала, вращение передается только подшипнику 6 качения. При этом подшипник 2 скольжения вращается вместе с валом за счет прижатия стержней 3 к валу. Масло, поступающее в форсунку 8, смазывает подшипник качения через отверстие 9, Также через отверстие 10 масло поступает в выточку II, каналы 13, зазор а, расточку под пружиной 5, отверстия 15 и сверление 16, частично заполняя зазор Ъ, Затем при достижении расчетных оборотов ва- ла, стержень 3 с башмаком 4 под действием центробежных сил отходит от вала. При этом с уменьшением зазора Ъ башмак тормозится, С дальнейшим увеличением оборотов вала вал опирается только на подшипник скольжения.
Применение подшипникового узла позволяет повысить долговечность и надежность работы устройства,
Формула изобретения
Подшипниковый узел, содержащий корпус, вал, подшипник скольжения, подшипник качения, установленный
на нем, и переключающее мех-аническое устройство, включающее стержень, пружину и башмак, о тличающи и- с я тем, что, с целью повьппения долговечности и надежности работы, ось переключающего механического устройства перпендикулярна оси вала, стержень жестко связан с башмаком, а пружина вьтолненная в виде набора плоских шайб с отверстиями, размещена между стержнем и подшипником скольжения, причем упомянутый стержень контактирует с валом.
И
Редактор Л. Лангазо ТЬхредЛ.Сердюкова Корректоре. Шекмар
961/36
Тираж 757 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений, и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5
Фиг.1
фиг.з
| КОМБИНИРОВАННЫЙ ШАРИКО-ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 0 |  | SU179135A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1985-09-24—Подача