Подшипниковый узел Советский патент 1988 года по МПК F16C21/00 

Описание патента на изобретение SU1379509A1

7,

00

Похожие патенты SU1379509A1

название год авторы номер документа
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2010
  • Марюшин Анатолий Викторович
  • Шведова Светлана Юрьевна
RU2423627C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕИИЯ 1971
SU420819A1
Герметизированная опора бурового шарошечного долота 1980
  • Илык Теофил Акимович
  • Кантор Семен Исаакович
  • Пехньо Михаил Иванович
  • Сорока Богдан Петрович
  • Цыхан Алексей Иванович
SU927953A1
ПОДШИПНИКОВАЯ СИСТЕМА И ПОДШИПНИКОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОДШИПНИКОВОЙ СИСТЕМЫ 2010
  • Глёкнер Петер
  • Кайзер Андреас
RU2548307C2
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины 1989
  • Вербер Олег Львович
  • Жоров Семен Исахнович
  • Розина Бэлла Айзиковна
SU1723635A1
Подшипниковый узел с порошковой смазкой 2023
  • Юша Владимир Леонидович
  • Бусаров Сергей Сергеевич
  • Третьяков Александр Валерьевич
  • Райковский Николай Анатольевич
RU2800514C1
Многофазный лопастной насос 2021
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2773263C1
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
ВСАСЫВАЮЩИЙ КЛАПАН АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНОГО ГИДРОНАСОСА 2014
  • Щербачев Павел Владимирович
RU2568021C1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Чумохвалов Андрей Михаилович
  • Лисицин Виктор Сергеевич
RU2401953C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 379 509 A1

Реферат патента 1988 года Подшипниковый узел

Изобретение относится к машиностроению, а именно к высокооборотным агрегатам. Целью изобретения является повышение долговечности и надежности работы устройства. Работа подшипникового узла обеспечивается на двух режимах: опирание вала на подшипник (И) качения до момента достижения заданного числа оборотов вала и опирание вала на П скольжения при заданном числе оборотов вала. Это дости,гается выполнением комбинированной опоры, состоящей из вала 1 и П 2 скольжения, на котором размещен с натягом П 6 качения. В П 2 выполнены радиальные сверления, в которых установлены стержни 3 с башмаками 4. Стержни прижаты к валу за счет пружины 5. При вращении вала масло поступает на смазку шарикоподшипника и в зазор а П скольжения. Затем оно подводится через отверстия в пружинах и сверления в стержнях в зазор в между башмаком и корпусом 7. При зтом зазор в больше зазора а. На этом режиме вал опирается на П качения. При достижении заданной величины оборотов вала под действием центробежных сил стержни с башмаками отходят от вала, и подшипниковый узел работает на втором режиме, т.е. вал опирается на П скольжения. Движение башмаков затормаживается за счет повьш1ения давления смазки в зазоре в. 3 ил. W

Формула изобретения SU 1 379 509 A1

г- ,.,.

113

Изобретение относится к машино строению, а именно к высокооборотным агрегатам.

Целью изобретения является повышение долговечности и надежности работы устройства.

На фиг. 1 показан подшипниковый узел; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 элемент пружины.

Подшипниковый узел содержит вал 1 , на котором размещен подшипник 2 скольжения с радиальными сверлени ями. Вал 1 и подшипник 2 образуют зазор а, В сверлениях подшипника 2 установлены стержни, завинченные в башмаки 4. Пруж1ша 5, установленная между подцлтннком скольжения и стержнем, обеспечивает равномерный окружной зазор а и прижатие стержня к валу. Подшипник 6 качения установ- :ieH с натягом на подшипнике скольже- }гия и имеет незначительный зазор с корпусом 7. БаБ:маки образуют с корпусом 7 зазоры Ъ, причем зазор Ъ больиш зазора 4- Масло в устройство подается форсункой 8, причем через отверстие 9 оно подводится к подшипнику качения, а через отверстие 10 - к под1иипнику скольжения. Подача масла из выточки 1I в подшипник скольжения осуществляется за счет вращающегося масляного кольпа 12 через каналы 13. Из зазора а масло попадает в расточку под пр жиной 5. Пружина 5, составленная из набора плоских п:айб, имеет отверстия 14, че рез которые свободно проходит масло и смазывает стержень 3. Также масло через от)ерстия 15 и сверление 16 подводится в зазор Ъ.

Иод1иш никовьг1 1 узел работает следующим образом.

Вначале, по мере роста оборотов вала, вращение передается только подшипнику 6 качения. При этом подшипник 2 скольжения вращается вместе с валом за счет прижатия стержней 3 к валу. Масло, поступающее в форсунку 8, смазывает подшипник качения через отверстие 9, Также через отверстие 10 масло поступает в выточку II, каналы 13, зазор а, расточку под пружиной 5, отверстия 15 и сверление 16, частично заполняя зазор Ъ, Затем при достижении расчетных оборотов ва- ла, стержень 3 с башмаком 4 под действием центробежных сил отходит от вала. При этом с уменьшением зазора Ъ башмак тормозится, С дальнейшим увеличением оборотов вала вал опирается только на подшипник скольжения.

Применение подшипникового узла позволяет повысить долговечность и надежность работы устройства,

Формула изобретения

Подшипниковый узел, содержащий корпус, вал, подшипник скольжения, подшипник качения, установленный

на нем, и переключающее мех-аническое устройство, включающее стержень, пружину и башмак, о тличающи и- с я тем, что, с целью повьппения долговечности и надежности работы, ось переключающего механического устройства перпендикулярна оси вала, стержень жестко связан с башмаком, а пружина вьтолненная в виде набора плоских шайб с отверстиями, размещена между стержнем и подшипником скольжения, причем упомянутый стержень контактирует с валом.

И

Редактор Л. Лангазо ТЬхредЛ.Сердюкова Корректоре. Шекмар

961/36

Тираж 757 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений, и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Фиг.1

фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379509A1

КОМБИНИРОВАННЫЙ ШАРИКО-ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК 0
SU179135A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 379 509 A1

Авторы

Кошкин Юрий Иванович

Даты

1988-03-07Публикация

1985-09-24Подача