1 Изобретение относится к машиностроению. Известна многодисковая фрикционная куфта с гидравлическим управлением, содержащая корпус, жестко сое диненную с ним ведущую полумуфту, закрепленную на валу, две ведомые полумуфты, пакеты фрикционных дисков, взаимодействующие с нажимными исполнительными элементами, и установленную в корпусе разделительную перегородку, причем внутри вала выполнены каналы для рабочей жидкости а нажимные исполнительные элементы размещены в полости между разделите ной перегородкой и пакетом фрикцион ных дисков l . Недостатком известной муфты явля ется ненадежность ее в работе, что связано с возможностью буксования пакета дисков при понижении давления в напорной магистрали. Цель изобретения - повьппение надежности путем устранения пробуксовки фрикционных дисков. Цель достигается тем, что в мног дисковой фрикционной муфте с гидрав лическим управлением, содержащей ко пус, жестко соединенную с ним и закреплённую на валу ведущую полумуфт две ведомые полумуфты, упругие .элементы, пакеты фрикционньк дисков, установленные с возможностью взаимо действия с упомянутыми полумуфтами, упругими элементами и с нажимными исполнительными элементами, установ ленную в корпусе разделительную перегородку, причем внутри вала выпол нены осевые каналы для рабочей жидкости, а нажимные исполнительные эл менты размещены в полости между раз делительной перегородкой и пакетом фрикционных дисков, упругие элемент выполнены в ввде диафрагмы, раздели тельная перегородка выполнена в вид поршня, установленного на валу с во можностью продольного перемещения и взаимодействия с нажимными исполнительными элементами и с упомянутьш упругим элементом, герметично связы ваю1цим поршень с внутренней поверхностью корпуса. Упругий элемент выполнен в виде упругой гофрированной мембраны. На чертежа изображена схема многодисковой фрикционной муфты с гидравлическим управлением. Муфта содержит ведомые полумуфты 1 и 2, возвратные пружины 3 и 4, 21 поршень 5, поочередно взаимодействующий с нажимными исполнительными элементами в виде дисков 6 и 7, которые в свою очередь взаимодействуют с пакетами фрикционных дисков 8 и 9. Корпус ведущей полум фты 10 посредством упругого элемента 11 герметично связан с поршнем 5 гидравлического механизма управления. Ведущая полумуфта установлена на валу 12, в котором вьтолнены осевые каналы 13 - 15 для подвода рабочей жлдкости, соединенные с золотниками управления (не показаны). Муфта работает следующим образом. На чертеже муфта находится в крайне правом положении. При этом момент передается через ведомую полумуфту 2. Для изменения передаточного числа трансмиссии подают рабочую жидкость, например, через осевой канал 13 в герметичную полость, образованную правой стороной поршня 5, упругим элементом 11 и внутренней поверхностью корпуса ведущей полумуфты 10. Излишки рабочей жидкости, которые могут находиться за левой стороной поршня 5, вытесняются через осевой канал 14, соединенный в этот момент со сливом. Под давлением масла поршень 5, преодолевая сопротивление упругого элемента 11, передвигается влево, при этом пакет фрикционных дисков 9 остается сжатым за счет давления масла на нажимный диск 7 и ведомая полумуфта 2 продолжает передавать крутящий момент, обеспечивая плавность включения. После прохода нейтрального положения поршень 5 под действием упругого элемента Т1 и упомянутого давления передвигается влево,, осуществляя сжатие пакета фрикционных дисков 8. Крутящий момент передается в этом случае через ведомую полумуфту 1. Так как полость справа от поршня 5 оказывается сообщенной со сливом через осевой канал 12, дальнейшего возрастания давления на пакет фрикционных дисков 8 не происходит . Скорость перемещения поршня 5 может регулироваться за счет противодавления в нерабочем канале ( в данном случае в осевом канале 15). В этом случае подводящие осевые каналы 13 и 14 могут быть выполнены в виде двух каналов. Регулирование скорости перемещения обеспечивает надежное и плавное включение муфты. При этом исключается пробуксовка дис3
ков в пакетах фрикционных дисков, так как последние находятся всегда в поджатом состоянии.
Упругий элемент I может быть выполнен различной формы, в частности в виде упругой гофрированной мембраны (как показано на чертеже ) или в виде цилиндрических пружин сжатия, заключенных в геометрическую оболоч385624
ку из эласт.омера, например,резины, наружные и внутренние края которой закреплены на корпусе.
Использование изобретения по сравнению с известной муфтой позволяет .повысить надежность работы путем исключения пробуксовки пакета фрикционных дисков при понижении давления в каналах напорной магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1971 |
|
SU289695A1 |
Фрикционная многодисковая муфта | 1983 |
|
SU1200024A1 |
Многодисковая фрикционная муфта | 1981 |
|
SU966353A1 |
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2005 |
|
RU2300028C2 |
Раздаточная коробка (варианты) | 2018 |
|
RU2700307C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Двойная фрикционная муфта | 1977 |
|
SU661174A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU734453A1 |
Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1985 |
|
SU1355792A1 |
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2618661C1 |
I. МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащая корпус, жестко соединенную с ним и закрепленную на валу ведущую полумуфту, две ведомые полумуфты, упругие элементы, пакеты фрикционных дисков, установленные с возможностью взаимодействия с упомянутыми полумуфтами, с упругими элементами и с нажимными исполнительными элементами, установленную в корпусе разделительную перегородку, причем внутри вала выполнены осевые каналы для рабочей жидкости, а нажимные исполнительные элементы размещены в полости между разделительной перегородкой и пакетом фрикционных дисков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты путем устр анения пробуксовки фрикционных дисков, упругие элементы выполнены в виде диафрагмы, разделительная перегородка выполнена в виде поршня, установленного на валу с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с нажимными исполнительными элементами и с упомянутым упругим элементом, герметично связывающим поршень с внутренней поверхностью корпуса. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде упругой гофрированной мембраны.
/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Львовский К.Я., Черпак Ф.А | |||
j Серебряков И.М | |||
и Шельцын Н,А | |||
Трансмисии тракторов | |||
М., Машиностроение, 1976, с | |||
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-09-26—Подача