Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением Советский патент 1985 года по МПК F16D25/63 

Описание патента на изобретение SU1138562A1

1 Изобретение относится к машиностроению. Известна многодисковая фрикционная куфта с гидравлическим управлением, содержащая корпус, жестко сое диненную с ним ведущую полумуфту, закрепленную на валу, две ведомые полумуфты, пакеты фрикционных дисков, взаимодействующие с нажимными исполнительными элементами, и установленную в корпусе разделительную перегородку, причем внутри вала выполнены каналы для рабочей жидкости а нажимные исполнительные элементы размещены в полости между разделите ной перегородкой и пакетом фрикцион ных дисков l . Недостатком известной муфты явля ется ненадежность ее в работе, что связано с возможностью буксования пакета дисков при понижении давления в напорной магистрали. Цель изобретения - повьппение надежности путем устранения пробуксовки фрикционных дисков. Цель достигается тем, что в мног дисковой фрикционной муфте с гидрав лическим управлением, содержащей ко пус, жестко соединенную с ним и закреплённую на валу ведущую полумуфт две ведомые полумуфты, упругие .элементы, пакеты фрикционньк дисков, установленные с возможностью взаимо действия с упомянутыми полумуфтами, упругими элементами и с нажимными исполнительными элементами, установ ленную в корпусе разделительную перегородку, причем внутри вала выпол нены осевые каналы для рабочей жидкости, а нажимные исполнительные эл менты размещены в полости между раз делительной перегородкой и пакетом фрикционных дисков, упругие элемент выполнены в ввде диафрагмы, раздели тельная перегородка выполнена в вид поршня, установленного на валу с во можностью продольного перемещения и взаимодействия с нажимными исполнительными элементами и с упомянутьш упругим элементом, герметично связы ваю1цим поршень с внутренней поверхностью корпуса. Упругий элемент выполнен в виде упругой гофрированной мембраны. На чертежа изображена схема многодисковой фрикционной муфты с гидравлическим управлением. Муфта содержит ведомые полумуфты 1 и 2, возвратные пружины 3 и 4, 21 поршень 5, поочередно взаимодействующий с нажимными исполнительными элементами в виде дисков 6 и 7, которые в свою очередь взаимодействуют с пакетами фрикционных дисков 8 и 9. Корпус ведущей полум фты 10 посредством упругого элемента 11 герметично связан с поршнем 5 гидравлического механизма управления. Ведущая полумуфта установлена на валу 12, в котором вьтолнены осевые каналы 13 - 15 для подвода рабочей жлдкости, соединенные с золотниками управления (не показаны). Муфта работает следующим образом. На чертеже муфта находится в крайне правом положении. При этом момент передается через ведомую полумуфту 2. Для изменения передаточного числа трансмиссии подают рабочую жидкость, например, через осевой канал 13 в герметичную полость, образованную правой стороной поршня 5, упругим элементом 11 и внутренней поверхностью корпуса ведущей полумуфты 10. Излишки рабочей жидкости, которые могут находиться за левой стороной поршня 5, вытесняются через осевой канал 14, соединенный в этот момент со сливом. Под давлением масла поршень 5, преодолевая сопротивление упругого элемента 11, передвигается влево, при этом пакет фрикционных дисков 9 остается сжатым за счет давления масла на нажимный диск 7 и ведомая полумуфта 2 продолжает передавать крутящий момент, обеспечивая плавность включения. После прохода нейтрального положения поршень 5 под действием упругого элемента Т1 и упомянутого давления передвигается влево,, осуществляя сжатие пакета фрикционных дисков 8. Крутящий момент передается в этом случае через ведомую полумуфту 1. Так как полость справа от поршня 5 оказывается сообщенной со сливом через осевой канал 12, дальнейшего возрастания давления на пакет фрикционных дисков 8 не происходит . Скорость перемещения поршня 5 может регулироваться за счет противодавления в нерабочем канале ( в данном случае в осевом канале 15). В этом случае подводящие осевые каналы 13 и 14 могут быть выполнены в виде двух каналов. Регулирование скорости перемещения обеспечивает надежное и плавное включение муфты. При этом исключается пробуксовка дис3

ков в пакетах фрикционных дисков, так как последние находятся всегда в поджатом состоянии.

Упругий элемент I может быть выполнен различной формы, в частности в виде упругой гофрированной мембраны (как показано на чертеже ) или в виде цилиндрических пружин сжатия, заключенных в геометрическую оболоч385624

ку из эласт.омера, например,резины, наружные и внутренние края которой закреплены на корпусе.

Использование изобретения по сравнению с известной муфтой позволяет .повысить надежность работы путем исключения пробуксовки пакета фрикционных дисков при понижении давления в каналах напорной магистрали.

Похожие патенты SU1138562A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
Фрикционная многодисковая муфта 1983
  • Борнысова Лариса Романовна
  • Токарев Виктор Георгиевич
  • Збруев Евгений Евгеньевич
SU1200024A1
Многодисковая фрикционная муфта 1981
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Дыко Геннадий Александрович
SU966353A1
МУФТА МНОГОДИСКОВАЯ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2005
  • Коноплин Сергей Станиславович
  • Глуховцов Сергей Васильевич
RU2300028C2
Раздаточная коробка (варианты) 2018
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2700307C1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1
Двойная фрикционная муфта 1977
  • Кизильштейн Евгений Григорьевич
  • Крупицкий Михаил Яковлевич
SU661174A1
Муфта 1978
  • Арсеньев Сергей Лаврентьевич
  • Гамаза Эрнст Алексеевич
  • Жарких Вячеслав Тимофеевич
SU734453A1
Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением 1985
  • Карпов Александр Владимирович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
SU1355792A1
БЕСФЛАТТЕРНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ ПРИВОДА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РАЗНОНАПРАВЛЕННОГО ИХ ВРАЩЕНИЯ 2016
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Лозин Андрей Васильевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2618661C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 562 A1

Реферат патента 1985 года Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением

I. МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащая корпус, жестко соединенную с ним и закрепленную на валу ведущую полумуфту, две ведомые полумуфты, упругие элементы, пакеты фрикционных дисков, установленные с возможностью взаимодействия с упомянутыми полумуфтами, с упругими элементами и с нажимными исполнительными элементами, установленную в корпусе разделительную перегородку, причем внутри вала выполнены осевые каналы для рабочей жидкости, а нажимные исполнительные элементы размещены в полости между разделительной перегородкой и пакетом фрикционных дисков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности муфты путем устр анения пробуксовки фрикционных дисков, упругие элементы выполнены в виде диафрагмы, разделительная перегородка выполнена в виде поршня, установленного на валу с возможностью продольного перемещения и взаимодействия с нажимными исполнительными элементами и с упомянутым упругим элементом, герметично связывающим поршень с внутренней поверхностью корпуса. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде упругой гофрированной мембраны.

Формула изобретения SU 1 138 562 A1

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138562A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Львовский К.Я., Черпак Ф.А
j Серебряков И.М
и Шельцын Н,А
Трансмисии тракторов
М., Машиностроение, 1976, с
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ 1921
  • Новкунский И.И.
SU48A1
Пишущая машина 1922
  • Блок-Блох Г.К.
SU37A1

SU 1 138 562 A1

Авторы

Богдашич Ефим Ефимович

Ксендзов Вячеслав Никитович

Стукачев Виктор Николаевич

Мурашко Сергей Петрович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-09-26Подача