« W
10
5
(О
со оо
о
00
гчэ
ел
лиг.1
Изобретение относится к прокатному про изводству и может быть использовано в крупных станах горячей прокатки и установках непрерывного литья в черной и цветной металлургии.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности опоры.
На фиг. 1 показана опора роликов рольганга, общий вид; на фиг. 2 - подшипниковый корпус, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - монтажная схема установки кольца корпуса подшипникового узла относительно V-образной стойки опоры; на фиг. 5 - эпюра нагрузок на подшипник качения ролика; фиг. 6 - схема установки и виды сил в уз-те фиксации.
Опора ролика рольганга состоит из рамы 1, приводных роликов 2 и корпусов 3 подшипниковых узлов, со стороны привода (не показан) ролики снабжены приводныдиаметром Д. Тела качения подшипника 5 под нагрузкой Q имеет возможную эпюру 21 нагрузок. Кривая 21 имеет высоту Hj и основание Ш.
Порядок изготовления и сборки опоры. При изготовлении две рамы попарно устанавливают друг относительно друга по линии разъема Ю (фиг. 4). Затем выполняют расточки Дг - разнимают рамы и выполняют выточки 20.
10 Сборку ролика ведут отдельно следующим образом.
Собирают детали 2, 4, 6 и 7, образуя вращающуюся часть ролика. Одновременно собирают детали 8, 9, 16 и 10, образуя стационарную часть корпуса подшипниково15 го узла. Ролик в сборе опускают в расточку Л,2 СТОЙКИ 4. Пропускают через захваты 11, 12 и выточку 20 траверсу 13, устанавливают стяжки 15 с предварительным усилием N, обеспечивающим их работу в зоне
ми концами. Рамы 1 закреплены на фунда- п упругих деформаций. Это обеспечивается вы- менте с помощью болтов. Шаг между ро- бором длины щпилек L.
ликами равен Т. Рамы 1 снабжены стой-Включают привод роликов и через поками 4, к которым с помощью узла фик- лумуфты 7 приводят во вращение бочки сации прикреплены ролики с корпусами под- роликов 2. Опускают на рольганг слиток, шипниковых узлов. Нагрузка QI от слитка пе-Динамическая нагрузка Q передается на
редается на ролики 2. Бочка ролика 2 по 25 бочки, затем на подшипники 5, далее кольцу
16, от него на выступы 18 и 19. Нагрузка на тела качения передается по кривой 21, проходя из минимума по краям угла до максимума Hj. С помощью штанг К перемещают слитки поперек рольганга. Сила удара в конструкции опоры роликонцам снабжена цапфами, на которых смон тированы подшипники качения 5. Через распорные втулки 6 на приводных концах валков насажены полумуфты 7, к которым присоединен привод вращения (не показан). С торца подшипники закрыты крышками 8 30 и 9, стянутыми между собой болтовым соединением 10. Снизу крышки имеют захваты 11 и 12, через которые пропущена траверса 13. В стойке 4 имеется входное окно, через которое пропущена траверса 14. Траверсы 13 и 14 стянуты между собой 35 вертикальными стяжками 15. Траверсы 13, 14 и стяжки 15 вместе представляют четырех- звенник. Траверсы 13 и 14 относительно стойки 4 снизу установлены с зазором Л,. Подшипники качения смонтированы в кольце 16, которое имеет сквозные отверстия 17 под болтовое крегкпение 10. Верхние части стойки 4 выполнены V-образной формы, образованной выступами 18 и 19, а также выемкой 20, где размещена траверса 13. Выемка 20 занимает под кольцом 16 угол у , который равен . Контакт кольца 16 с выступами 18 и 19 выполнен по расточке
40
45
ка рольганга гасится упругостью кольца 16 и за счет упругой затяжки деталей 15. Предлагаемый рольганг позволяет снизить вес рольганга, трудозатраты на изготовление, повысить надежность деталей рольганга.
Формула изобретения
Опора ролика рольганга прокатного стана, содержащая корпус подшипника с крышками, установленный на раме, узел его фиксации, включающий винтовую стяжку, гайки которого размещены в проемах крышки и рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности опоры, узел фиксации снабжен дополнительной винтовой стяжкой и двумя траверсами, образующими четырехзвенник.
диаметром Д. Тела качения подшипника 5 под нагрузкой Q имеет возможную эпюру 21 нагрузок. Кривая 21 имеет высоту Hj и основание Ш.
Порядок изготовления и сборки опоры. При изготовлении две рамы попарно устанавливают друг относительно друга по линии разъема Ю (фиг. 4). Затем выполняют расточки Дг - разнимают рамы и выполняют выточки 20.
0 Сборку ролика ведут отдельно следующим образом.
Собирают детали 2, 4, 6 и 7, образуя вращающуюся часть ролика. Одновременно собирают детали 8, 9, 16 и 10, образуя стационарную часть корпуса подшипниково5 го узла. Ролик в сборе опускают в расточку Л,2 СТОЙКИ 4. Пропускают через захваты 11, 12 и выточку 20 траверсу 13, устанавливают стяжки 15 с предварительным усилием N, обеспечивающим их работу в зоне
ка рольганга гасится упругостью кольца 16 и за счет упругой затяжки деталей 15. Предлагаемый рольганг позволяет снизить вес рольганга, трудозатраты на изготовление, повысить надежность деталей рольганга.
Формула изобретения
Опора ролика рольганга прокатного стана, содержащая корпус подшипника с крышками, установленный на раме, узел его фиксации, включающий винтовую стяжку, гайки которого размещены в проемах крышки и рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности опоры, узел фиксации снабжен дополнительной винтовой стяжкой и двумя траверсами, образующими четырехзвенник.
НдУие. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора ролика рольганга обжимного прокатного стана | 1986 |
|
SU1447455A1 |
Рольганг прокатного стана | 1982 |
|
SU1049132A1 |
Опора ролика рольганга прокатного стана | 1987 |
|
SU1532109A1 |
ВОДООХЛАЖДАЕМЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2009 |
|
RU2381853C1 |
РАЗВОРОТНО-ТРАНСПОРТНЫЙ РОЛЬГАНГ ЛИСТОВОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1990 |
|
RU2020008C1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
Рольганг станов горячей прокатки | 1981 |
|
SU1017398A1 |
БЛОК РАБОЧИХ КЛЕТЕЙ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1991 |
|
RU2068311C1 |
Опора роликов рабочего рольганга обжимного стана | 1989 |
|
SU1750763A1 |
Поворотный рольганг для транспортировки прокатных плит | 1989 |
|
SU1712020A1 |
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в устройствах рольгангов прокатных станов, в конструкции опор их роликов. Опора содержит корпус подшипника с крышками 8 и 9, установленные на V-образных стойках 4 рамы. Обе крышки имеют захваты 11 и 12, через которые пропущена траверса 13. Другая траверса 14 пропущена через отверстие в стойке рамы. Обе траверсы стянуты между собой винтовыми стяжками. Таким образом, траверсы и винтовые стяжки образуют четырехзвенник, что позволяет гасить силу удара транспортируемого проката и повысить грузоподъемность опоры. 6 ил.
16
18
срие.б
ОПОРА РОЛИКА РОЛЬГАНГА ПРОКАТНОГО СТАНА | 0 |
|
SU239907A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-01-30—Подача