Известны механизмы задраивания люков со скатывающимися и шарнирно складывающимися лючинами, состоящие из ряда поворотных двуплечих рычагов, размещаемых вдоль комингса. Однако эти механизмы громоздки и обладают технологической сложностью, а также требуют больших усилий при задраивании.
ОписываеА1ое изобретение касается такого же типа механизмов и имеет целью устранить недостатки, присущие известным механизмам.
Достигается это тем, что одно плечо каждого рычага шарнирно соединено с общей тягой, связанной с силовым, соосно расположенным с ней гидроцилиндром, при этом свободное плечо рычага имеет на конце ролик для перемещения по клиньям лючин и опорным дорожкам.
На фиг. 1 изображена часть механизма в плане: на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1.
Механизм состоит из ряда смонтированных вдоль комингса поворотных двуплечих рычагов 2 и 3, щарнирно присоединенных к общей тяге 4, которая при посредстве шатунов 5 сочленена со щтоком 6 силового гидроцилиндра 7 двойного действия, расположенного соосно с общей тягой. Свободные плечи рычагов 2 и 5 несут ролики 5 и 9, причем в расположении рычагов вдоль комингса, каждый ролик попеременно выполняет отдельные функции, а именно: одни из них ролики 8 собственно производят задраивание лючии W, а следующие, расположенные за ними ролики 9, предназначены для подъема и опускания клапанов 7/ опорных дорожек 12, с целью обеспечения посадки уплотнительной прокладки 13 на комингс или освобождения его и подъема лючин на опорные дорожки.
Действие механизма заключается в следующем:
№ 138149- 2 -
Перед задраиванием лючины 10, закрывая люк, устанавливаются таким образом, чтобы комингс / люка по всему периметру попадал под уплотнительную прокладку 13 лючин, при этом их опорные ролики 14 становятся на опускные клапаны // опорных дорожек 12, а клиновые выступы 15 на лючинах совмещаются с прижимными роликами 8.
Переключением манипулятора на пульте управления на «задраивание вызывается ход гидроцилиндра 7, при котором ролики 9 подъемных поворотных рычагов 3 выйдут из-под клапанов /У опорных дорожек 12, обеспечивая необходимое для задраивания опускание уплотнительной прокладки 13 на комингс люка. При этом опускные клапаны, поворачиваясь на петлях 16, открывают в опорной дорожке окна, в которые садятся опорные ролики 14 лючин. Одновременно прижимные ролики 8 набегают на клиновые выступы 15 лючин, обжимая уплотнительную прокладку 13 и осуществляя герметизацию закрытого люка. Переключением манипулятора на «отдачу лючин вызывается обратный ход двухходового гидроцилиндра, при котором все перечисленные операции следуют в обратном порядке, причем прижимные ролики 8,. сойдя с клиновых выступов 15 лючин, убираются под защитный кСжух, а .опускные клапаны 11, поднятые рычагами на уровень опорных дорожек, обеспечивают возможность последующего скатывания лючин.
Предмет изобретения
Механизм задраивания люков со скатывающимися и щарнирно складывающимися лючинами, состоящий из ряда поворотных двуплечих рычагов, размещаемых вдоль комингса, отличающийся тем, что, с целью снижения необходимых усилий, одно плечо каждого рычага щарнирно соединено с общей тягой, связанной с силовым, соосно расположенным с ней гидроцилиндром, при этом свободное плечо рычага имеет на конце ролик для перемещения по клиньям лючин иопорным дорожкам.
11
/2
2
fl Б
Pus 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм задраивания люков | 1961 |
|
SU150025A1 |
Люковое закрытие | 1960 |
|
SU147103A1 |
Люковое закрытие с гидроприводом и крышками | 1959 |
|
SU126380A1 |
Привод крышки для закрытия проемов | 1979 |
|
SU789311A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ СЕКЦИЙ ЗАКРЫТИЙ | 1970 |
|
SU424761A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1966 |
|
SU215055A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1978 |
|
SU753708A1 |
Привод крышек судовых люков | 1976 |
|
SU576247A1 |
Люковое закрытие для судового грузового трюма | 1953 |
|
SU121045A1 |
Устройство для задраивания секций закрытий | 1977 |
|
SU715382A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-09-19—Подача