Изобретение относится к судостроению. Известен механизм задраивания люков, содержащий ряд двуплечих рычагов, соединенных тягой, соосно с которой в направляющих помещен гидроцилиндр двойного действия, сочлененный с тягой посредством шатун«да 1. Недостатком данного устройства является то, что находясь снаружи отсека, оно легко повреж дается при движении грузов через проем. Кром того, установка гидродилиндра в направляющих на шатунах усложняет конструкцию и увеличивает ее габариты. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для задраивания секций закрытий, например, судовых люковых, устанавливаемых на опорном контуре, со-; держащее падроцилнндр, установленные вдоль уплотнения двуплечие рычаги, одни плечи которых соединены с тягами, а другие снабжены ро ликами, причем тяги соединены между собой угловыми рычагами, и щарнирно-закрепл нные и подпружиненные клинья 2. Недостаток известного устройства заключается в том, что его применение требует на опорном контуре пространства, сужающего просвет , выреза, создающего пороги и препятствия на ггути перемещения груза. При полном раскрытии выреза (без карманов) требуется устройство сплощных ниш вдоль опорного контура, что ухудшает перевязку конструкций на опорном контуре. Гидроцилиндры, закрепленные на опорном контуре, используются нерационально. Привод межсекционных задраек от отдельного цилинлра с расстыковкой от него при открывании снижает надежность срабатьшания. Цель изобретения - максимальное раскрытие проема в опорном контуре. Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве гидроцилиндр и система рычагов и тяг размещены на внутренней стороне (жкции закрытия, а клинья - на опорном контуре. Кроме того, с целью улучшения компактности устройства, гидроцилиндр установлен в промежутке между соседними двуплечими рычагами.. Кроме того, с целью упрощения задраивания стыков между секциями, рьгчаги и тяги, расоложенные на внешнем .контуре сек1щи, соеинены с тягами и рычагамн, расположенными доль межсекционного стыка, посредством угловых рычагов.
На фиг. 1 показано устройство для задраивания секций закрытий, общий вид; на фиг. 2узеп 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А 2;-на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг. 3.
На внутренней поверхности секции 1 по периметру уплотнения 2 смонтированы двуплечие рычаги 3 на осях 4, свободные плечи которых снабжены роликами 5. Други;е плечи соеинены тягами б и 7. Тяги 6 и 7 соединены о углам секций 1 рычагами 8 на осях 4. Между соседними рычагами 3 шарнирно закреплен гидрощшиндр 9. На опорном контуре 10 с нутренней сюроны в водонепроницаемых нишах 11 установлены шарнирно-закрепленные подпружиненные клинья 12 с наклонным участком а и участком б, параллельным плоскости вращения рычагов 3.
На опорном контуре 10 расположен уплотнительный бурт 13.
При многосекционном закрытии любая из сторон опорного KOHiyipa Ш может быть заменена смежной секцией закрытия.
При закрытии секции } она под действием привода подходш к опорному контуру 10 (или соответственно к смежной секции) до со1 икосновения уплотнения 2 с буртом 13.
П{ж подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 9 -проиЬхоДит перемещение тяг 6 и 7, что вызывает поворот рычагов 3, заход плеч с ррликами на участок а клиньев 12 и обжатие уплогаения 2. При дальнейшем движенш роликов по участку б до упора происходит запиjpaiffle ; , . , . ,..
Отдраивание происходит при подаче рабочей жидкости в противоположную полость гщроцилиндра 9 в обратном порядке.
В связи с расположением устройства на секциях закрытия обеспечивается возможность максимального раскрытия проема в грузовом помещении при создании гладкого перехода от его переборок к опорному контуру, не имеющего порогов и препятствий, на пути движения груза через проем, что упрощает, убыстряет грузовые операвди и делает их более безопасными и для грузов, и дли судовых конструкций.
Формула изобретения
1.Устройство для задраивания секций закрытий, например, судовых люковых, устанавливаемых на опорном контуре, содержащее гидроцилиндр, установленные вдоль уплотнения двуплечие рь1чаги, одни плечи которых соединены с тягами, а другие снабжены роликами, причем тяги соединены между собой угловыми рычагами, и щарнирно-закрепленные и подпружиненные клинья, отличающееся тем, что, с целью максимального раскрытия проема в опорном контуре, гидроцилиндр и система рычагов и тяг размещены на внутренней стороне секции закрытия, а клинья - на опорном
контуре.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью улучшения компактности устройства, гидрощшиндр установлен в промежутке между соседними двуплечими рычагами.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения задраивания стыков между секциями, рычаги и тяги, расположенные на внешнем контуре секции, соединены с тягами и рычагами, расположенными вдоль ;
межсекционного стыка, посредством угловых рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 138149, кл. В 63 В 19/24, 19.09.60.
2. Авторское свидетельство СССР № 424761, кл. В 63 В 19/24, 14.09.70 (прототип).
.1 .
иг.г
. А-/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДРАИВАНИЯ СЕКЦИЙ ЗАКРЫТИЙ | 1970 |
|
SU424761A1 |
Устройство для задраивания секции телескопического судового закрытия | 1989 |
|
SU1601018A1 |
Привод крышки для закрытия проемов | 1979 |
|
SU789311A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 2015 |
|
RU2591562C1 |
Люковое закрытие системы В.Н.Ковалева | 1990 |
|
SU1768439A1 |
Задраивающее устройство судового люкового закрытия | 1978 |
|
SU753708A1 |
Люковое закрытие | 1978 |
|
SU789310A1 |
Подпалубное люковое закрытие | 1981 |
|
SU986819A1 |
Судовое люковое закрытие | 1987 |
|
SU1428657A1 |
Устройство для задраивания секций закрытий | 1980 |
|
SU893684A1 |
В-Б
10
а
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-10-10—Подача