(Л
сл
N5
С 4 СО
ю
19 20 Фив.1
чик содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикальной стенкой 3. В центре дна 2 выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр. На штифтах 5 установлен шарик 11, а в отверс тие основания вставлен толкатель 12, выполненный в виде стержня с конической головкой и взаимодействующий с
15234324
концом 17 собачки 16. При ускорении i транспортного средства шарик 11 вываливается из гнезда и надавливае т на толкатель 12, который опускаясь, перемещает конец 17 собачки 16, в результате чего острый выступ 19 собачки входит в зацепление с храповым колесом 20 блокирующего механизма ремня безопасности. 3 ил.
10
Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств. Цель - повышение надежности аварийно-запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ) путем обеспечения стабильности срабатывания устройства. Инерционный датчик содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикальной стенкой 3. В центре дна 2 выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр. На штифтах 5 установлен шарик 11, а в отверстие основания вставлен толкатель 12, выполненный в виде стержня с конической головкой и взаимодействующий с концом 17 собачки 16. При ускорении транспортного средства шарик 11 вываливается из гнезда и надавливает на толкатель 12, который, опускаясь, перемещает конец 17 собачки 16, в результате чего острый выступ 19 собачки входит в зацепление с храповым колесом 20 блокирующего механизма ремня безопасности. 3 ил.
Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к чувствительным элементам аварийно- запирающегося втягивающего устройст- ва (АЗВУ).
Целью изобретения является повышение надежности ДЗВУ путем обеспечения стабильности срабатывания устройства, ,
,На фиг.1 изображено АЗВУ с инер- ционным датчиком в разомкнутом состоянии; на фиг.2 - то же, в замкнутом состоянии; на фиг.З - детали инерционного датчика.
Инерционный датчик, .закрепленный в АЗВУ ремня безопасности транспортного средства, содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикаль- ной цилиндрической стенкой 3, В цент- ре дна 2 имеется отверстие 4, вокруг которого выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр 6. В нижней части основания 1 находятся два кронштейна 7 и 8, имеющие соосные отверстия 9 и 10.
На штифтах 5 основания 1 находится шарик 11, изготовленный из материла с большим ударным весом, например из стали. В отверстие 4 основания 1 вставлен толкатель 12, выполненный, в виде стержня 13 с конической головкой 14, На конической головке 14 выполнены отверстия 15, количество и форма которых соответствует штифтам .5, проходящим через эти отверстия. С основанием 1 подвижно закреплена через отверстия 9 и 10 собачка 16, имещая два конца 17 и 18, на один из которых (короткий) опирается толка- тель 12, а длинный и более массив- . ный конец 18 имеет острый выступ 19, направленньй в сторону хр апового колеса 20 блокирующего механизма АЗВУ,
Инерционный датчик работает следующим образом.
При ускорении, :замедлении или наклонах транспортного средства шарик 11 выдвигается из гнезда образующегося из штифтов 5 до цилиндрической стен- : ки 3. При этом шарик 11 надавливает на толкатель 12, который, опускаясь, .перемещает собачку 16. При этом острый выступ 19 собачки 16 входит в зацепление с храповым колесом 20, блокирующего механизма, который в свою очередь блокирует выход лямки ремня безопасности и удерживает пользователя транспортного средства. В обич ных условиях движения или остановки транспортного средства шарик 11 возвращается в исходное положение на штифты 5, При этом собачка 16 вращается под действием веса своего бо- лее массивного конца 18, А следовательно, выступ 19 выходит из зацепления с храповым колесом 20 и блокирующий механизм АЗВУ освобождается. Таким образом, предлагаемый инерционный датчик АЗВУ ремня безопасности по сравнению с известньм обладает более высокой надежностью, так как обеспе- чибается повышенная стабильность срабатывания устройства, Формула изоб. ретения
Инерционный датчик аварийно-запира .устройства ремня безопасности транспортного средства, содержащий корпус с основанием в виде полого цилиндра с гнездом, собачку с толкате- - лем, подвижно закрепленную на корпу-т се и взаимодействующую с храповым колесом блокирующего механизма, инерционный элемент в виде шарика, покоящегося в гнезде основания, о т л и - чающи.йся тем, что с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности срабатывания устройства, гнездо образовано с помощью вертикальных штифтов, расположенных на основании корпуса, а толкатель выполнен в - виде стержня с конической головкой, установленного в отверстии основания и,
контактирующего с собачкой, причем в конической головке стержня выполнены отверстия в которых размещены штифты основания.
фиг. 2
/7Фие.д
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО НАГРУЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2013 |
|
RU2534362C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-04—Подача