Инерционный датчик аварийно-запирающегося устройства ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60R22/04 

Описание патента на изобретение SU1523432A1

сл

N5

С 4 СО

ю

19 20 Фив.1

чик содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикальной стенкой 3. В центре дна 2 выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр. На штифтах 5 установлен шарик 11, а в отверс тие основания вставлен толкатель 12, выполненный в виде стержня с конической головкой и взаимодействующий с

15234324

концом 17 собачки 16. При ускорении i транспортного средства шарик 11 вываливается из гнезда и надавливае т на толкатель 12, который опускаясь, перемещает конец 17 собачки 16, в результате чего острый выступ 19 собачки входит в зацепление с храповым колесом 20 блокирующего механизма ремня безопасности. 3 ил.

10

Похожие патенты SU1523432A1

название год авторы номер документа
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Бейльман Юри Карлович
SU1780525A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1780526A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Орг Тийт Аугустович
SU1320101A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Антс Юханович
SU1549828A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1983
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Мерелайне Март Эдуардович
  • Майпуу Энн Юхович
  • Юрисоо Энн Волдемарович
SU1286451A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1988
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1512838A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Вильфрид Буртхардт
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
  • Йозеф Майер
SU1561820A3
Инерционный датчик аварийно-запирающегося втягивающего устройства ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Никонов Сергей Викторович
  • Сакс Мартин Мартинович
SU1382694A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Крылов Анатолий Николаевич
  • Тедер Леонид Оскарович
SU1320100A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 432 A1

Реферат патента 1989 года Инерционный датчик аварийно-запирающегося устройства ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств. Цель - повышение надежности аварийно-запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ) путем обеспечения стабильности срабатывания устройства. Инерционный датчик содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикальной стенкой 3. В центре дна 2 выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр. На штифтах 5 установлен шарик 11, а в отверстие основания вставлен толкатель 12, выполненный в виде стержня с конической головкой и взаимодействующий с концом 17 собачки 16. При ускорении транспортного средства шарик 11 вываливается из гнезда и надавливает на толкатель 12, который, опускаясь, перемещает конец 17 собачки 16, в результате чего острый выступ 19 собачки входит в зацепление с храповым колесом 20 блокирующего механизма ремня безопасности. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 523 432 A1

Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к чувствительным элементам аварийно- запирающегося втягивающего устройст- ва (АЗВУ).

Целью изобретения является повышение надежности ДЗВУ путем обеспечения стабильности срабатывания устройства, ,

,На фиг.1 изображено АЗВУ с инер- ционным датчиком в разомкнутом состоянии; на фиг.2 - то же, в замкнутом состоянии; на фиг.З - детали инерционного датчика.

Инерционный датчик, .закрепленный в АЗВУ ремня безопасности транспортного средства, содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикаль- ной цилиндрической стенкой 3, В цент- ре дна 2 имеется отверстие 4, вокруг которого выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр 6. В нижней части основания 1 находятся два кронштейна 7 и 8, имеющие соосные отверстия 9 и 10.

На штифтах 5 основания 1 находится шарик 11, изготовленный из материла с большим ударным весом, например из стали. В отверстие 4 основания 1 вставлен толкатель 12, выполненный, в виде стержня 13 с конической головкой 14, На конической головке 14 выполнены отверстия 15, количество и форма которых соответствует штифтам .5, проходящим через эти отверстия. С основанием 1 подвижно закреплена через отверстия 9 и 10 собачка 16, имещая два конца 17 и 18, на один из которых (короткий) опирается толка- тель 12, а длинный и более массив- . ный конец 18 имеет острый выступ 19, направленньй в сторону хр апового колеса 20 блокирующего механизма АЗВУ,

Инерционный датчик работает следующим образом.

При ускорении, :замедлении или наклонах транспортного средства шарик 11 выдвигается из гнезда образующегося из штифтов 5 до цилиндрической стен- : ки 3. При этом шарик 11 надавливает на толкатель 12, который, опускаясь, .перемещает собачку 16. При этом острый выступ 19 собачки 16 входит в зацепление с храповым колесом 20, блокирующего механизма, который в свою очередь блокирует выход лямки ремня безопасности и удерживает пользователя транспортного средства. В обич ных условиях движения или остановки транспортного средства шарик 11 возвращается в исходное положение на штифты 5, При этом собачка 16 вращается под действием веса своего бо- лее массивного конца 18, А следовательно, выступ 19 выходит из зацепления с храповым колесом 20 и блокирующий механизм АЗВУ освобождается. Таким образом, предлагаемый инерционный датчик АЗВУ ремня безопасности по сравнению с известньм обладает более высокой надежностью, так как обеспе- чибается повышенная стабильность срабатывания устройства, Формула изоб. ретения

Инерционный датчик аварийно-запира .устройства ремня безопасности транспортного средства, содержащий корпус с основанием в виде полого цилиндра с гнездом, собачку с толкате- - лем, подвижно закрепленную на корпу-т се и взаимодействующую с храповым колесом блокирующего механизма, инерционный элемент в виде шарика, покоящегося в гнезде основания, о т л и - чающи.йся тем, что с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности срабатывания устройства, гнездо образовано с помощью вертикальных штифтов, расположенных на основании корпуса, а толкатель выполнен в - виде стержня с конической головкой, установленного в отверстии основания и,

контактирующего с собачкой, причем в конической головке стержня выполнены отверстия в которых размещены штифты основания.

фиг. 2

/7Фие.д

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523432A1

СПОСОБ ТЕПЛОВОГО НАГРУЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ИЗ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ 2013
  • Неповинных Виктор Иванович
  • Райлян Василий Семенович
  • Терехин Александр Васильевич
  • Воробьев Сергей Борисович
RU2534362C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 523 432 A1

Авторы

Орг Тийт Аугустович

Райдару Михкель Эдуардович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-04Подача