Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60R21/10 A62B35/02 

Описание патента на изобретение SU698807A1

(54) АВАРИЙНО-ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА новку ввиду требуемых точных допусков и большого количества деталей, что влияет отрицательно на надежность и работоспособноста устройства при длительной эксплуатации. Целью Настоящего изобретения является повышение надежности срабатывания аварийно запирающегося втягивающего устройства.. Указанная цель достигается тем, что в аварийно-запирающемся втягивающем устройстве для ремня безопасности транспортного средств к основанию инерщюнного механизма закрепл на П-образная крыижа, а между крышкой и основанием установлена вертикальная цапфа, на которой смонтирована тормозная подпружиненная пластина с круглыми отверстиями под упомянутые щарики, при этом отверстия в тормозной пластине расположены эксцентрично относительно углублений в основании. Центры этих углублений имеют различное сме щение относительно оси крыщки, проходящей через центр отверстия для установки цапфы, а диаметры углублений отверстий больще диаметров щариков. К тормозной пластине жестко прикреплен изогнутый упругий элемент. На валу жестко закреплена обойма, имеющая присоединительные элементы соответственно с одной стороны для монтажа тормозного диска, а с другой сто роны - для фиксации пружины собачки. На стороне тормозного диска, обращенной к обой ме, имеется выступ, а вырез фланца выполнен сквозным с боковым скосом для размещения этого выступа. На фиг.1 изображено аварийно-запирающееся втягивающее устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - аксонометрическая проекция стопорного и инерционного механизма; «на фиг.З - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - то же в рабодем ioлoжeнии инерционного механизма; на фиг. 5 - вид в плане на тормознум пластину на основании с условно снятой крыщкой в нерабочем положении; на фиг. 6 - то-же в рабонем положении; на фиг. 7 - аксонометрическая проекция обоймы со стороны, обращенной к собачке. Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит и-образный корпус 1, в котором расположен :нал 2 с закрепленной на нем лентой 3 ремня. К одной из стенок корпу са закреплена обойма 4 свстроенной в нее спиральной пружиной 5. На противоположной стенке корпуса смонтирован стопорный механи включающий жестко закрепленный соосно валу венец 6, в центральном отверспга которого рас положен фланец 7 со сквозным вырезом а, на одной кромке которого вьшолнен боковой скос б. В вырезе фланца, под действием пружины 8, расположена собачка 9, Дл я установки пружины собачки предусмотрена жестко закрепленная на валу обойма 10, имеющая присоединительные элементы - с одной стороны выступы в для монтажа и регулировки натяжения пружины собачки, а с другой стороны - выступ г. Инерционный механизм состоит из основания-П, в котором имеются два конусообразных углубления д с центральными сквозными отверстиями. К основанию закреплена Ц-образиая крышка 12, а между крышкой и основанием установлена в соответствующих отверстиях вер- тикальная цапфа 13, на которой смонтирована тормозная пластина 14, имеющая два круглых отверстия под шарики 15, расЛоложенные в упомянутых углублениях основания. Тормозная пласт1 на находится под действием пружины 16. К тормозной пластине жестко прикреплен изогнутый упругий элемент 17. Тормозной ,циск 18, установленный на упомянутом высту з г обоймы 10, имеет с обращенной к тормозной пластине стороны торцовые храповые убья, а с обратной стороны - выступ е, входящий в боковой скос б кромки выреза а фланца 7. Два выступа к на внутренней стороне П- , образной крыщки 12 предотвращают случайную блокировку вала при движении транспортного средства по неровностям. Центры углублений д имеют различное, смещение относительно оси крышки, проходящей через центр отверстия для установки цапфы 13. Описываемое устройство работает следующим образом. При расположении транспортного средства на дороге, крен в градусах которой не превышает допустимой величины, или при движении его с равномерной скоростью, собачка 9 удерживается пружиной 8 на кромке со скосом б фланид 7,вписываясь в контур фланца без зацепления при этом с храповыми зубьями венца 6. Выступ е тормозного диска 18 прижимается к кромке со скосом б фланца 7 пружиной 8 собачки 9, обеспечивая возможность плавным движением извлечь ленту ремня из устройства, преодолевая усилие спиральной пружины 5. При резком вытягивании ленты ремня из устройства - при проверке механюма, при резком торможении, при столкновении с препятствием и т.п. - крутящий момент вала 2 и смонтированного на нем фланца 7 намного превышает допустимую скорость вращения и собачка 9 под действием центробежной силы смещается против действия пружины 8, тем.самым собачка 9 взаимодействует с храповым зубом венца 7, и вал 2 блокируется. В случае превышения допустимых инерционньи сил, действующих на транспортное средство, а также iiy)H превышении допустимого кре на TpBHcnopTHOio средства, один из шариков 15 которые контактируют с противоположными стенками круглых отверстий, воздействует на тормозную пластину 14, которая поворачивается в горизонтальной плоскости против действия возвратной пружины 16, и зубчатый выступ изо нутого упругого элемента 17 взаимодействует с торцовым храповым зубом тормозного диска 1 Вследствие этого происходит торможение диска 18, выступ е которого, ввиду вращательного движения диска, смещается относительно кромки со скосом б сквозного выреза а флаица 7 и поворачивает собачку против противоположного выреза а фланца 7. При этом собачка входит в зацепление с храповым зубом венца 6, и вал 2 блокируется. После снятия нагрузки или при уменьщении крена до допустимой величины, щарик возвращается в исходное положение и спиральная пру жина 16 возвращает тормозную пластину 14 в исходное положение. При этом фланец 7 под действием спиральной пружины 5 вращается в сторону намотки ленты ремня, и собачка 9 вый дет из зацепления с храповым зубом венца,.6. Пружина 8 возвращает собачку 9 и выступ е диска 18 в исходное положение. Надежность действия описываемого устройства по техническим параметрам полностью соответствует требованиям ГСХГТ 18837-73 и Правилу № 16 ЕЭК ООН. Формула изобретения Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус с размещенным. В нем находящимся под действием спиральной пружины валом для закрепления и наматывания ленты, стопорный механизм, включающий установленный на валу венец с храповыми зубьями, в центральном отверстии которого расположен фланец с вырезом для размещения подпружиненной собачки, блокирующей венец и инерционный механизм, состоящий из основания, шариков, расположенных в его углублениях, и тормозного диска с храповыми зубьями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его срабатывания, к основанию инерционного механизма закреплена П-образная крышка, между ней и основанием установлена вертикальная подпру киненная пластина с круглыми отверстиями под упомянутые шарики, при этом отверстия в тормозной пластине расположены эксцентрично относительно углублений в основании, центры этих углублений имеют различное смещение относительно оси крышки, проходящей через центр отверстия для установки цапфы, а диаметры утлублеккк и отверстий больше диаметров шариков, к тормозной пластине жестко прикреплен упругий элемент, на валу жестко закреплена обойма имеющая присоединительные элементы соответственно с одной стороны для монтажа тормозного диска, а с другой стороны - для фиксации пружины собачки, на стороне тормозного диска, обращенной к обойме, выполнен выступ, а вырез фланца выполнен сквозным с боковым скосом для размещения этого выступа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № I, 351, 642, кл. А 3 У , 1971. 2. Патент США Г 3.779.474, кл. 242-107.4, 1971.

Похожие патенты SU698807A1

название год авторы номер документа
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Сакс Мартин Мартинович
  • Лаури Вайно Густавович
  • Агур Иллар Альбертович
SU931531A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства 1986
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Орг Тийт Аугустович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Аас Антс Юханович
SU1549828A1
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности самоходного транспортного средства 1985
  • Вильфрид Буртхардт
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
  • Йозеф Майер
SU1561820A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Бейльман Юри Карлович
SU1780525A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1988
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1512838A1
Аварийно запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1985
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1346037A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности транспортного средства 1990
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Райдару Михкель Эдуардович
  • Отс Айду Вайнович
  • Аас Антс Юханович
SU1780526A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хелльмут Эрнст
SU1426445A3
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 1984
  • Ханс-Хельмут Эрнст
SU1299493A3
Аварийно-запирающееся втягивающееуСТРОйСТВО для РЕМНя бЕзОпАСНОСТиТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Конт Рейн Иоханнесович
  • Вайну Лембит Александрович
  • Мяэ Николай Иоаннович
SU839786A2

Иллюстрации к изобретению SU 698 807 A1

Реферат патента 1979 года Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

Формула изобретения SU 698 807 A1

15

SU 698 807 A1

Авторы

Кирт Борис Владимирович

Мерелайне Март Эдуардович

Саава Олави Ильмарович

Сакс Мартин Мартинович

Тедер Леонид Оскарович

Даты

1979-11-25Публикация

1977-01-13Подача