Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU1382699A1

(21)4162787/25-11

(22)16.12.86

(4б) 23.03.88.БНШ. № 11 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Прбизводственного объединения Транси

маш

(72) Т.Е.Шавгулидзе, В.П.Цицаркин

и В.А.Львов

(53) 625.2-592 (088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ 1081035, кл. В 60 Т 15/04, 1982.

(54) КРА1 МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции.Упор 20 регулирующей пружины 19 выполнен со сквозным отверстием 21, а на торце регулировочного винта 17 установлен клапан 22, перекрывающий сквозное от ерстие. Уравнительная полость Ь снязана посредством канала 32 с ат- мосфернь м клапаном 31 с буфером.

Похожие патенты SU1382699A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ |ПАТЕНтне-шпг^ NБИбЛМО"'"^-* IМ. Кл. В 60^ 15/04УДК 625.2-592(088.8)Авторыи Л. А. ГнутовЗаявители Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта 1973
SU361913A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU69539A1
Система управления автотормозами соединенных поездов 1980
  • Никифоров Борис Данилович
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
SU931544A1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Кузнецов Игорь Иванович
  • Цицаркин Владимир Петрович
  • Васин Геннадий Васильевич
SU1316883A1
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1
Кран машиниста с дистанционным управлением 1978
  • Чекин Григорий Федорович
SU893642A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Либин Е.Ю.
SU70485A1

Реферат патента 1988 года Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 382 699 A1

О)

со

00 1C

Од

;о и

ю

взаимодействующим с ручкой 15 крана. Зарядное устройство 23 уравнительного резервуара 24 выполнено в виде поршня 25, перекрывающего в положении экстренного торможения дроссельное отверстие 28, связывающее полость 27, сообщенную с уравнитель1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На чертеже изображен кран машиниста, общий вид.

Кран машиниста содержит корпус 1, в котором размещены управляющая подвижная перегородка 2,и уравнительная подвижная перегородка 3. Управляющая подвижная перегородка 2 имеет полый шток 4, который взаимодействует с двухседельным питательным клапаном 5. Уравнительная подвижная перегородка 3 образует с корпусом 1 уравнительную полость 6 и магистральную полость 7, которая каналом 8 постоянно сообщена с тормозной магистралью (не показана).

Уравнительная подвижная перегородка 3 связана с вьшускным клапаном 9, перекрывающим атмосферньй канал 10, и взаимодействует с впускным клапаном 1I, который служит для сообщения напорной магистрали (не показана) с тормозной магистралью через канал 12, магистральную полость 7, канал 8 Каналами 12и 13с напорной магистралью соединена полость 14. Кран машиниста имеет ручку 15, связанную с нажимным стаканом 16, установленным в корпусе 1 и имеющим регулировочный винт 17 и стопорное кольцо 18. В нажимном стакане 16 размещена регулирующая пружина 19 , опирающаяся на полый шток 4 посредством упора 20,имекг щего сквозное отверстие 21. На торце регулировочного винта 17 установлен клапан 22, перекрывающий сквозное отверстие 21 упора 20. Кран машиниста снабжен зарядным устройством 23 уравнительного резервуара 24.Зарядное устройство 23 имеет поршень

ной полостью 6, с полостью 26,сообщенной с уравнительным резервуаром. Посредством регулировочного винта 17 осуществляется в поездном положении регулировка усилия пружины 19, равного нормальному зарядному давлению. 1 ил.

0

5

0

5

0

5

0

25, полость 26, постоянно сообщенную с уравнительным резервуаром 24, поч лость 27, постоянно сообщенную с уравнительной полостью 6, дроссельное отверстие 28, связывающее полости 27 и 28. Кран машиниста имеет стабилизатор 29, который каналом 30 связан с уравнительной полостью 6, а также имеет атмосферный клапан 31 с буфером, на который воздействует ручка крана в положении экстренного торможения. Канал см 32 уравнительная полость 6 соединена с атмосферным клапаном 31. Кроме того, кран машиниста снабжен устройством 33 пере- крыши без питания, которое имеет клапан 34 со стержнем 35 и кнопкой 36, шариковый фиксатор 37. Полость 38 постоянно сообщена с уравнительной полостью 6.. Канал 39 через магистральную полость 7 постоянно сообщен с тормозной магистралью.

Величина поперечного сечения отверстия 21 рассчитана на служебный темп разрядки уравнительной полости 6 с уравнительным резервуаром 24, а следовательно, на служебный темп разрядки тормозной магистрали через выпускной клапан 9. Величина поперечного сечения канала 32 рассчитана на экстренный темп разрядки уравнительной полости 6, а следовательно, на экстренный темп разрядки тор- .мозной магистрали через максимально, открытый выпускной клапан 9.

Кран машиниста имеет двенадцать фиксированных положений: I положение отпускное, II положение поездное, III - IX положения - ступени торможения при перемещении ручки крана про тив часовой стрелки и ступени отпуска при перемещении ручки крана по часовой стрелке, X положение - полное

служебное торможение, XI положение - полное служебное торможение с полной разрядкой тормозной магистрали, XII положение - экстренное, торможе- ние с полной разрядкой тормозной магистрали.

Посредством регулировочного винта 17 осуществляется регулировка усилия регулирующей пружины 19, равного нор мальному зарядному давлению в тормозной магистрали (давлению поездного положения). Эта регулировка производится во II (поездном) положении ручки 15 крана. Нажимной стакан 16 освобождается от ручки 15 и ввертывается в корпус 1 до установления в тормозной магистрали давления,равного давлению поездного положения. После чего ручка 15, установленная во II (поездном) положении, закрепляется на стакане 16, Регулировочный винт 17 вворачивается в стакан 16 до перекрытия клапаном 22 отверстия 21. При этом двухседельный питательный клапан 5 должен быть закрыт.

Кран машиниста работает следующим образом.

Для зарядки тормоза ручку 15 крана перемещают в I положение (отпускное). В этом положении регулировочный винт 17 воздействует через упор 20 и полый шток 4 на двухседельный питательный клапан 5, который открывает свое питательное отверстие.Сжатый воздух из напорной магистрали через канал 12, канал 13, полость 14 и открытое питательное отверстие клапана 5 поступает в уравнительную полость 6 и далее через дроссельное отверстие 28 в уравнительный резер- вуар 24, Зарядка уравнительного резервуара 24 будет происходить, пока ручка 15 находится в I положении, вплоть до достижения в нем требуемого сверхзарядного давления. Сжатый воздух, поступающий в уравнительную полость 6 перемещает уравнительную подвижную перегородку 3 вниз (по чертежу) , открывая впускной клапан II. Сжатый воздух из напорной магистрали через канал 12, магистральную Полость 7 и канал 8 поступает в тормозную магистраль до тех пор, пока усилия на перегородку 3 не уравнове

сятся, после чего впускной клапан ,ii закроется.

После перевода ручки 15 во II по- ложение регулировочный винт 17 пере5

0

5

мещается вверх (по чертежу), клапан 22 остается закрытым, клапан 5 также переменитется вверх (по чертежу), закрывая свое питательное отверстие. Снижение давления в уравнительной полости 6 и уравнительном резервуаре 24 со сверхзарядного до нормального зарядного давления (давления поездно1 о положения) будет происхо - дить через стабилизатор 29 темпом мягкости. Таким же темпом будет происходить снижение давления в тормозной магистрали через впускной клапан 9.

При торможении для снижения давления в тормозной магистрали ручку 15 перемещают против часовой стрелки в одно из тормозных положений. Нажимной стакан 16 вывертывается,уменьшая усилие регулирующей пружины 19 на управляющую подвижную перегородку 2. Регулировочный винт 17 отходит от упора 20, клапан 22 открывает отверстие 21. Перегородка 2 прогибается вверх (по чертежу). Полый шток 4 отходит от двухседельного питательного клапана 5, открывая его выпускное отверстие. Сжатый воздух из урав- ннтельной полости 6 и из уравнительного резервуара 24 уходит в атмосферу через отверстие 21 темпом служебного торможения. Таким же темпом будет разряжаться тормозная магистраль через выпускной клапан 9. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока не уравновесятся усилия на управляющую перегородку 2, после чего она опускается вниз (по чертежу) вместе с полым штоком 4, который садится на двухседельный питательный клапан 5. Автоматически наступает перекрыша. Если в тормозной магистрали имеются утечки, то уравнитель- 5 ная подвижная перегородка 3, опускаясь вниз (по чертежу), открывает впускной клапан 11, и давление в тормозной магистршти восстанавливается. Для получения перекрьтш без питания на какой-либо ступени торможения нажимают на кнопку 36. Клапан 34 открывается и удерживается в этом положении фиксатором 37. Уравнительная полость 6 и уравнительный резервуар 24 через полость 38, открытьп клапан 34, клапан 39 и магистральную полость 7 сообщаются с тормозной магистралью. Для повьшения давления в тормозной магистрали на требуемую

0

5

0

0

5

величину ручку 15 перемещают по часовой стрелке в соответствующее положение. Усилие регулирующей пружины

19увеличивается и она через упор

20и полый шток 4 воздействует на двухседельный питательный клапан 5, который открьшает свое питательное отверстие. Давление в уравнительной полости 6 возрастает, соответственно возрастает давление в тормозной магистрали.

После уравнивания усилий на перегородку 2 наступает перекрыша. При

переводе ручки 15 в XI положение стопорное кольцо 18 отводит упор 20 от полого штока 4. Регулирующая пружина 19 уже не воздействует на управляющую подвижную перегородку 2.Уравнительная полость 6 с уравнительным резервуаром 24 разряжается полностью как и тормозная магистраль темпом служебного торможения.

Для производства экстренного торможения ручку 15 переводят в XII положение (положение экстренного торможения). Регулирующая пружина 19 остается выключенной из действия, а ручка 15 воздействует на буфер атмосферного клапана 31, который открывается и сообщает уравнительную полость 6 каналом 32 с атмосферой. Уравнительная полость 6 и полость 27 разряжаются экстренным темпом.Сжатый воздух из полости 26 не успевает перетекать через дроссельное отверстие 28 в полость 27, и поршень 25 мгновенно перемещается вправо (по чертежу), перекрывая дроссельное отверстие 28. Уравнительный резервуар 24 отключается от уравнительной полости 6. Уравнительная подвижная перегородка 3 быстро перемещается в положение максимального открытия выпускного клапана 9, сообщающего тормозную магистраль через канал 10 с атмосферой. Происходит экстренная разрядка тормозной магистрали.

Выполнение упора регулирующей пружины со сквозным отверстием и установка на торце регулировочного винта клапана, перекрывающего сквозное отверстие этого упора, а также связь уравнительной полости посредством канала с атмосферным клапаном с буфером, взаимодействующим с ручкой крана, и выполнение зарядного устройства уравнительного резервуара

0

5

0

5

0

5

5

0

5

0

в виде порщня, установленного в корпусе и перекрывающего дроссельное отверстие, связывающее полость, образованную поршнем и корпусом и соединенную с уравнительным резервуаром, с другой полостью, образованной поршнем и корпусом и соединенной с уравнительной полостью, исключило необ ходимость в применении дополнительного клапана в зарядном устройстве уравнительного резервуара, необходимость в использовании нажимного стакана в качестве золотника и семи уп- лотнительных манжет, а также необходимость в применении устройства экстренной: разрядки тормозной магистрали, устройства быстрой зарядки тормозной магистргши, что упростило коист- рукпию кранамащиниста,облегчило управление краном,повысило его надежность. Формула изобретения

Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором разме- . щены управляющая подвижная перегородка с полым штоксм, взаимодействуюп(им с двухседельным питательным клапаном, уравнительная прдвижная перегородка, образующая с корпусом уравнительную полость, связанную с уравнительным резервуаром, и магистральную полость, связанную с тормозной магистралью, ручку, связанную с нажимным стаканом, установленным в корпусе краиа, регулирующую пружину, размещениую в нажимном стакане, атмосферный клапан с буфером, взаимодействующим с ручкой краиа, стабилизатор и зарядное устройство уравнительного резервуара, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упор регулирующей прунины выполнен со сквозным отверстием, образующим с одной стороны седпо клапана, установленного на торце регулировочного винта, при этом атмосферный клапан с буфером, взаимодействующим с ручкой крана, посредством канала связан с уравнительной полостью, а зарядное устройство уравнительного резервуара выполнено в виде порщня, установленного в корпусе и перекрывающего дроссельное отверстие, связывающее полость, образованную поршнем и корпусом и соединенную с уравнительным резервуаром, с полостью, образованной поршнем и корпусом и соединенной с уравнительной полостью.

SU 1 382 699 A1

Авторы

Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич

Цицаркин Владимир Павлович

Львов Виктор Александрович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-12-16Подача