1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для управления автоматическими тормозами Железнодорожного подвижного состава.
Известен кран машиниста автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий управляющий золотник, пневматически сообщающий питательную магистраль с редуктором зарядного давления, разделяющим посредством диафрагмы и двухседельчатого клапана атмосферную лолость от полости уравНительного резервуара, стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядиого давления, пневматически сообщенный с реле давления и разделенный подвижной перегородкой на полость стабилизированного давления и полость для размещения пружины, нагружающей подвижную перегородку.
Цель изобретения - повышение надежности работы крана в поездном положении.
Для этого редуктор зарядного давления выполнен с дополнительной лолостью, размещенной между двухседельчатым клатшном и полостью уравнительного резервуара и сообщенной с полостями стабилизатора, причем с полостью стабилизироваиного давления дополнительная полость сообщена посредством клапана с дроссельным отверстием.
На чертеже представлен предлагаемый кран машиниста.
Он содержит управляющий золотник 1, реле 2 давления, редуктор 5 зарядного давления, стабилизатор 4 темпа ликвидации сверхзарядного давления и уравнительный резервуар 5.
Управляющий золотник / служит для сообщения тормозной магистрали 6 с -питательной магистралью 7 через каналы 8-12, а также для сообщения тормозной магистрали с атмосферой через каналы //-13.
Реле давления включает уравнительный поршень 14 и двухседельный клапан 15. Полость 16 постоян-но сообщена каналом 17, имеющим дроссельное отверстие 18, с уравнительным резервуаром 5, каналом 19 - со стабилизатором 4, каналами 20, 21-с питательной магистралью и через выемку 22-с атмосферой при экстренном торможении. Полость 23 реле давления постоянно сообщена с тормозной магистралью, а полость 24-с питательной магистралью.
Редуктор 3 содерлсит диафрагму 25, разделяющую атмосферную полость 26 от полости 27, ПОСТОЯННО сообщенной каналом 28
с уравнительным резервуаром 5. В полости 26 расположена пружина 29, регулируемая на нормальное зарядное давление.
Полость 30 сообщается каналом 31, выемкой 32 и каналами 8, 9 с питательной магнстралью.
В лолости 30 размещен двухседельный клапан .55, имеющий седло 34 для перекрытия питательного отверстия 35 и седло 36 для Перекрытия атмосф.брного отверстия 57, причем седло 36 расположено на стакане 58, связанном с диафрагмой 25.
Редуктор 5 включает дополнительную полость 39, которая изолирована от полости 27 уплотнением 40, и клапан 41 с дроссельным отверстием 42.
Стабилизатор 4 содержит -полость 43 стабилизированного давления и полость 44, разделенные подвижной перегородкой 45, воздействующей на клапан 46. Полость 44 содержит пружину 47 и постоянно сообщена каналом 45 с дополнительной лолостью, размещенной между двухседельным клапаном и полостью уравнительного резервуара.
Полость 43 через канал 49 и дроссельное отверстие 42 постоянно сообщена с дополнительной ПОЛОСТЬЮ 39.
Предлагаемый кран машиниста работает следующим образом.
При зарядке и отпуске тормоза управляющий золотник 1 сообщает питательную магистраль 7 с тормозной магистралью 6, нолостью 16 реле давления и .полостью 30 редуктора 5.
Из полости 16 через канал 17 и дроссельное отверстие 1& сжатый воздух поступает в уравнительный резервуар 5 и полость 27, п.ри этом поршень 14 опускается, и клапан 15 перепускает воздух -из питательной магистрали 7 в тормозную магистраль 6.
(Пока давление в уравнительном резервуаре и полости 27 не достигнет зарядной величины, на которую отрегулирована пружина 29, клапан 55 будет перекрывать атм.осферное отверстие 57 и сообщать через отверстие 55 дополнительную полость 39 с полостью 30. Сжатый воздух поступает из полости 39 в полость 44 стабилизатора, а также, открывая клапан 41 - в полость 43 стабилизатора. Подвижная перегородка 45 занимает крайнее верхнее положение и открывает клапан 46, который сообщает полость 43 с уравнительным резервуаром.
В поездном положении управляющий золотник разобщает тормозную магистраль 6 и полость 16 реле 2 давления от питательной магистрали 7. Сообщение полости 30 редуктора 5 с питательной магистралью остается. Как только в уравнительном резервуаре 6 и полости 27 редуктора давление достигает величины, на которую отрегулирована пружина 29, клапан 55 садится на седло 34, перекрывая питательное отверстие 55. Если давление в уравнительном резервуаре и полости 27 падает, то диафрагма 25 вместе со стаканом 38 поднимается, и клапан 55 открывает питательное отверстие 55. Воздух из нитательной магистрали через дополнительную полость 59, клапан 41, канал 49, открытый клапан 46 стабилизатора поступает в уравнительный резервуар до тех пор, пока давление в нем не восстановится до нормального зарядного, после чего питательное отверстие 55 перекрывается.
Переход со сверхзарядното на зарядное давление происходит следующим образом. Так как в полости 27 устанавливается сверхзарядное давление, диафрагма 25 со стаканом 55 прогибается вниз, клапан 55 садится на седло 34 и перекрывает отверстие 55.
Седло 36 отходит от клапана 55, и дополнительная полость 39 сообщается с атмосферой через отверстие 57. Тем самым происходит сообщение с атмосферой полости 44 стабилизатора через канал 48 и полости 43 через отверстие 42. Истечение воздуха через отверстие 42 происходит при постоянном давлении -в полости 43, устанавливаемом усилием пружины 47.
Как только в уравнительном резервуаре 5 и полости 27 устанавливается нормальное зарядное давление, диафрагма 25 вместе со стаканом 55 перемещается вверх, и клапан 55 перекрывает атмосферное отверстие 57. Таким
образом от атмосферы разобщается стабилизатор, а, следовательно, и уравнительный резервуар.
Предмет изобретения
Кран машиниста автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий управляющий золотник, пневматически сообщающий питательную магистраль с редуктором зарядного давления, разделяющим посредством диафрагмы и двухседельчатого клапана атмосферную полость от полости уравнительного резервуара, стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления, пневматически сообщенный с реле давления и
разделенный подвижной нерегородкой на полость стабилизированного давления и полость для размещения пружины, нагружающей подвижную перегородку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана
в поездном положении, редуктор зарядного давления выполнен с дополнительной полостью, размещенной между двухседельчатым клапаном и полостью уравнительного резервуара и сообщенной с полостями стабилизатора, причем с полостью стабилизированного давления дополнительная полость сообщена посредством клапана с дроссельным отверстием.
22 /3 21
.//
./. - -/.ЧХУчЧ
Ччу .у .
.-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
Кран машиниста тормоза железнодо-РОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816827A1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1978 |
|
SU893642A1 |
Устройство управления пневматической тормозной системой железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1189710A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU371105A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382699A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация