ВСЕСОЮЗНАЯ |ПАТЕНтне-шпг^ NБИбЛМО"'"^-* IМ. Кл. В 60^ 15/04УДК 625.2-592(088.8)Авторыи Л. А. ГнутовЗаявители Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта Советский патент 1973 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU361913A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для управления автоматическими тормозами Железнодорожного подвижного состава.

Известен кран машиниста автоматических тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий управляющий золотник, пневматически сообщающий питательную магистраль с редуктором зарядного давления, разделяющим посредством диафрагмы и двухседельчатого клапана атмосферную лолость от полости уравНительного резервуара, стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядиого давления, пневматически сообщенный с реле давления и разделенный подвижной перегородкой на полость стабилизированного давления и полость для размещения пружины, нагружающей подвижную перегородку.

Цель изобретения - повышение надежности работы крана в поездном положении.

Для этого редуктор зарядного давления выполнен с дополнительной лолостью, размещенной между двухседельчатым клатшном и полостью уравнительного резервуара и сообщенной с полостями стабилизатора, причем с полостью стабилизироваиного давления дополнительная полость сообщена посредством клапана с дроссельным отверстием.

На чертеже представлен предлагаемый кран машиниста.

Он содержит управляющий золотник 1, реле 2 давления, редуктор 5 зарядного давления, стабилизатор 4 темпа ликвидации сверхзарядного давления и уравнительный резервуар 5.

Управляющий золотник / служит для сообщения тормозной магистрали 6 с -питательной магистралью 7 через каналы 8-12, а также для сообщения тормозной магистрали с атмосферой через каналы //-13.

Реле давления включает уравнительный поршень 14 и двухседельный клапан 15. Полость 16 постоян-но сообщена каналом 17, имеющим дроссельное отверстие 18, с уравнительным резервуаром 5, каналом 19 - со стабилизатором 4, каналами 20, 21-с питательной магистралью и через выемку 22-с атмосферой при экстренном торможении. Полость 23 реле давления постоянно сообщена с тормозной магистралью, а полость 24-с питательной магистралью.

Редуктор 3 содерлсит диафрагму 25, разделяющую атмосферную полость 26 от полости 27, ПОСТОЯННО сообщенной каналом 28

с уравнительным резервуаром 5. В полости 26 расположена пружина 29, регулируемая на нормальное зарядное давление.

Полость 30 сообщается каналом 31, выемкой 32 и каналами 8, 9 с питательной магнстралью.

В лолости 30 размещен двухседельный клапан .55, имеющий седло 34 для перекрытия питательного отверстия 35 и седло 36 для Перекрытия атмосф.брного отверстия 57, причем седло 36 расположено на стакане 58, связанном с диафрагмой 25.

Редуктор 5 включает дополнительную полость 39, которая изолирована от полости 27 уплотнением 40, и клапан 41 с дроссельным отверстием 42.

Стабилизатор 4 содержит -полость 43 стабилизированного давления и полость 44, разделенные подвижной перегородкой 45, воздействующей на клапан 46. Полость 44 содержит пружину 47 и постоянно сообщена каналом 45 с дополнительной лолостью, размещенной между двухседельным клапаном и полостью уравнительного резервуара.

Полость 43 через канал 49 и дроссельное отверстие 42 постоянно сообщена с дополнительной ПОЛОСТЬЮ 39.

Предлагаемый кран машиниста работает следующим образом.

При зарядке и отпуске тормоза управляющий золотник 1 сообщает питательную магистраль 7 с тормозной магистралью 6, нолостью 16 реле давления и .полостью 30 редуктора 5.

Из полости 16 через канал 17 и дроссельное отверстие 1& сжатый воздух поступает в уравнительный резервуар 5 и полость 27, п.ри этом поршень 14 опускается, и клапан 15 перепускает воздух -из питательной магистрали 7 в тормозную магистраль 6.

(Пока давление в уравнительном резервуаре и полости 27 не достигнет зарядной величины, на которую отрегулирована пружина 29, клапан 55 будет перекрывать атм.осферное отверстие 57 и сообщать через отверстие 55 дополнительную полость 39 с полостью 30. Сжатый воздух поступает из полости 39 в полость 44 стабилизатора, а также, открывая клапан 41 - в полость 43 стабилизатора. Подвижная перегородка 45 занимает крайнее верхнее положение и открывает клапан 46, который сообщает полость 43 с уравнительным резервуаром.

В поездном положении управляющий золотник разобщает тормозную магистраль 6 и полость 16 реле 2 давления от питательной магистрали 7. Сообщение полости 30 редуктора 5 с питательной магистралью остается. Как только в уравнительном резервуаре 6 и полости 27 редуктора давление достигает величины, на которую отрегулирована пружина 29, клапан 55 садится на седло 34, перекрывая питательное отверстие 55. Если давление в уравнительном резервуаре и полости 27 падает, то диафрагма 25 вместе со стаканом 38 поднимается, и клапан 55 открывает питательное отверстие 55. Воздух из нитательной магистрали через дополнительную полость 59, клапан 41, канал 49, открытый клапан 46 стабилизатора поступает в уравнительный резервуар до тех пор, пока давление в нем не восстановится до нормального зарядного, после чего питательное отверстие 55 перекрывается.

Переход со сверхзарядното на зарядное давление происходит следующим образом. Так как в полости 27 устанавливается сверхзарядное давление, диафрагма 25 со стаканом 55 прогибается вниз, клапан 55 садится на седло 34 и перекрывает отверстие 55.

Седло 36 отходит от клапана 55, и дополнительная полость 39 сообщается с атмосферой через отверстие 57. Тем самым происходит сообщение с атмосферой полости 44 стабилизатора через канал 48 и полости 43 через отверстие 42. Истечение воздуха через отверстие 42 происходит при постоянном давлении -в полости 43, устанавливаемом усилием пружины 47.

Как только в уравнительном резервуаре 5 и полости 27 устанавливается нормальное зарядное давление, диафрагма 25 вместе со стаканом 55 перемещается вверх, и клапан 55 перекрывает атмосферное отверстие 57. Таким

образом от атмосферы разобщается стабилизатор, а, следовательно, и уравнительный резервуар.

Предмет изобретения

Кран машиниста автоматического тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий управляющий золотник, пневматически сообщающий питательную магистраль с редуктором зарядного давления, разделяющим посредством диафрагмы и двухседельчатого клапана атмосферную полость от полости уравнительного резервуара, стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления, пневматически сообщенный с реле давления и

разделенный подвижной нерегородкой на полость стабилизированного давления и полость для размещения пружины, нагружающей подвижную перегородку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы крана

в поездном положении, редуктор зарядного давления выполнен с дополнительной полостью, размещенной между двухседельчатым клапаном и полостью уравнительного резервуара и сообщенной с полостями стабилизатора, причем с полостью стабилизированного давления дополнительная полость сообщена посредством клапана с дроссельным отверстием.

22 /3 21

.//

./. - -/.ЧХУчЧ

Ччу .у .

.-.

Похожие патенты SU361913A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1071484A1
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
Кран машиниста тормоза железнодо-РОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Албегов Николай Александрович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Абашкин Игорь Валентинович
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Крылов Владимир Владимирович
SU816827A1
Кран машиниста с дистанционным управлением 1978
  • Чекин Григорий Федорович
SU893642A1
Устройство управления пневматической тормозной системой железнодорожного транспортного средства 1983
  • Албегов Николай Александрович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1189710A1
КРАН МАШИНИСТА 1973
  • В. А. Гринио, А. В. Бутрешкин, Т. Е. Шавгулидзе, Н. С. Бунаков
SU371105A1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
SU1110689A1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Цицаркин Владимир Павлович
  • Львов Виктор Александрович
SU1382699A1

Иллюстрации к изобретению SU 361 913 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ |ПАТЕНтне-шпг^ NБИбЛМО"'"^-* IМ. Кл. В 60^ 15/04УДК 625.2-592(088.8)Авторыи Л. А. ГнутовЗаявители Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта

Формула изобретения SU 361 913 A1

SU 361 913 A1

Даты

1973-01-01Публикация