Кран машиниста с дистанционным управлением Советский патент 1981 года по МПК B60T15/04 B60T15/14 

Описание патента на изобретение SU893642A1

(54) КРАН МАШИНИСТА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

1

Изобретение относится к железнодорож-, ному транспорту и касается устройств кранов машиниста для управления автотормозами.

Известен кран машиниста с дистанционным управлением, содержаший редуктор поездного давления, поршнем которого совместно со стенками корпуса ограничена полость, в которой размеш,ена регулировочная пружина, уравнительный орган, связанный с тормозной и напорной магистралями, уравнительный резервуар, связанный через дроссельное отверстие с уравнительной полостью уравнительного органа, силовой поршень, связанный через хвостовик с клапаном прямого сообш,ения напорной и тормозной магистралей и опираюш,ийся на седло, причем силовым поршнем со стенками корпуса ограничены две полости, стабилизатор сверхзарядного давления и электромагнитные клапаны 1.

Однако известный кран машиниста не обладает достаточной эффективностью управления тормозами поезда. Кран имеет постоянную, ограниченную сверхзарядку тормозной магистрали при отпуске независимо от длины поезда и не позволяет произВОДИТЬ отпуск тормозов без сверхзарядки тормозной магистрали.

Цель изобретения - повышение эффективности управления автотормозами.

Указанная цель достигается тем, что полость под силовым поршнем совмещена с уравнительной полостью уравнительного органа, а полость над поршнем сообш,ена с уравнительным резервуаром, при этом в седле клапана прямого сообщения напорной и тормозной магистралей выполнено отверстие, перекрываемое клапаном и сообщаю10щее напорную магистраль с полостью, в которой размещена регулировочная пружина редуктора,

На чертеже изображена схема крана машиниста.

Кран машиниста состоит из редуктора 1

15 поездного давления с питательным клапаном 2, уравнительного органа 3 с двухседельчатым клапаном 4, клапана 5 прямого сообщения напорной 6 и тормозной 7 магистралей, силового поршня 8, уравнительного резервуара 9, стабилизатора 10 ликвидации

20 сверхзарядки тормозной магистрали 7, устройства 11 первой ступени торможения, электромагнитных клапанов 12-15, пневматического переключателя 16 и клапана 17 экстренного торможения. Уравнительная полость 18 уравнительного органа 3 через дроссельное отверстие 19 сообщается с полостью 20 над силовым поршнем 8 и полостью 21 и с уравнительным резервуаром 9. Атмосферное отверстие электромагнитного клапана 15 имеет дроссельное отверстие 22. В седле клапана 5 выполнено отверстие 23, связанное каналом 24 с полостью 25 регулировочной пружиной редуктора 1 через разобщительный кран 26.

Кран машиниста работает следующим образом.

В поездном положении редуктор 1 через клапан 2 и через находящийся под током клапан 12 поддерживает зарядное давление в полости 18 уравнительного органа 3 и через дроссельное отверстие 19 - в уравнительном резервуаре 9 и полостях 20 и 21. Уравнительный орган 3 через клапан 4 поддерживает давление в тормозной магистрали 7, равное давлению в уравнительном резервуаре 9.

Для служебного или ступенчатого торможения обесточиваются клапаны 12 и 13. Клапан 12 отключает редуктор 1 от уравнительного резервуара 9 и с клапаном 13 сообщают резервуар 9 с резервуаром 11 первой ступени торможения и через клапан 15 и дроссельное отверстие 22 - с атмосферой. Резервуар 11 обеспечивает первоначальный скачок падения давления в тормозной магистрали 7. Для перекрытия возбуждается клапан 15, прекращающий разрядку уравнительного резервуара 9 в атмосферу. Питание клапана 15 после прекращения торможения обеспечивает переключатель 16.

Экстренное торможение производится открытием клапана 17 экстренного торможения. При этом возбуждается и закрывается клапан 13, производя быструю разрядку уравнительной полости 18. Разрядка тормозной магистрали 7 происходит двумя путями: через клапаны 17 и 4. Ступени отпуска и полный отпуск зарядных давлением производятся возбуждением клапана 12 и через обесточенный клапан 13 от редуктора 1. Данный отпуск можно произвести и возбуждением клапана 14 при открытом клапане 13. В этом случае полость 18 и уравнительный резервуар 9 заряжаются равномерно, в первом случае до зарядного, во втором - с возможностью сверхзарядки. При достижении в уравнительном резервуаре 9 зарядного давления срабатывает переключатель 16, который обеспечивает питание клапанов 12 и 13 и снимает напряжение с клапана 15. Этим обеспечивается поездное положение после перекрытия. Полный отпуск производится высоким давлением со сверхзарядной тормозной магистрали 7 путем кратковременного возбуждения клапанов 12 и 13. При этом редуктор 1 питает уравнительную полость 18 высоким давлением. Наполнение уравнительного резервуара 9 и полости 20 происходит через дроссельное отверстие 19. Поршень 8 поднимается вверх, открывая клапан 5, сообщающий напорную 6 и тормозную 7 магистрали. Зарядка магистрали 7 происходит высоким давлением двумя путями. Переключатель 16 обеспечивает питание клапанов 12 и 13.

При открытом клапане 5 отверстие 23 в его седле и канал 24 сообщают напорную

магистраль 6 с полостью 25 регулировочной пружины редуктора 1. Этим обеспечивается добавочное усилие на диафрагму редуктора 1 и определяется величина сверхзарядки магистрали 7. Время выдержки высокого отпускного давления в тормозной магистрали 7 определяется временем наполнения уравнительного резервуара 9, а ее сверхзарядка - суммированным действием регулировочной пружины редуктора 1 и давления воздуха в полости 25.

Когда давление воздуха в уравнительной камере 18 и уравнительном резервуаре 9 уравняются, поршень 8 уравновесится и клапан 5 закроется. Воздух из полости 25 выйдет в атмосферу, и кран перейдет в поездное положение через ликвидатор сверхзарядки.

В процессе полного отпуска снятием напряжения с клапана 13 возможно его прерывание на любом уровне наполнения уравнительного резервуара 9 и отпуска тормозов. Возбуждением клппанов 13 и 14 возможна сверхзарядка тормозной магистрали 7

также на любом уровне, внлоть до давления напорной магистрали 6.

Применение предлагаемого крана машиниста значительно повышает управляемость тормозов поездов независимо от их длины и веса, а также обеспечивает возможность его применения с поезда.ми на горном режиме тормозов.

Формула изобретения

Кран машиниста с дистанционны.м управлением, содержащий редуктор поездного давления, поршнем которого совместно со стенками корпуса ограничена полость, в которой размещена регулировочная пружина, уравнительный орган, связанный с напорной и тормозной магистралями, уравнительный резервуар, связанный через дроссельное отверстие с уравнительной полостью уравнительного органа, силовой поршень, связанный через хвостовик с клапаном прямого сообщения напорной и тормозной магистралей и опирающийся на седло, причем силовым поршнем со стенками корпуса ограничены две полости, стабилизатор сверхзарядного давления и электромагнитные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности yпpaBv eния тормозами, полость под силовым поршнем совмещена с

уравнительной полостью уравнительного органа, полость над поршнем сообщена с уравнительным резервуаром, при этом в седле клапана прямого сообщения напорной и тормозной магистралей выполнено отверстие, перекрываемое клапаном и сообщающее напорную магистраль с полостью, в которой

размещена регулировочная пружина редуктра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Железнодорожный транспорт. 1967, № 5, с. 92.

Похожие патенты SU893642A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
Кран машиниста с дистанционным управлением 1985
  • Чекин Григорий Федорович
SU1306774A2
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Перов Николай Николаевич
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1071484A1
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2478053C2
Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Шихер Ян Герцович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Александровский Юрий Сергеевич
RU2814304C1
Кран машиниста локомотива 1989
  • Севостьянов Сергей Васильевич
  • Сосновенко Сергей Степанович
  • Осыпа Иван Гаврилович
  • Щербаков Валерий Николаевич
SU1733294A1
КРАН МАШИНИСТА 1967
SU201462A1

Реферат патента 1981 года Кран машиниста с дистанционным управлением

Формула изобретения SU 893 642 A1

Г6

11

7

SU 893 642 A1

Авторы

Чекин Григорий Федорович

Даты

1981-12-30Публикация

1978-03-15Подача