Изобретение относится к железнолюрож- ному транспорту, в частности к устройству краногз машиниста, предназначенных ля управления тормозами желез1 одорожнььх транспортных средств, например для управ- . leFHiH пневматическими тормозами подвиж- HOi o состава магистральных железных дороп
Ие.пыо изобретения является HOBHUjenHc надежности действия крана манн-ишста.
На чертеже схематически изображен предлагаемый кран ман1иниста, обишй вид.
Кран машиниста содержит реле 1 давления, которое имеет подвижную нерегород- ку 2 со HITOKOM 3, питательный клапан 4, атмосферный к.тапан 5. В клапане 4 имеются отверстия 6 и 7, сообиденные каналом 8 с атмосферой. Реле 1 давления имеет уравнительную полость 9, связанную с уравз-ж- тeлыlы ; резервуаром К) каналом 11 с дроссельным отзерстием i2. Полость 13 каналом 14 связана с питательной магистралью 15. Полость 16 каналом 17 связана с тормо.зной магистралью 18.
Кран машиниста содержит редуктор 19 зарядного давления, связанный с питательной магистралью 15 каналюм 20, стабилизатор 21 сверхзарядного давления. Клапан 22, имеюншй шток 23, служит для сообщения в открытом положении канала 24, связанн(лч) с уравнительной полостью 9, с каналом 25, связанны.м с редуктором 19 и стаби.пизатором 21. Клапан 26, имеющий И1ТОК 27. служит для сообп1, в открытом ноложении уравнительного резервуара 10 через канал 11, канал 28. дроссельное отверстие 29, канал 30 с разрядным резервуаром 31. Разрядный резервуар 31 постоянно сообоген с атмосферой дроссельным отверстием 32. Клапан 33, имеюпщй иггок 34, служит для сооби|ения в открытом Г10ложении уравнительного резервуара 10 -герез канал 11, канал 28, дроесельное отверстие 35, кана;1 36 с атмосферой. Кланан 37. кмеюн1ий шток 38, с;1ужит для сообн1ения уравнительной полости 9 через канал 39, канал 40 и канал 41 с тормозной магистралью 18. Полость 42 реле 1 давления через дроссельное отверстие 43 и канал 41 сообндена с тормозной магистралью 18.
Кран машиниста имеет рукоятку 44 управления с кулачковым элементом 45, буфер 46 с толкателем 47 и пружиной 48. Рукоятка 44 с кулачковым элементо.м 45 имеет сем.ь фиксированных ноложении: положение зарядки и отпуска, поездное положение, положение перекрьпни без питания, положение нерекрыши с питанием, положение служебного тор.можения обычных поездов, положение служебно1Ч) торможения длинносоставных ноездов, положение экстренного торможения.
Буфер 46 служит для автоматического перевода рукоятки 44 с кулачковым элемен- гом 45 из положения зарядки и o lTiycKa (крайнего левого полол ения рукоятки 44 по черте.жу) в поездное положение, когда
5
.в тормозной магистрали установится заданное сверхзарядное давление.
В кулачковом элементе 45 выполнен паз 49, в котором размеиден упорный стержень 50, жестко соединенный со штоком 3 подвижной перегородки 2 реле 1 давления. Паз 49 имеет продольные стенки 51 и 52, торцы 53 и 54, выемку 55, выполненную вдоль продольной стенки 52, выемку 56, выполненную вдоль продольной стенки 51, так
0 что выемки 55 и 56 смегцены одна относительно другой. Упорный стержень 50 размещен в назу 49 с зазором по отношению к п)одольной стенке 52, равным величине открытия питательного клапана 4 реле 1 давления, и с зазором по отношению к продольной стенке 51, равным величине открытия атмосферного клапана 5 реле 1 давления, в поездном положении (как изображено на чертеже), в положения перекрыш и положениях служебного торможения. Ширина
0 выемки 55 соразмерна величине поперечного сечепия упорного стержня 50 и зазору между упорным стержнем 50 и продольной стенкой 52, т. е. величине открытия питательного клапана 4. Ширина выемки 55 соразмерна величине поперечного сечения упорного стержня 50 и зазору межл1у упорным стержнем 50 и продольной стенкой 52, т. е. величине открытия атмосферного клапана 5. Кулачковый элемент 45 имеет выступы 57-61 для воздействия на штоки 23, 27, 34 и 38 клапанов 22, 26, 33 и 37.
Полость 62 реле 1 давления сообщена каналом 63 с тормозной магистралью 18. В полости 62 размещена пружина 64.
Кран машиниста действует следующим образом.
В положении зарядки и отпуска рукоятка 44 с кулачковым элементом 45 удержи- 15аются в крайнем левом положении (по чертежу), воздействуя на толкатель 47 буфера 46, который занимает крайнее левое положение (по чертежу), сжимая пружину 48.
0 Выступ 61 воздействует на шток 38, открывая клапан 37. Кулачковый элемент 45 торцом 54 своего паза 49 воздействует на упорный стержепь 50 и перемещает его в выемку 55. Упорный стержень 50 вместе со штоком 3 и подвижной перегородкой 2 опускается вниз (по чертежу) на величину зазора между упорным, стержнем 50 и продольной стенкой 52 паза 49, т. е. на величину открытия питательного клапана 4. Питательный клапан 4 открывается, и сжатый воздух из питательной магистрали 15 поступает непосредственно в тормозную магистраль 18 по каналам 14, 17, 41.
По каналу 40, через открытый клапан 37 и канал 39 сжатый воздух поступает в уравнительную полость 9 и далее через дроссель5 ное отверстие 12 и канал 11 - в уравнительный резервуар 0. Через дроссельное отверстие 43 сжатый воздух поступает в полость 42 реле 1 давления. При достижении в уравнительном резервуаре 10 и тормозной магист0
5
5
0
рали 18 необходимого сверхзарядного давления рукоятку 44 с кулачковым элементом 45 отпускают, и они под действием пружлнь 48 и толкателя 47 автоматически перемещаются в поездное положение (вправо по чертежу}.
Пружина 48 выключается из действия. Кулачковый элемент 45 занимает положение, при котором упорный стержень 50 вы.ходит из выемки 55. Под усилием пружины 64 питательный клапан 4 вместе с подвижной перегородкой 2, штоком 3 и упорным стерж- нем 50 перемещаются вверх (по чертежу). Клапан 4 закрывается, упорный стержень 50 размещается в пазу 49 с зазорами по отно- щению к продольным стенкам 52 и 51 паза 49. Выступ 61 сходит со щтока 38. Клапан 37 закрывается. Выступ 57 воздействует на шток 23, и клапан 22 открывается, сообщая уравнительную полость 9 и уравнительный резервуар 10 со стабилизатором 21 и редуктором 19.. Стабилизатор 21 производит снижение давления в них до нормального заряд- ного. Соответственно реле 1 давления снижает давления до нормального зарядного в тормозной магистрали, так как подвижная перегородка 2 со щтоком 3 и упорным стержнем 50 имеет возможность перемешаться вверх (по чертежу) под давлением сжатого воздуха в полости 42 и открывать атмосферный клапан 5.
В положениях перекрыщ и служебных торможений упорный стержень 50 разменд.ен в пазу 49 также с зазорами по отношению к продольным стенкам 51, 52 паза. Это дает возможность подвижной перегородке 2 перемещаться под усилием сжатого воздуха в полостях 9 и 42 вниз и вверх (по чертежу) для открытия питательного клапана 4 и открытия атмосферного клапана 5.
В положении перекрыпш без питания на шток 38 воздействует выступ 60 кулачкового элемента 45, клапан 37 открывается, сообщая уравнительную полость 9 и уравнительный резервуар 10 с тормозной магистралью 18 и полостью 42.
В положении перекрыщи с питанием клапаны 22, 26, 33 и 37 закрыты, уравнительная полость 9 и полость 42 разобщены.
В положении служебного тор.можения длинносоставного поезда выступ 58 кулачкового элемента 45 воздействует на шток 27, клапан 26 открывается. Остальные клапаны закрыты.
5
0 0 5
0
5
0
5
Уравнитель 1Ы| | резе) 10 и уравнительная полость 9 сообщаются с разрядным резервуаром 31. Проислол} Т их разрядка бьгстрыл темпом В ризг1Я. резервуар, че.м обеспечивается ступень тор.мо- ження .-остая|1ого поезда быстрым темпом и CTj iO:-o определенной вс/пгмины. После заполне1п-:я разрядного резервуара 31 сжатым да. ;ы;ейи1ая разрядка уравнительного резервуара 10 и уравнительной полости 9 идет 1едлепны.м темпом через дроссельное OTaepCTiie 32, что обеспечивает за.медлепный темп разрядки тормозной магистрали, необходимый для 11збежания повышенных динамических реакций при торможении длинносостав.ного поезда.
В по, 1оже1 ии с. л ебного торможения обычных поездов вь1;-т-уп 59 к лачкового элемента 45 воздействует на шток 34. клапан 33 откры15аотся. Остальи1 1е клапаны закрыты. Уравиите.чьный резервуар 0 и урав- гштельная полость 9 сос бщаются с атмосферой через канал 36. Подвижная перегородка 2 со штокол 3 ;; спорны м стержпе.м 50 под усилием сжатого воздуха в полости 42 перемещается вверх чертежу) на величину зазора между упорным стержнем 50 и продольной CTCHKofi 5i паза 49. Атмосферный клапан 5 открь1застся, и тормозная магистраль 18 и полость 42 через канал 17, отверстия 6, 7 п канал 8 сообщаются с атмосферой. После постановки крана машиниста в положение нерекрыш клапан 33 закрывается. Когда давлем;-:е в полости 42 снижается до давле.ч.чя в полости 9. подвижная перегородка 2 опускается вн.из (по чертежу) и ат.мосферный 5 закрьП)ается.
Когда рукоятка 44 с к -лачковым элементом 45 устанавлпплется к положение экстренного торможения (крайнее правое по чертежу), кулачковый 3.-ieN:e;;r торцом 53 паза 49 воздействует па х порпый стержень 50 и перемеплает его -ё выемку 56. Упорный стержень 50 вместе со ;птоком 3 и но.движной перегородкой 2 под11 -;л аетс я вверх (по чертежу) на величину зазора между стержнем 50 и прсщольиой стенкой 51 паза 49 т. е. на величину открытия атмосфер:чого к,. 1апана 5. ATMOCijieiiiihu к. ;апа.ч 5 откпыва- ется, и liero тор мнзг ая л аг.истраль 18 непосрсдстве1-:но сообщается с ат:(}сферой чеоез отверстия 6. 7 i: кл;;н. 1 8.
56 5i 49 50
S9 36 34 3J 60 386/45
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ |ПАТЕНтне-шпг^ NБИбЛМО"'"^-* IМ. Кл. В 60^ 15/04УДК 625.2-592(088.8)Авторыи Л. А. ГнутовЗаявители Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожноготранспорта | 1973 |
|
SU361913A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU943047A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Кран машиниста тормоза железнодо-РОжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816827A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Устройство дистанционного управления краном машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1482840A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1110689A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU371105A1 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382700A1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071484A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1985-12-27—Подача