Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B61F17/24 F16N7/12 

Описание патента на изобретение SU1382718A2

12

тп

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к смазывающим устройствам и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1222976.

Цель изобретения - повьппение надежности в условиях низких температур.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в разрезе; на фиг.2 - электрическая схема устройства.

Смазывающее устройство моторно- осевого подшипника железнодорожного транспортного средства содержит масля}п 1й резервуар 1 , прикрепленный к корпусу 2 тягового электродвигателя. Внутри масляного резервуара 1 расположен польстер 3, закрепленный на кронштейне 4, и устройство дополнительного подвода масла, содержащее емкость 5 с клапаном 6 и канал 7. Нижний конец польстера 3 опущен в масло, а верхний конец взаимодейству ет с осью 8 колесной пары.

Клапан 6 расположен в днище емкости 5, которое расположено ниже минимально допустимого уровня масла. Верхняя часть емкости 5 имеет слив- ное отверстие 9, которое находится выше смазывающей поверхности польстера 3 и связано с ней посредством канала 7. Поверхность клапана 6 выполнена сферической, а центр тяжести его расположен ниже уплотнительного пояска гнезда клапана 6. Вертикальное перемещение клапана 6 ограничено упором 10. Внутри емкости 5 в верхней ее части установлен магнит 11с

пружиной

, а на поверхности емкости 5 расположена обмотка 13, концы которой связаны с термодатчиком 14 через сопротивление 15, выполненное в виде спирали 16, охватывающей ем- кость 5.

Смазьгаающее устройство моторно- осевого подшипника работает следующим образом.

Масло из резервуара 1 через поль- стер 3 поступает в зону трения оси 8 колесной пары. При движении железнодорожного транспортного средства корпус 2 тягового электродвигателя вместе со смазывающим устройством совер-

щает сложные колебательные движения: в вертикальной плоскости от неровностей железнодорожного полотна и в горизонтальной плоскости от взаимодействия колесной пары с рельсами. При перемещении корпуса 2 тягового электродвигателя с ускорением более 9,8 м/с включается в работу устройство дополнительного подвода масла к верхнему концу польстера 3.

При работе железнодорожного транспортного средства в условиях низких температур осуществляется подогрев масла. В процессе движение магнитного поля, создаваемого магнитом 11 относительно емкости 5, в ее теле наводится ЭДС, под влиянием которой возникают вихревые токи, вызывающие нагрев материала, из которого изготовлена емкость 5. При этом в обмотке 13 также наводится ЭДС и под действием ее в замкнутой цепи возникает электрический ток, который поступает на сопротивление 15, термоконтактор 14 и на второй конец обмотки 13. Ток, проходя через обмотку 13 и сопротивление 15, нагревает масло, находящееся в 5. При достижении определенной температуры масла срабатьшает термоконтактор 14 и размыкает электрическую цепь, прекращая нагрев масла.

Формула изобретения

Смазывающее устройство моторно- осевого подшипника железнодорожного транспортного средства по авт.св. № 1222976, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в условиях низких температур оно снабжено термодатчиком, расположенным в нижней части емкости, электрическим сопротивлением, выполненным в виде спирали, охватьгоающей указанную емкость, упруго смонтированным в верхней части указанной емкости над сливным отверстием постоянным магнитом и взаимодействущей с ним и охватьшающей верхнюю часть указанной емкости катушкой индуктивности, концы обмотки которой через указанное сопротивление соединены с контактом термодатчика.

/5

W

Похожие патенты SU1382718A2

название год авторы номер документа
Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортногосредства 1984
  • Бакуров Владимир Михайлович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Беднягов Валентин Николаевич
  • Костенко Петр Петрович
  • Савич Александр Максимович
SU1222976A1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2007
  • Соколов Николай Борисович
  • Соколов Владимир Николаевич
RU2364763C2
Польстер для моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива 1972
  • Райтман Евгений Лазаревич
  • Лоскутов Николай Алексеевич
SU901123A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2010
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Силаев Максим Юльевич
  • Потапов Антон Сергеевич
  • Бочарова Анастасия Ивановна
RU2432278C1
Букса рельсового транспортного средства 1980
  • Еремин Алексей Васильевич
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Суров Александр Николаевич
SU1044518A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Бушмин Александр Алексеевич
RU2284930C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Бушмин А.А.
RU2255014C1
ПОЛЬСТЕР ДЛЯ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА 1971
SU297519A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Воробьев Дмитрий Владимирович
  • Бутрин Игорь Анатольевич
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Фокин Игорь Иосифович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2340491C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Велисевич Степан Николаевич
  • Решетников Александр Юрьевич
RU2399529C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 382 718 A2

Реферат патента 1988 года Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности в условиях низких температур. При движении транспортного средства емкость 5 совершает колебательные движения, передающиеся через пружину 12 на постоянный магнит 11, магнитное поле которого, двигаясь относительно тела емкости 5 и обмотки 13, наводит в них ЭДС. В теле емкости 5 возникают вихревые токи, вызывающие нагрев емкости 5. От обмотки 13 электрический ток поступает на сопротивление 15, нагревая ее, что вызьгоает нагрев емкости 5. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 382 718 A2

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1382718A2

Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортногосредства 1984
  • Бакуров Владимир Михайлович
  • Титаренко Виталий Стефанович
  • Беднягов Валентин Николаевич
  • Костенко Петр Петрович
  • Савич Александр Максимович
SU1222976A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 382 718 A2

Авторы

Костенко Петр Петрович

Бакуров Владимир Михайлович

Даты

1988-03-23Публикация

1986-10-20Подача