(Л
12
тп
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к смазывающим устройствам и является усовершенствованием устройства по авт.св. № 1222976.
Цель изобретения - повьппение надежности в условиях низких температур.
На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид в разрезе; на фиг.2 - электрическая схема устройства.
Смазывающее устройство моторно- осевого подшипника железнодорожного транспортного средства содержит масля}п 1й резервуар 1 , прикрепленный к корпусу 2 тягового электродвигателя. Внутри масляного резервуара 1 расположен польстер 3, закрепленный на кронштейне 4, и устройство дополнительного подвода масла, содержащее емкость 5 с клапаном 6 и канал 7. Нижний конец польстера 3 опущен в масло, а верхний конец взаимодейству ет с осью 8 колесной пары.
Клапан 6 расположен в днище емкости 5, которое расположено ниже минимально допустимого уровня масла. Верхняя часть емкости 5 имеет слив- ное отверстие 9, которое находится выше смазывающей поверхности польстера 3 и связано с ней посредством канала 7. Поверхность клапана 6 выполнена сферической, а центр тяжести его расположен ниже уплотнительного пояска гнезда клапана 6. Вертикальное перемещение клапана 6 ограничено упором 10. Внутри емкости 5 в верхней ее части установлен магнит 11с
пружиной
, а на поверхности емкости 5 расположена обмотка 13, концы которой связаны с термодатчиком 14 через сопротивление 15, выполненное в виде спирали 16, охватывающей ем- кость 5.
Смазьгаающее устройство моторно- осевого подшипника работает следующим образом.
Масло из резервуара 1 через поль- стер 3 поступает в зону трения оси 8 колесной пары. При движении железнодорожного транспортного средства корпус 2 тягового электродвигателя вместе со смазывающим устройством совер-
щает сложные колебательные движения: в вертикальной плоскости от неровностей железнодорожного полотна и в горизонтальной плоскости от взаимодействия колесной пары с рельсами. При перемещении корпуса 2 тягового электродвигателя с ускорением более 9,8 м/с включается в работу устройство дополнительного подвода масла к верхнему концу польстера 3.
При работе железнодорожного транспортного средства в условиях низких температур осуществляется подогрев масла. В процессе движение магнитного поля, создаваемого магнитом 11 относительно емкости 5, в ее теле наводится ЭДС, под влиянием которой возникают вихревые токи, вызывающие нагрев материала, из которого изготовлена емкость 5. При этом в обмотке 13 также наводится ЭДС и под действием ее в замкнутой цепи возникает электрический ток, который поступает на сопротивление 15, термоконтактор 14 и на второй конец обмотки 13. Ток, проходя через обмотку 13 и сопротивление 15, нагревает масло, находящееся в 5. При достижении определенной температуры масла срабатьшает термоконтактор 14 и размыкает электрическую цепь, прекращая нагрев масла.
Формула изобретения
Смазывающее устройство моторно- осевого подшипника железнодорожного транспортного средства по авт.св. № 1222976, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в условиях низких температур оно снабжено термодатчиком, расположенным в нижней части емкости, электрическим сопротивлением, выполненным в виде спирали, охватьгоающей указанную емкость, упруго смонтированным в верхней части указанной емкости над сливным отверстием постоянным магнитом и взаимодействущей с ним и охватьшающей верхнюю часть указанной емкости катушкой индуктивности, концы обмотки которой через указанное сопротивление соединены с контактом термодатчика.
/5
W
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортногосредства | 1984 |
|
SU1222976A1 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2007 |
|
RU2364763C2 |
Польстер для моторно-осевого подшипника тягового электродвигателя локомотива | 1972 |
|
SU901123A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2432278C1 |
Букса рельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU1044518A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2284930C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255014C1 |
ПОЛЬСТЕР ДЛЯ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА | 1971 |
|
SU297519A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ТЕПЛОВОЗА С РЕЛЬСАМИ | 2007 |
|
RU2340491C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2009 |
|
RU2399529C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности в условиях низких температур. При движении транспортного средства емкость 5 совершает колебательные движения, передающиеся через пружину 12 на постоянный магнит 11, магнитное поле которого, двигаясь относительно тела емкости 5 и обмотки 13, наводит в них ЭДС. В теле емкости 5 возникают вихревые токи, вызывающие нагрев емкости 5. От обмотки 13 электрический ток поступает на сопротивление 15, нагревая ее, что вызьгоает нагрев емкости 5. 2 ил.
Фиг.2
Смазывающее устройство моторно-осевого подшипника железнодорожного транспортногосредства | 1984 |
|
SU1222976A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-10-20—Подача